|
Не секрет что Украина это лоскутное одеяло и государство в нынешних границах собрано из различных этнорегионов относительно недавно.
Харьковчане голосовали за Партию регионов как за выразителя духовно-культурных чаяний жителей русско-культурного Юго-востока Украины. Но Партия Регионов в последнее время все чаще наступает на грабли многовекторности, пытаясь вместо обещанной федерализации механически соединить несоединимое. В частности, нынешний губернатор Харьковской области Михаил Маркович Добкин 22 февраля 2011 года установил мемориальную табличку кардиналу Украинской греко-католической церкви Иосифу Слипому, который "прославился" тем, что благословлял СС "Галичину".
Кроме губернатора в церемонии открытия доски на административном здании бывшей тюрьмы по улице Малиновского, 5 (сейчас это здание Госавтоинспекции Ленинского района), приняли участие мэр города Геннадий Адольфович Кернес, глава Харьковского областного совета Сергей Иванович Чернов, заместители председателя ХОГА Игорь Шурма и Евгений Савин. А также гости -- городской голова Львова Андрей Садовый, председатель Львовской облгосадминистрации Михаил Цимбалюк, капеллан мэрии Львова Орест Фредина и др.
Следует отметить, что эту доску И. Слипому, приговоренному после войны к 8 годам заключения и находившемуся две недели в пересыльной тюрьме в Харькове, открывают уже в третий раз. Первый раз она была незаконно установлена в 2005 году во времена "оранжевого" мэра Владимира Шумилкина.
23 июня 2008 года группа харьковских пенсионеров и ветеранов разбила памятную доску.
Судьбой доски и пенсионеров заинтересовались российские журналисты из РТР. Они решили сделать телесюжет с одним из инициаторов установки упомянутой доски, с директором Харьковского литературного музея Ольгой Резниченко. Она прямо рассказала, что считает вояк ОУН-УПА и дивизии СС "Галичина" настоящими патриотами, а то, что Иосиф Слипый участвовал в создании дивизии СС "Галичина", только добавляет ему в её глазах авторитета. Сказала об этом, а затем направила заявление в СБУ, что российские журналисты хотят разжечь межнациональную рознь.
В этот же день сотрудники СБУ вошли в номера российских журналистов и стали их "воспитывать" и требовать отснятые кассеты.
На следующий день, 5 июля 2008 года, на пограничном пункте "Гоптовка" журналисты "Вестей" подверглись многочасовому досмотру, съемочные материалы были у них изъяты.
Тогда Харьковский облсовет пенсионеров отстоял, но через некоторое время националистические активисты незаконно установили точную копию уничтоженной доски на прежнее место. Представители общественной организации "Великая Русь" подали в суд, и по решению суда эта доска была снята в 2010 году. Вскоре мэр Львова направил протест с угрозой "противодействия украинцев" и требованием восстановить доску. И теперь своего требования добился.
Но почему такие страсти кипят вокруг именно этой доски?
Дело в том, что из "официальной биографии" Иосифа Слипого старательно убирают период с 1941 по 1945 год. А там есть очень интересные моменты, раскрывающие нравственный облик церковного деятеля такого ранга. Будущий кардинал, а тогда епископ Иосиф Слипый 30 июня 1941 года во Львове благословил "Акт восстановления Украинской Державы" силами ОУН Степана Бандеры, в котором, в частности, говорилось: "Восстановленная Украинская держава будет тесно сотрудничать с Национал-Социалистической Великой Германией, которая под руководством Адольфа Гитлера творит новый порядок в Европе и мире и помогает украинскому народу освобождаться из- под московской оккупации". 6 июля 1941 г. Иосиф Слипой призвал ОУН-овцев "объединенными усилиями оказывать более широкую помощь немецкой армии". 1 августа 1941 г. устроил "манифестацию верности" в честь немецкого генерал-губернатора Ганса Франка и поклялся ему "в вечной верности". 20 апреля 1942 г. в кафедральном соборе Св. Юра совершил торжественное богослужение по случаю дня рождения Адольфа Гитлера. 29 мая 1942 г. съездил в Берлин, где клялся "в верности фюреру и Великой Германии, в готовности греко-католической церкви и впредь оказывать всестороннюю помощь немецкой администрации". В апреле 1943 г. Слипой в помещении возглавляемой им семинарии содействовал оборудованию вербовочного пункта дивизии СС "Галиция", а первыми солдатами дивизии стали 23 ее выпускника. В ее состав на должность капелланов было направлено полтора десятка униатских (греко-католических) священников.
Еще до третьей установки доски И. Слипому Харьковское отделение Союза советских офицеров выступило с обращением к президенту Украины Виктору Януковичу с требованием отставки Михаила Добкина с должности руководителя областной администрации.
