|
Дмитрий Скворцов
Ровно месяц спустя празднований по случаю 20-летия избрания на киевскую кафедру митрополита Владимира, на сайте пресс-службы УПЦ МП появилось приветственное слово к нему Патриарха Константинопольского Варфоломея I.
Почему же его не опубликовали тогда? Думаю, руководитель пресс-службы Василий Анисимов просто не хотел омрачать верующим ни юбилей избрания своего предстоятеля, ни 50-летие его священнического служения, на которое он 15 июня так и не смог явиться.
Митрополит Одесский Агафангел, кстати, в своем поздравлении по последнему случаю пожелал митрополиту Владимиру: «да воздвигнет Вас Милосердный Господь от одра болезни». В то же время секретарь предстоятеля УПЦ Александр Драбинко заверяет, что никакого одра нет и в помине, поскольку «митрополит Владимир действительно находится в больнице, но не из-за ухудшения здоровья, а в связи с плановыми реабилитационными процедурами». Получается, кое-чья ложь не позволяет верующим соответствующим образом молиться о своем пастыре в дни, когда молитвы верных ему, как никогда важны.
Но вернемся к посланию Константинопольского патриарха по случаю 20-летия Харьковского собора, избравшего митрополита Владимира.
Напомним, что из девяти ныне здравствующих архиереев, турнувших Филарета и, во имя единства Русской церкви, призвавших на киевскую кафедру митрополита Ростовского, в торжествах участвовал лишь один (и тот, видимо, по недосмотру проавтокефального секретаря предстоятеля Александра Драбинко). Остальные выразили полный одобрямс поздравлению Варфоломея, которое пресс-служба УПЦ предпочла выложить только сейчас.
«Геть від Москви!» в стамбульском исполнении
Как известно, вот уже несколько десятилетий содержащийся за счет западных грантов крошечный Константинопольский патриархат давно выполняет работу по расколу православия на территории исторической России, как единственной скрепы, удерживающей от распада Русский мир. И в этом практически открытые намерения содержателей константинопольских иерархов совпадают с плохо скрываемыми вожделениями последних заполучить «в окормление» такую тучную часть Русской церкви как УПЦ (если уж буйно расплодившиеся в последнее время младоепископы так мечтают «канонически» чесануть «Геть від Москви»). А то, ведь, рано или поздно архиереи старой школы спросят: «А что вы там проворачивали за спиной у Блаженнейшего?». Так не найти ли заранее нового патрона?
То, что поздравление Варфоломея адресовалось в первую очередь украинофилам от Церкви, было обозначено в первом же предложении. Как о прописной истине в нем говорится, что украинский народ якобы принял крещение от Вселенского патриархата – это ведь только «свидомым» «всім відомо» (как сказано в оригинальном переводе послания). А любой нормальный человек знает, что крестили греческие священники Русь и русичей.
Читаем дальше: «Свой титул митрополит (киевский) удержал за собой и тогда, когда перенес престол во Владимир, а затем в XIV веке в «новозбудовану Москву» (и это историческое открытие вынужден подать в оригинальном переводе секретариата УПЦ МП, – Д.С.). При этом тогда юрисдикция Киева была ограничена вследствие основания на Руси другой митрополии». Это как? Разве можно митрополию перенести и, одновременно, основать? Ведь на Руси в XIV в. была только одна митрополия. И как она могла быть кем-либо «юридически ограничена», если она прямо подчинялась Константинопольской патриархии – вплоть до назначения митрополитов? Похоже, объяснение сиим вершинам мысли способны дать лишь столь же хитроустроенные «історики Української церкви» из какой-нибудь Ужгородской богословской академии.
Но даже они знают, что русская митрополия перестала подчиняться Константинопольскому патриархату только тогда, когда последний впал в ересь, подписав с Римом унию, то есть, перестал быть православным.
К чему же тогда все эти растекания «исторической мыслью» по посоху? А вот к чему: «Имея эту многовековую духовную связь в… нашей молитвенной памяти, мы не перестаем молиться о благостоянии Святейшей украинской Церкви… Мы, насколько возможно, не смыкая глаз, заботимся о прекращении существующих в этой исторической земле расколов, которые разделяют несшитый хитон Господень». Но о какой «многовековой духовной связи» с канонической Украинской церковью можно говорить, если возникла она лишь 20 лет назад! Обратного вам даже ужгородские богословы не докажут – слишком много еще свидетелей живых, пусть и не оказавшихся на торжествах, где и зачитывался вся эта абракадабра.
А насчет того, как «не смыкая глаз, заботится» ваше святейшество о «прекращении существующих в этой исторической земле расколов», так позволим себе кое-что напомнить.
Патриарх от Фанара
В 1997 году митрополит Владимир и три патриарха – Константинопольский, Московский, Грузинский – встретились в Одессе, чтобы выступить с заявлением о признании мировым православием на Украине лишь одной законной Церкви – УПЦ МП. Удалились подписывать обращение к верующим, находящимся вне церкви, чтобы те через покаяние из расколов возвращались. «Ждем полчаса, час, – вспоминает Василий Анисимов (тогда пресс-секретарь предстоятеля УПЦ), – вдруг Константинопольский Патриарх спешно выходит и отправляется на корабль. Оказывается, его по телефону отыскал посол США и, несмотря на уже сделанное заявление, бесцеремонно запретил подписывать обращение. Как это Украину без русофобских расколов оставить? Это не отвечает интересам США!»
А в 2001 г. священноначалие Константинопольского патриархата уже не стеснялось официально принимать украинских раскольников, нелепо оправдываясь тем, что «мы не можем им отказать, если они к нам обращаются, они к нам едут». Тогда как установления и святых апостолов и правила вселенских соборов прямо запрещают и иметь общение с раскольниками, и решать какие-либо вопросы не на своей канонической территории.
