|
часть 1
Уже в конце 19 века всему миру стало совершенно ясно, что Османская империя близка к распаду. «Больной человек Европы» приближался к естественной смерти. Дело шло к тому, что все более усиливающаяся Российская империя возьмет под свой контроль Босфор и Константинополь, и в храме Святой Софии снова зазвучит Херувимская. Ближний Восток тоже мог постепенно становился зоной влияния РоссииоРоссииРРр, что, конечно же, могло поставить крест на планах сионистов основать собственное государство в Палестине. Иудейская диаспора, Лондон и Париж, старались сделать все, чтобы этого не произошло. Именно эти силы и сыграли затем важнейшую роль в свержении и убийстве Святого Царя Николая.
А в Малой Азии и на Балканах эти силы всячески поддерживали «светских националистов»: турецких, греческих, болгарских. И не прогадали: турецкие националисты за несколько лет нанесли Православию больший удар, чем Османская империя за 500 лет до того.
Всякое государство строится на определенной идейной «матрице». «Матрица» национализма, который всегда идет рука об руку с либерализмом, делает государство непрочным и недолговечным. К тому же, подверженным дальнейшей деградации, что особенно ярко видно на примере США.
Об этом следует помнить и нашим политикам, которые отбрасывают проверенные тысячелетиями православными имперскими принципами в угоду этническому национализму.
Но в Малой Азии для раздувания турецкого национализма был раздут и его оппонент - национализм греческий.
Наличие православного меньшинства на территории Малой Азии было основой либерально-националистического «великодержавия» Венизелоса. Элефтериос Венизелос выдвинул «Великую идею» - создание «Великой Греции», которая будет якобы включать в себя всех греков в рамках «возрожденной» Византийской империи. То, что Византийская империя держалась, прежде всего, на религиозном основании, а строить свою либеральную империю Венизелос собирался на этническом национализме, его не смущало. Также его не смущала страшная судьба, которая ожидала православное население, которое не войдет в его «либеральную империю». А ведь православные были разбросаны по всей Малой Азии, и с самого начала было ясно - их всех спасти не удасться. Подталкивала Венизелоса к активным действиям и Британская империя, которая, среди прочего, стремилась в лице Греции иметь здесь противовес союзникам - Франции и Италии.
В 1919 г. Греция в нарушение Мудросского перемирия развязала войну с Турцией, целью которой было создание «Великой Греции». Первоначально успех сопутствовал грекам, они заняли значительную часть запада Малой Азии. Очень выгодным был для греков и подписанный под нажимом Антанты с османским правительством Севрский договор, по которому большая часть восточной Фракии и область Смирны переходили под контроль Греции.
Но уже к концу 1920 г. и положение, и планы «европейских» союзников Греции стали быстро меняться. Тому было несколько факторов. «Февралисты» в России окончательно проиграли еще более «революционным» большевикам, вынуждены были бежать из Крыма, и оказались в том же самом Константинополе (оккупированном державами Антанты), в который они могли бы войти победителями, если бы царствовал и был бы жив преданный ими Святой Император Николай Второй. Так Бог наказал иуд.
Эти «поручики Голицыны», часть из которых радостно напяливали красные банты в страшные февральские дни 1917 г. могли бы принять участи в тожественном богослужении в Святой Софии, которую Русский Царь мечтал сделать вновь православным храмом, и был близок к этому. Увы, им захотелось «свободы», захотелось «демократии», захотелось «красивой жизни»... И в итоге им месяцами пришлось влачить нищее и полуголодное существование в так и не ставшем русским православным городом Константинополе и в лагере Галлиполийском - на полуострове в районе пролива Дарданеллы. Туда, в насмешку над своим «обещанием проливов» страны Антанты поместили русских беженцев. Затем они рассеялись и продолжили свои мытарства, живя в нищете и унижении. И лишь некоторые из них покаялась за свой грех отступничества от Царя, его предательства и «февральской радости»...
