Артистка вернулась из Донецка и сразу собрала пресс-конференцию, чтобы заявить, что ошибалась, поддерживая политику правительства Украины.
– Я приехала в Донецк и увидела то, чего никак не ожидала увидеть. У меня буквально мозги поехали. Снаряды летят в своих! – возмутилась Руслана. – Это необходимо и просто прекратить огонь, прекратить войну и кровопролитие. И если политики считают иначе, значит есть в этом какая-то химия, какая-то нечистоплотность, какая-то игра.
По мнению Русланы, украинским журналистам необходимо побывать на фронте, чтобы разобраться, где правда, а где ложь.
– Если ты такой смелый, то поехали со мной в следующий раз, – пригласила певица одного из киевских репортеров. – Тогда сам все увидишь и сможешь меня понять.
Артистка рассказала, что ее автомобиль, в котором также ехал премьер-министр ДНР Александр Захарченко, попал под обстрел.
– Кто в кого попал, чьи это пули, понять невозможно. Но совершенно ясно, что мы стреляем в своих. Я первая била себя в грудь и кричала, что у нас нет гражданской войны. Оказывается, я ошибалась, – призналась Руслана журналистам.
Певица заявила, что разочаровалась и в самом украинском лидере Петре Порошенко. Руслана рассказала, как участвовала в пикете у здания администрации президента в Киеве 28 августа. Как сообщал LifeNews, на митинг собрались родственники и друзья украинских военных, попавших в окружение в Иловайске. Певицу возмутило, что никто из окружения Порошенко к активистам так и не вышел.
– С людьми нужно работать, с ними надо разговаривать, доносить свою позицию. И пусть я скажу шокирующую фразу, но тем не менее Порошенко меня не услышал, когда я стояла у администрации президента. Когда я приехала в Донбасс, Захарченко меня услышал, – подытожила певица.
Руслана Лыжичко, известная как победительница конкурса «Евровидение-2004», активно участвовала в акциях протеста на Майдане. В начале декабря певица даже пригрозила сжечь себя на главной площади Киева, если в стране «не произойдут изменения». За активную гражданскую позицию активисты неофициально присудили Руслане звание «символа Майдана», а в феврале украинские политики сулили ей место в новом парламенте.