С 2006 г. иерархи Константинопольского патриархата «уже не могут им отказать» в совместной молитве в нарушение апостольского правила «Епископ, пресвитер или диакон, только лишь помолившийся с еретиками, да будет отлучен».
Весной того же года Варфоломей, по словам тогдашнего министра иностранных дел Тарасюка «уполномочил» последнего… «координировать взаимоотношения между православными Церквами». Какие такие «церкви» министр внешних сношений должен был координировать внутри государства, где церковь отделена от этого самого государства, да и та – по официальной версии того же «координатора» – существует в единственном числе, остается загадкой. Осуществить эти бредовые планы не позволила победа на парламентских выборах Партии регионов с последующим избиением Тарасюка.
В конце 2007 г. оранжевые полностью возвращают себе власть, и Варфоломей начинает собираться на Украину, чтобы (как надеялся Ющенко) признать каноническими «Киевский патриархат» и УАПЦ. В 2008 г. он принимает главарей означенных группировок. «По некоторой информации, которая не получила широкого распространения, Варфоломей встречался с этими людьми в середине июля в своей резиденции в Стамбуле», – рассказал «Интерфаксу» тогдашний руководитель Отдела внешних церковных связей УПЦ МП Кирилл (Говорун). По его данным по возвращению «Филарет» созвал «Архиерейский Собор», где сообщил, что «канонический статус Киевского патриархата урегулирован». Варфоломей же объявить о том должен был на Софиевской площади во время торжеств по случаю 1020-летия Киевского крещения.
О подготовке к признанию каноничности КП свидетельствовало и назначение главой оргкомитета по празднованию 1020-летия Леонида Кравчука – родоначальника раскола в 1992 г., и подготовка документа о начале процесса объединения «ветвей украинского православия», разработанного совместно Вселенской патриархией и Секретариатом президента Украины (Варфоломей уже открыто называл эти давно отсохшие «ветви» не раскольниками, а «непризнанными церковными группами»), и даже объявление о проведении 28 июля второй сессии «собора» т.н. «Киевского патриархата», ради которой в городе оставались все сорок его «епископов», и где должно было быть оглашено, что «Киевский патриархат» готов стать митрополией в составе Вселенского патриархата.
Чтобы поставить заморского гостя в канонические рамки, Москве пришлось срочно обратить внимание руководства Турции на неподобающее поведение гражданина данной страны. И те поставили. Очень быстро и решительно. Дело в том, что власти Турции отказывают Константинопольскому патриарху в праве именоваться Вселенским. Его считают религиозным лидером нескольких тысяч греков – граждан Турции, большей частью проживающих в стамбульском микрорайоне Фанар (там же расположена и патриархия). Патриарху запрещена миссионерская и благотворительная деятельность, проповеди по радио и ТВ. Более того, он имеет право только на четыре службы в год (разумеется, без каких-либо трансляций). Служителям константинопольской церкви не разрешается ходить по Стамбулу в священнической одежде.
Кроме того, телефонные переговоры с турецкими властями проходили на фоне угроз православных братств Украины призвать жителей Украины, Белоруссии и РФ к бойкоту турецких курортов и товаров, если «патриарх Варфоломей не будет остановлен».
А поскольку Варфоломей был остановлен уже в Киеве (хотя наделить каноническим статусом раскольников он в любом случае не мог бы без согласия всех без исключения православных церквей мира), взбешенный Ющенко, не дождавшись окончания визита, унесся собственноручно спасать от наводнения все карпатские села и госказну, которая как раз «осваивалась» народной заступницей под «строительство мостов».
Но кроме турков, есть еще и американцы, которые вручают варфоломеям Золотые медали Конгресса. А их надо отрабатывать.
В 2009 г. видный представитель Константинопольского Патриархата, член Центрального Комитета Всемирного Совета Церквей архимандрит Иов (Геча) отвечая униатскому украинскому агентству РИСУ на вопрос об обращении «архиерейского собора УАПЦ» к Константинопольскому патриарху с просьбой о признании, заявил, что получил и «Обращение УАПЦ… является важным шагом для разрешения в Украине проблемы разделения Православной Церкви… Конечно, было бы лучше, и более эффективно, если бы все церковные структуры, которые в данный момент не находятся в общении с полнотой Православной Церкви, объединились и приняли такое заявление. Я уверен, что Вселенский Патриархат позитивно расценит такое заявление».
В том, что Константинополь «позитивно расценит» заявление от тех, кого он уважительно именует «церковными группами» (во имя «разрешения проблемы разделения Православной Церкви на Украине», к которой не имеет совершенно никакого отношения), сомневаться действительно, не приходится. Еще в 1995 г. Константинопольский патриархат принял в свою юрисдикцию т.к. «Украинскую Православную Церковь в США», являющуюся более чем сомнительным ответвлением и без того антиканоничной УАПЦ. Таким образом, Константинопольский патриархат поставил собственное каноническое положение под большой и жирный знак вопроса: в его структуре и без «филаретовцев» уже имеется группа с самозваными епископами. Таким образом в самом Константинопольском патриархате нарушается апостольское преемство (непрерывная цепь рукоположений епископов, идущая от апостолов, поставленных Самим Христом) как необходимое условием каноничности самого этого патриархата.
Так что умножение на ноль ничего и пока еще каноническим украинским дробям не даст.
Источник:
Ключевые Cлова: ndash, Варфоломей, Константинопольского, только, тогда, Константинопольский, случаю, Варфоломея, Церкви, предстоятеля, церкви, патриархата, митрополита, Украины, заявление, Православной, Турции, время, верующим, исторической.
|
|