"Добкин фактически призывал общественность к компромиссу с оголтелыми неофашистами из Галичины, нагло и безнаказанно на глазах всей Украины и стран-участниц антигитлеровской коалиции героизирующих агентов гестапо и карателей Бандеру, Шухевича и других соучастников нацистских преступников", -- говорится в заявлении Союза советских офицеров.
Заявление к Януковичу подписал Николай Тимофеевич Ячменёв, участник Великой Отечественной войны с 12 летнего возраста (он оказался в составе партизанского отряда вместе с родителями).
По словам руководителя общественной организации "За культурно-языковое равноправие" Геннадия Макарова, принимавшего участие в акции протеста 22 февраля, как выяснилось, накануне ветеранов Великой Отечественной войны и активистов Союза советских офицеров вызвал начальник областного управления внутренней политики В. Зинченко и попытался урезонить от дальнейших протестных действий, связанных с доской униатскому духовнику дивизии СС "Галичина" (после выступления М. Добкина на телешоу Шустера с обоснованием необходимости восстановления памятной доски И. Слипому они обнародовали протестные письма Президентам Украины, России, Беларуси и Польши). Пану Зинченко "они сказали все, что думают о новой власти в Харькове и Харьковской области, обманувшей харьковчан, и не желающей выполнять свои предвыборные обещания".
Потому, если так дальше пойдет, следует взять на заметку слова того же Геннадия Макарова: "Я так думаю, что в скором времени у нас может появиться доска рейхсфюреру Гимлеру, который пару дней провел в Харькове, после его захвата немецкими фашистами в 1941 г. Он приехал для того, чтобы отдать приказ об уничтожении 90% харьковчан, который дисциплинированно выполнялся ОУН-овскими полицаями, которые впоследствии, после разгрома Красной Армией, ушли на Запад, а затем "осели" за океаном, в США, Канаде и Аргентине".
22 февраля на открытие новой доски с транспарантами и лозунгами пришли и коммунисты -- около ста человек. Заранее уведомив городские власти об акции протеста.
Народный депутат КПУ Алла Александровская пояснила корреспондентам: "Мы подали уведомление, что мы будем пикетировать это мероприятие. А ночью, в 23:45, позвонили к нам в обком - естественно, никого не было, только дежурные, а могло и их не быть - сообщили, что в 00.00 часов заседание суда, где будет решаться вопрос о запрете акции".
Занять место напротив новенькой доски и развернуть транспаранты пикетчикам не дала милиция, применив физическое воздействие. В результате была порвана куртка у сына депутата Аллы Александровской и повреждены плакаты.
У, депутата горсовета Лушницкого, попытались отнять транспарант, на котором было написано - "Геннадий, достойный сын Адольфа".
Оттесненные пикетчики и через дорогу кричали о том, что в советские лагеря Иосиф Слепой попал заслуженно.
В руках они держали плакаты "Кому служите?", "Нет нацизму и национализму", "Нет прощения украинским фашистам!".
Добкин, ты спросил у Львова. А ты спросил у харьковчан?"
"Жертвы Дробицкого яра не простят!
Алла Александровская готовит жалобу на действия милиции, и иск по поводу незаконного решения об установке этой доски.
"Я думаю, что нужно обратиться и к президенту, чтобы было понятно -- это политика его или политика лично Михаила Добкина", -- отметила народный депутат.
Губернатор попытался оправдать свои действия в глазах избирателя.
Так, Михаил Добкин считает, что Слипый "делал свою работу", но это была работа пособника тех, чьей "работой" было уничтожение всех, кто не был представителем арийской расы.
"Для меня, для человека, который очень много в последнее время прочитал про действительно неординарную личность патриарха, этот человек, прежде всего, священнослужитель, который отказался предать веру", -- заявил Михаил Добкин.
Но не предавать веру для священнослужителя это не исключение, а правило.
Исключение как раз предавать, -- на двенадцать Апостолов один Иудой-предателем оказался, а в Русской Православной Церкви сотни тысяч новомучеников, которые не предали своей веры в период большевистского террора.
Второй вопрос -- во что верить? И ваххабиты за свои представления гибнут и убивают. Вот и Муаммар Каддафи недавно заявил, что он до конца будет верен революции и умрет мучеником.
"Придет время, и мы научимся любить всю историю нашего государства, а не только ту, которая нам нравится. Я убежден, что все эти гудки, шум и через край бьющие эмоции уйдут, а событие, которое сегодня происходит, будут помнить всегда", -- отметил губернатор.
Действительно, в точку попал Михаил Маркович, думается, что и харьковчане этого события не забудут.
