Провал англосаксов с антисирийской резолюцией в ООН на некоторое время отсрочил вторжение НАТО.
Возможные варианты развития событий:
1. Втягивание Сирии в региональный конфликт, прежде всего, с Израилем.
Основания:
- Воздушный удар по сирийским военным базам 3 мая 2013 года, с целью лишить Сирию возможности эффективного противодействия натовской агрессии.
- Заявление Израиля о готовности наносить и дальше воздушные удары по Сирии и эскалации конфликта до полномасштабной локальной войны в случае сопротивления Сирии.
После начала войны НАТО может вмешаться в неё на стороне Израиля уже без всяких резолюций ООН.
2. Максимальная военная (оружие, техника, наёмники) и финансовая поддержка террористических банд, разрушающих Сирию и истребляющих гражданское население.
Основания: соотвествующее совместное заявление британского премьера и президента США.
Расчёт - истощение ресурсов сирийского государства.
3. Втягивание Сирии в войну с Турцией. Далее - по сценарию пункта 1.
Основания: террористический акт в приграничном турецком городе Рейханлы, в котором имеющаяся в Турции англосаксонская агентура влияния сразу обвинила официальный Дамаск.
Противодействие.
Географическое положение Сирии (её удалённость от территории ведущих евразийских игроков — России, Ирана, Пакистана, Индии, Китая) и жаркий климат делают её исключительно удобным плацдармом для полномасштабного военного противостояния с НАТО. В то же время, война в Сирии — это дестабилизация Средиземноморского бассейна, что неизбежно ударит по самому Западу.
Максимальная военная, финансовая и политическая помощь Сирии. Вторжение НАТО в эту страну даёт уникальный шанс нанести блоку серьёзное военно-политическое поражение и задержать его продвижение на Восток.
Обеспечение эффективной ПРО Сирии - перехват ракетно-бомбовых ударов противника и нарушение сетецентричекой основы операции вторжения через систему РЭБ. Важнейшие направления - нарушение сетецентрического взаимодействия между воздушно-наземным, воздушно-морским и наземно-морским компонентами группировки вторжения. Противник будет пытаться разрушить систему ПРО Сирии как атаками с воздуха, так действиями диверсионных групп.
Серьёзные военные потери агрессору должны быть нанесены уже в первые часы после нападения. Главные цели - ВВС и ВМС противника. Потери в авиации и кораблях серьёзно осложнят как высадку сухопутного контингента, так и его боевое и логистическое обеспечение в дальнейшем.
Следует учитывать активизацию террористических группировок накануне и во время вторжения и согласованные действия с контингентом НАТО. Террористические группировки будут действовать совместно с натовским спецназом. Поэтому сирийской армии наряду с классическими видами боевых операций - оборона и наступление - придётся и дальше широко использовать тактику антитеррористических операций.
Следует исходить из вероятности одновременного вторжения агрессора и с моря, и с суши (причём сразу с территории Израиля и Турции). Противник, пользуясь своим технологическим превосходством, будет пытаться разгромить основное ядро Вооружённых сил Сирии на открытых пространствах. Основной упор при этом будет делаться на воздушный компонент наступления, чтобы в соприкосновение с наземными силами НАТО сирийская армия вступила максимально ослабленной.
При этом ключевую роль в принятиии дальнейших решений руководства НАТО будет играть ход воздушной операции по уничтожению военной и гражданской инфраструктуры Сирии.
Ставка на технологическое превосходство и, прежде всего, на высокоточное оружие является важнейшей составной натовской военной стратегии. Эффективная ПРО и РЭБ сведут это преимущество на нет. В то же время, ровный рельеф местности даёт широкие возможности применения ОТР и РСЗО для результативного огня по группировке вторжения, прежде всего, его бронетанковым силам.
Противник будет избегать затяжных городских боёв, чреватых серьёзными потерями в живой силе и технике. Со своей стороны, сирийская армия должна максимально использовать тактику городских боёв для перемалывания сил противника.
Основой оборонительной стратегии Сирии должно стать ведение затяжной войны на изматывание людских и материальных ресурсов НАТО. При этом размах и ожесточённость боевых действий должны быть на порядок выше, чем в Ираке или Афганистане.
В США давно зреет недовольство своим строптивым союзником - Турцией, имеющей свои геополитические интересы и самостоятельное мнение. Втягивание Турции в войну с Сирией даёт США реальный шанс на задействование турецкого военно-экономического потенциала в интересах англосаксонского мира и в ущерб самой Турции. По истощении потенциала США стимулируют сепаратистское движение в турецком Курдистане для начала дезинтеграционных процессов в Турции, её ликвидации как суверенного государства и раздробления на несколько псевдогосударственных образований. Для ускорения этих процессов США попытаются втянуть Турцию в войну с Ираном.
Вторжение Израиля и НАТО в Сирию окончательно исключает нейтралитет Ирана в этом конфликте и ставит его перед необходимостью нанесения превентивного удара по Израилю. После неизбежного поражения натовских сил Израиль потеряет свою актуальность для США и останется один на один с арабским миром и Ираном, что означает прекращение его существования, как государства. Учитывая антииранскую направленность агрессии против Сирии, высока вероятность включения Ирана в борьбу с силами вторжения НАТО уже в первые часы после нападения.
Следует учитывать текущую серьёзную финансовую нестабильность Запада, что делает его крайне уязвимым перед затяжной войной.
Судя по открытым источникам, в НАТО не имеют даже приблизительного представления о размахе и последствиях предстоящей войны. Причём, в этот капкан они загнали себя сами. Важнейшим последствием войны в Сирии станет потеря натовским блоком всех геополитических позиций, захваченных в результате агрессии против Югославии, Афганистана и Ирака.
У Сирии, при поддержке России, Китая, Индии, Пакистана, Ирана есть все шансы нанести поражение агрессивному западному военному блоку. По своим историческому значению и последствиям победа Сирии в надвигающейся войне с Западом станет фактором, определяющим ход нынешнего столетия.