Не достался Константинополь и греческим либералам-националистам... Одновременно с крахом Врангеля в Крыму потерпели поражение и греческие «либералы-февралисты». Правда, своих большевиков на них не было - и в Греции на фоне массового недовольства Венизелосом к власти возвратились монархисты во главе с королем Константином. Однако выти из войны с Турцией Константин не мог при всем желании - слишком много турецкой территории занимали греческие войска, слишком непримиримой была позиция мусульманского населения Малой Азии и кемалистов
Изменилось и отношение Антанты к Кемалю. Когда проплаченные Западом младотурки окончательно «подвинули» султана, Франция и Великобритания начали официально склоняться к поддержке Ангорского Великого национального собрания во главе с Кемаль-пашой (будущим Ататюрком).
Для такой поддержки были веские причины. Мустафа Кемаль и его соратники, как уже говорилось, делали ставку не на ислам, а на создание светского национального государства турок. Это было выгодно им во всех отношениях. Кроме указанных выше факторов, в результате «воцарения» Кемаля исчезала угроза того, что с территории Турции будет идти исламская пропаганда на населенные мусульманами колонии Британской империи и Франции. Ведь султан имел статус «халифа правоверных», а Кемаль - нет. Кемаль, делая ставку на тюркский национализм, автоматически отказывался от претензий на заселенные арабами земли Османской империи (в том числе и на богатый нефтью Ирак), а также Сирию и Палестину, что радовало и сионистов. Националистическая Турция становилась буфером, надежно закрывающим доступ в Черное море для всех «заклятых союзников» по Антанте. И самое главное - ослабленная советская Россия несмотря всю риторику «мировой революции» на проливы не претендовала и не могла претендовать. Она была слишком слаба. А с другой строены , ставка Кемаля на тюркский национализм и пантюркизм казалась перспективной с точки зрения будущего расчленения России (большая часть тюркских народов жила в пределах СССР).
В итоге грекам в то время, когда они воевали с турками, Западом было резко отказано в помощи. И наоборот, Кемалю начала помогать не только Советская Россия, победоносно завершившая Гражданскую войну, но даже Франция. Положение греков стало безнадежным. А в августе-сентябре 1922 г. разразилась катастрофа - Греция потерпела полное поражение в войне с кемалистской Турцией, и по итогам Лозаннской Конференции 1923 г. вынуждена была согласиться на «обмен населением» - 1,5 млн. православных которых всех записали в «греки», даже несмотря на незнание многими из них греческого языка, вынуждено было покинуть Малую Азию. Людей заставляли оставлять веками обжитые места, бросать свои храмы и могилы предков. Из Греции же в Турцию выселялось около 500 тыс. мусульман, включая тех, кто не знал ни слова по-турецки.
Малоазиатская катастрофа до сих пор вспоминается в Греции как наиболее черные дни в истории греческого народа. И, естественно, все прекрасно помнят, какую роль сыграли в этой трагедии европейские «союзники» Греции, какую «помощь» они оказали. Однако помнить о Малоазиатской трагедии нужно не только грекам, но всем, кто наивно надеется, что «Запад нам поможет».
Запад действительно может помочь либеральным националистам - когда они действуют в его интересах. Но затем он - аферист с многосотлетним стажем - неизбежно их «кидает». Запад «кинул» российских февралистов, после того как ни ему стали не нужны.. Запад «кинул» греков, когда в них пропала необходимость. Единственно в чем последователен Запад - так это в своей ненависти к Православной церкви. Запад с удовольствием покупал церковное золото у большевиков из ограбленных, поруганных и разрушенных храмов. Запад тоже ничего не имел против того, что опустели и были поруганы тысячи православных церквей в Малой Азии.
Ну а что касается Венезелоса, он еще в истории «всплыл» еще не раз. В начале 30-х годов, будучи опять премьером, он очень подружился с турецким лидером Мустафой Кемалем Ататюрком. Он гостил у него в Турции, они очень мило общались и в ходе переговоров межу двумя национал-демократическими странами были урегулированы «многие спорные вопросы». Естественно вопрос о том, чтобы людям вернутся на родину своих предков, и возобновить богослужение в опустевших церквях, Венезелосом даже не поднимался.
Игорь Друзь, председатель «Народного собора» Украины
Источник: http://ruskline.ru
Ключевые Cлова: Малой, Греции, империя, Запад, часть, греков, Антанты, которая, грекам, территории, когда, Святой, трагедии, создание, Турцией, империи, захотелось, национализм, слишком, Кемаль.
|
|