Дмитрий СКВОРЦОВ
Некоторые фейсбучные друзья задают мне вопрос: почему я – противник нынешнего еврошабаша – не скрываю чувства глубокого удовлетворения от выступлений на Майдане униатских парохов (так у «греко-католиков» называют «настоятелів парафії) и автокефалистов (сторонников отрыва УПЦ от Московского патриархата) из числа пока еще канонических священников.
Да потому что соблюдается порядок вещей! Там им – на нацистском сборище – и место!
Начну с автокефалистов. Их номинальный лидер – секретарь Предстоятеля УПЦ Александр Драбинко пытается ввести в УПЦ апологию идеологов украинского фашизма (в частности Донцова и Коновальца). Вообще-то я не люблю оперировать понятием «фашизм», ибо всегда находятся желающие поспорить о некорректном его приложении к современности, о муссолиниевских, а не гитлеровских истоках и т.д. и т.п. Поэтому предпочитаю пользоваться термином «нацизм». Нацизм, по моему мнению – крайняя степень шовинизма. А последний вступил в противоречие с Православием (в котором нет ни скифа, ни эллина, ни иудея) с момента рождения христианства. В отличие, кстати, от иудаизма и язычества, которые по своей внутренней сути были племенными религиями.
Именно православие, как главенствующая идеология в исповедующих его странах обеспечивало нераспространение в них шовинизма. В самом же Православии гарантом его чистоты в данном отношении выступало осуждение ереси этнофилетизма (хотя «законодательно» это было оформлено только в XIX в.). Этнофилетизм (или филетизм) – принесение общецерковных интересов в жертву национально-политическим.
Таким образом, только Православие как реально действующая и массовая идеология (если брать эту его ипостась), противостоит дальнейшему разобщению исконно православных народов на территории бывших СССР и Российской империи, чего добиваются украинские, белорусские, молдавские и русские нацисты.
И вот группа в руководстве канонической Украинской православной церкви – структуры, созданной по шантажу тогдашнего Митрополита Киевского Филарета (сегодня – анафемы) – сегодня продолжает работу по дальнейшему расколу Православия. Все мантры об автокефальной поместной украинской церкви – не более чем окрашенная в нацистские жовто-блакитные цвета ересь этнофилетизма. Себя они называют «командой митрополита Владимира», и действительно, кроме секретаря последнего Александра Драбинко, в нее входит пресс-секретарь Предстоятеля УПЦ Георгий Коваленко, экс-глава Отдела внешних церковных отношений Кирилл Говорун, уполномоченный УПЦ по высшему образованию Виктор Бэдь и ряд фигур помельче. Первый из перечисленных вводит в сонм великих киевских святителей идеологов украинского нацизма, последний устраивает по ним молебны, несмотря на то, даже, что все эти прислужники Гитлера были даже не православными, а униатами (а церковная молитва за еретиков строжайше запрещена канонами).
Хотя какие униаты автокефалистам еретики? И какие тут к папе римскому каноны, когда речь идет о единомыслии и единодушии?
Дело в том, что уния была создана иезуитами как политический проект по расколу единого русского народа. Задумывалась она именно как племенная религия, но благодаря русскому сопротивлению XVII в. на территории Малой, Белой, Чёрной и некогда Червонной Руси была утверждена лишь на небольшой части современных Украины и Белоруссии.
Внутренняя природа униатства вскрылась в Первую и Вторую мировые войны. Конечно, среди представителей многих вероисповеданий были служители, по тем или иным причинам, сотрудничавшие с немцами. Но только одна конфессия служила Гитлеру именно религиозный институт в целом. И поддержка эта была отнюдь не только молитвенной.
Как свидетельствовал штурмбанфюрер СС, начотдела Главного управления имперской безопасности Нейгауз, «в течение всей войны германские правительственные органы имели тесный контакт и полную поддержку со стороны униатской церкви в Польше и на Украине... Униатское духовенство с первого дня нападения на Советский Союз, полностью включившись в гитлеровскую военную политику, оказывало немцам всяческую поддержку и получало от них за это соответствующее вознаграждение... Шептицкий и его ближайшие сотрудники... играли активную роль в создании... дивизии СС „Галиция“. В состав этой дивизии СС включились многие... униатские священники. Это был один из редких случаев, когда представители церкви добровольно, непосредственно участвовали в эсэсовской организации».
Внутренняя природа – как иезуитов-униатов, так и «православных» автокефалистов – определяет их деятельность и сегодняшние «евромайданные» дни. Появление и тех и других под нацистскими знаменами – лишь подтверждение природы вещей.