На следующий день, 23 февраля, на сессии Харьковского областного совета от имени фракции Коммунистической партии Украины с заявлением "Нацизм у ворот" выступил Леонид Стрижко. Вот что говорилось в заявлении:
"События последних месяцев в различных регионах Украины показывают, что вопреки ожиданиям большинства народа и обещаниям пришедшей к власти Партии регионов угроза возрождения нацизма на Украине и после бесславного ухода Ющенко остается реальной. Об этом говорят и недавние местные выборы, усилившие позиции неонацистов во многих областях, и наглые требования и призывы с запада Украины.
На Слобожанской земле, в нашем родном Харькове, дважды испытавшем нацистскую оккупацию, зверства ОУНовской полиции, направившем после войны тысячи специалистов для возрождения Западной Украины, многие из которых пали жертвами ОУН-УПА, проявления неонацизма никогда не были массовыми, а пособники нацистских оккупантов не чествовались органами представительной власти.
Харьковчане недоумевают: зачем и почему в городе, никак исторически не связанном с унией, боровшимся с ОУН-УПА, в городе, занявшем второе в СССР место после блокадного Ленинграда по относительному количеству погибших в Великой Отечественной войне жителей, нужна памятная доска этому деятелю."
По поводу возникновения унии, которую нам подают, как вполне приемлемую данность следует отметить, что на нашей территории исторически никогда не было греко-католиков.
Но известно, как насаждали унию в XVII веке на правобережной Украине. Вот, что, к примеру, писал Георгий Конисский в "Истории Русов": "Войска польские, имевшие повеление вспомоществовать духовенству при введении ими Унии, быв расставлены при всех знатнейших церквах, а паче в городах и местечках, с обнаженными саблями принуждали народ бить себя в грудь по римски, а при чтении Символа Веры прибавлять известное речение о Святом Духе. При сем возносимы были сабли над головами народа, с угрозами рубить неповинующихся."
Тысячу лет наши предки хранили веру, не щадя своей жизни боролись с унией и когда-то пришли в Харьков с правобережной Украины, чтобы не стать униатами. И вот, пожалуйста, губернатор преподает "несвидомым" харьковчанам урок толерантности.
Вирус толерантности -- это вирус или даже современный идол духовной всеядности. Русское слово терпимость этого не предполагает, когда мы терпим, мы сожалеем о том, что человек заблуждается, по слову Господа -- не ведают, что творят.
Что общего у света с тьмой? Вопрошает Господь к тем, кто свое малодушие прячет за вывеской толерантности.
И предостерегает: "Невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят" (Лк. 17, 1).
Деньги из кармана в карман можно переложить, не советуясь с Харьковчанами, это преходящая ценность, в конечном итоге в могилу с собой не унесешь. Пилить деревья -- новые вырастут, но топтать историческую память народа во имя толерантности -- это переходить незримую черту.
Если б у нас был, к примеру, феодализм вопросов бы не было, губернатор мог бы вести себя как феодал. Захотел чегось барин, сделал, и все аплодируют.
Но у нас все-таки представительная демократия, понятно, что это скорее пожелание, которое на бумаге значится.
Пока Бог не призвал к ответу и Закон Божий для кого-то только на бумаге писан.
Если Львовяне считают Иосифа Слипого героем, мы их переделывать не будем, считают, что у них своя правда, пусть так, Бог нас рассудит.
Но хочется обратиться к нашим политикам, и напомнить, что нельзя удерживать свою временную власть любой ценой. "Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей навредит?" (Мф .16.28)
Теперь те, кто прельщен нацистской идеологией могут сказать спасибо Михаилу Марковичу и Геннадий Адольфовичу, так как обрели очередное место паломничества.
Это тревожный знак, и как бы, не с этого события начался политический закат партии регионов, за победу которой мы боролись всеми средствами, но как известно ветвь не приносящая плода отсекается. Сейчас регионалы спокойны, электорату просто податься некуда, на горизонте нет ни одной серьезной пророссийской силы выражающей чаяния харьковчан, но если будет на то Божья воля, эта сила неминуемо появится.
А лукавые данайцы дары приносящие по-настоящему страшны. Дары ослепляют, и кто не собирает доверие избирателя, тот его неминуемо расточает. Ошибочно впадать в иллюзию думая, что народ всегда безропотно следует туда, куда его поведут. Ведь если один слепой поведет другого слепого, не оба ли упадут в яму? А весь народ ослепнуть не может.
С уважением, Сергей Моисеев,
председатель Харьковской областной
общественной организации "Русь Триединая"
rus3edin.org.ua
Ключевые Cлова: доски, Украины, после, Добкин, дивизии, Михаил, который, Великой, февраля, время, губернатор, Львова, Слипому, Харькове, место, толерантности, будет, через, только, харьковчан.
|
|