|
События последнего времени показывают, что с государственным разделом исторической Руси на отдельные государства её расчленение отнюдь не закончено. Политические препараторы взялись за саму основу существования русского человека – за Веру Православную, Церковь Христову и Московский патриархат.
Так, многие СМИ льют крокодиловы слезы по участницам недавнего сатанинского действа в храме Христа Спасителя. Но мало говорят о том, что выходка четырех «бешеных маток» – а именно так переводится название панк-группы «Pussy Riot» – проходила в непосредственной близости от святого алтаря, частиц Ризы Господа нашего Иисуса Христа и Ризы Пресвятой Богородицы, мощей великих святых. Журналисты даже недоумевают, когда слышат о том, что певички оскорбили чувства миллионов верующих. Приехавший в суд поддержать «Pussy Riot» музыкальный критик Артемий Троицкий заявил, что исполненный ими «панк-молебен» «нравится ему с музыкальной точки зрения». Словно критику неизвестно, что речь идет не об обычном музыкальном номере, а о самом настоящем кощунстве. Он ещё и посетовал, что церковь с «Pussy Riot» «не идет на диалог».
Такой избирательный подход иных журналистов не удивителен. Злобные богохульные выходки в храме Христа Спасителя буквально шокировали общественное мнение, а это – прекрасный информационный повод для СМИ, живущих за счет сенсаций. Им будто невдомек, что вслед за хулиганской акцией «Pussy Riot» по стране, как волна, покатилась череда богохульств и раздеваний в православных храмах России. Психологи называют это «синдромом Вертера», когда психически неустойчивый человек стремится повторить то, что привлекло внимание масс.
Выходки современных «воинствующих безбожников» совсем не безобидны, что бы ни пытались утверждать добровольные адвокаты богохульников: они явно свидетельствуют о попытках духовного разъединения нашего триединого русского народа: Великой, Белой и Малой Руси. Из Пасхального интервью Святейшего Патриарха Кирилла стало известно о том, что в России приступы злобы сатанинской испытывают не только столица и ее главные храмы, но и те регионы, которые принято считать глубинкой. «В храме в Вологодской области порублены иконы XVII века, переданные из музея в храм, – теперь музейщикам, вместе с представителями Церкви, вместе с нашими реставраторами и художниками, предстоит восстанавливать все это. Не остановилась рука человека, который топором изрубил эти иконы. В городе Невинномысске в храм ворвался человек с огромным охотничьим ножом, стал вонзать нож в иконы, а затем подошел и вонзил нож в Распятого Спасителя на Кресте. Но и этого оказалось мало – ударил священника, ворвался и осквернил алтарь…» – какая горечь прозвучала в словах Его Святейшества – не описать! Он рассказал еще и об осквернении храма в Белоруссии: «В городе Мозыре, в Белоруссии, безобразными надписями расписали фасад храма, осквернили церковь».
К этим событиям необходимо добавить и происходившее не так давно в Киеве возле Киево-Печерской лавры и Софийского собора. Некая организация «Креативная молодежь» в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы провела у стен лавры антицерковную акцию. Парень в одних черных трусах и такого же цвета крыльях и шапке – а на улице было прохладно – с истошными криками бегал, размахивая руками, потом опрокинул ящик для пожертвований, взгромоздился на него и завопил: «Церковь – не лавка!» В разосланном по электронной почте пресс-релизе инициаторы акции еще обещали битье головой о стены лавры, но, видимо, побоялись того, что прохожие вызовут психиатрическую «Скорую помощь», и ограничились эксцентрическими прыжками полуголого парня и его же истошными воплями. Самое интересное, что члены организации, устроившей беснование у стен лавры в один из самых великих православных праздников, характеризуют себя как команду «думающих молодых людей, желающих изменить устоявшуюся политико-экономическую ситуацию в стране, не забывая при этом о моральной стороне каждого вопроса». Нечего сказать, у них весьма «своеобразное» понимание морали…
А спустя несколько дней на колокольню Софийского собора Киева забрались полуголые активистки скандально известной организации «FEMEN». По всей видимости, они получили мало адреналина во время раздевания в Стамбуле у собора Святой Софии Премудрости Божией. Вопреки ожиданиям, т.н. девушек стамбульская полиция не стала ни задерживать, ни принудительно депортировать на родину. По всей видимости, штатный психиатр объяснил, как нужно поступать с демонстрантами такого рода. Вот и решили дамы еще раз обратить на себя внимание. Топлес, на этот раз на колокольне Софии Киевской, они начали звонить в колокола и развернули огромный плакат черного цвета с белой надписью: «STOP». Как оказалось, таким образом «феминистки» возражали против запрета абортов, которые, кстати, запрещать пока никто не собирается. Киевская милиция уже привычно составила административные протоколы на любительниц «обнаженки» за хулиганство.
Пишу эти строки и вспоминаю акцию все той же «FEMEN» в Минске, где к украинкам присоединились и местные экземпляры – иначе эти жуткого вида личности женского пола назвать я не могу.
Теперь, после констатации фактов, постараюсь проанализировать сложившуюся ситуацию и понять – кому она выгодна. Если смотреть на ситуацию в России из Украины, то нам всегда казалось, что отношения Русской Православной Церкви и государства практически идеальны. Некоторые православные политологи даже заговорили о «симфонии властей» – это понятие пришло к нам из Византии и представляет собой наиболее гармоничную схему взаимоотношений церковной и государственной власти.
Правда, руководитель Синодального отдела по взаимодействию с обществом протоиерей Всеволод Чаплин называет все это мифом: «Конечно, мы поддерживаем постоянный диалог с властью и взаимодействуем с ней, как и любая религиозная община в любой стране – от Соединенных Штатов Америки до Северной Кореи. При этом достаточно внимательно посмотреть на наши церковные тексты, чтобы увидеть, сколько критики власти содержится в них».
Но и такое положение дел, по всей видимости, взбесило тех, кто так скучает по безвластию 1990-х, – идеологов не состоявшейся «болотной революции». Вот как говорит о них отец Всеволод: «…некоторые не хотят, чтобы общество менялось, чтобы в нем мощно присутствовало нравственное измерение, чтобы любой грех, личный или общественный, назывался бы своим именем и обличался. Это и некоторые финансовые круги, и люди, вхожие в коридоры власти, и часть экспертной и информационной элиты. Все они очень боятся, что религиозное чувство в народе станет основной жизненной мотивацией, и в этом случае для них просто не останется работы: им уже не удастся манипулировать народом в тех или иных экономических или политических целях. Надо сказать, что они правильно беспокоятся, но их методы чрезвычайно постыдны».
Что же это за «экономические и политические цели»? Очевидно, что они определяются известным афоризмом «разделяй и властвуй». Государственное разделение России, Белоруссии и Украины оказалось недостаточным, попытки «цветных» революций также не дали ожидаемого результата, теперь сатанисты метят в духовные ориентиры. Православная Церковь – вот, что объединяет триединый народ выше любого государственного устройства. Уничтожить ее не по силам никому, но подорвать веру у народа, который только-только очнулся после десятилетий советского официального безбожия – вполне реально, если, конечно, хорошо постараться и не жалеть средств.
Кто от этого выиграет? Ответ может дать ситуация, сложившаяся на Украине в начале 90-х годов ушедшего века. Тогда Православную Церковь Московского патриархата попытались юридически уничтожить на государственном уровне. Помните, ставшие афоризмом слова Л. Кравчука: «Независимой Украине – независимую церковь»? Почувствовав слабость Православной Церкви, на западе страны униаты захватили три епархии, изгоняя из храмов священников и прихожан, калеча их и убивая. Там и сегодня прихожане канонической Церкви чувствуют себя, как в катакомбах Римской империи, находясь практически в подполье.
А в Белоруссии исторически сложилось так, что позиции католиков и униатов очень сильны. На этом фоне православные пассивны, отягощены предрассудками и все еще находятся в плену советской идеологии. Так же и на Украине – десятилетиями копившие силы униаты, выйдя из православных приходов, которые помогли им сохраниться, стали активно отвоевывать жизненное пространство: началась экспансия на восток и юг Украины, где никогда не было представителей такого исповедания.
Очевидно, что любая дестабилизация общественной жизни приводит к попыткам замены национальной идентичности русского народа. А это и есть основная цель генетических врагов нашего триединого народа, которую они пытаются осуществить при каждом удобном случае во все время существования Российского государства. Сегодня им удалось разделить нас государственными границами, но не удалось и не удастся разделить духовно. Ведь еще легендарный Синеус, брат Рюрика, говорил: «Какой народ будет разделен, тот будет порабощен». Об особой русской духовной миссии свидетельствовал и преподобный Лаврентий Черниговский: «Как нельзя разделить Святую Троицу Отца и Сына и Святого Духа – это Един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию – это вместе – Святая Русь».
Вот и обращены устремления наших врагов, приспешников извечного врага рода человеческого диавола, в самую душу русского народа, а она, как известно, православная. Но в пылу своих пристрастий они забыли о самом народе, о его мнениях и предпочтениях. А народ ответил на антицерковные нападки беспрецедентным посещением храмов на Пасху, это отметил в своей пасхальной проповеди Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Никогда еще за всю послереволюционную историю не было в храмах так много народу, особенно в нашем первопрестольном граде… Сотни и сотни тысяч людей не только участвовали в пасхальных богослужениях. Тысячи людей шли с семьями, с детьми, чтобы прикоснуться к святыням, войти в Божий храм, засвидетельствовать свое участие в пасхальном торжестве и свою принадлежность Матери – Русской Православной Церкви. Это наше Воскресение».
Его Святейшество подчеркнул, что атака на Церковь «многих из нас изменила, вооружила духовной силой, дала понять на личном опыте, что означает Крест и Воскресение». Святейший Владыка призвал также на опыте произошедших в последнее время событий учиться тому, что «сила Божия сильнее диавольской силы, что сила Божия, сохраняющая чудо веры, несмотря на все исторические перипетии в течение двух тысяч лет, не оставит нас и в нынешних непростых условиях жизни».
Источник:
Ключевые Cлова: ndash, народа, разделить, Церкви, чтобы, русского, государства, лавры, удалось, Белоруссии, России, время, laquoPussy, нашего, Riotraquo, Церковь, народ, вместе, Украине, Православной.
|
|