На Украине в канун 70-летия Великой Победы пытаются вычеркнуть из истории и памяти народа Великую Отечественную войну 1941-1945 годов, а отмечать то, что предписал Порошенко в указе «О мероприятиях по празднованию в 2015 г. 70-й годовщины Победы над нацизмом в Европе и 70-й годовщины завершения Второй мировой войны». Этим указом Порошенко отменил указ своего предшественника, изданный в 2012 году, «О мероприятиях в связи с празднованием 70-й годовщины освобождения Украины от фашистских захватчиков и 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Заметим, что ранее нынешний президент учредил медаль «70 лет освобождения от фашистских захватчиков». Не послушав советников, которые говорили, что Украину не освободили, а только изгнали нацистов…
8 мая объявлено Днем памяти и примирения. Есть и 9 мая – традиционный, пожалуй, наиболее трепетный для Украины и всего постсоветского пространства День Победы. То есть в украинском календаре появилась новая дата. Едва ли праздничная. Скорее поминальная.
Две даты. Официальный Киев теперь обязывает 8 мая отмечать День памяти погибших во Второй мировой войне (1939-1945 гг.), а 9 мая - День Победы, не называя ее победой в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Первый праздник – для захвативших власть в Киеве евроинтеграторов, второй – для той части народа, с которой им не по пути.
В прошлом году кандидат в президенты Петр Порошенко предложил отмечать День памяти вместо Дня Победы. На пресс-конференции в Кременчуге 8 мая, в канун любимого всеми праздника. Свой, как многие подумали, каприз Порошенко объяснил переходом к европейским традициям.
Мариуполь как бы не въехал в тонкости риторики будущего президента. 9 мая жителей города расстреляли каратели из «Азова» во главе с гомосеком-политиком Ляшко. Расстреляли за Марш победы в честь 9 мая. Украинские нацисты ясно давали понять: в гробу мы видели ваш День Победы.
В этом году все идет по уже накатанной колее. Переустройство Украины по концепции США – это Украина, замученная властью нацистов во главе с президентом Петром Порошенко, которая готовит, похоже, теперь уже всеукраинскую Хатынь. На основании чего мы так судим?
Во-первых, назначенный Киевом после событий 2 мая новый начальник одесской милиции генерал-майор Иван Катеринчук уже тогда заявил, что он выполнит поставленную ему задачу – сделать так, чтобы в Украине не осталось больше ни одного человека, желающего праздновать День Победы. Мол, стерегись, народ.
Во-вторых, в год 70-летия Победы США напрягли всю Европу в попытке полного бойкота его празднования вместе с Москвой. Один из последних примеров штатовской дипломатии явил американский посол в Чехии, посоветовавший чешскому президенту не ехать в Москву отмечать День Победы. Милош Земан сразу же отреагировал: «Для посла Шапиро двери Пражского града [резиденция главы государства] закрыты». Ранее Земан подчеркивал, что «своим неучастием в торжествах в Москве я бы оскорбил память 150 тысяч советских солдат, отдавших жизни за освобождение Чехословакии».
В-третьих, традиция отмечать день Победы в виде пасхальных "гробков" с каждым годом навязывается все интенсивнее. Это очень заметно по стремлению киевских евроинтеграторов-коллаборантов убедить в прогрессивности такого, скажем, действа весь народ.
* * *
Недавно в этом отношении особенно старались участники программы на американском «Радио "Свобода"». Собеседниками ведущего Виталия Портникова были Владимир Вятрович, директор Украинского института национальной памяти, и Александр Лысенко, завотделом Истории Украины периода Второй мировой войны Института истории НАН Украины.
Многолетние хулители отечественной истории и русско-украинской традиции призвали к тому, чтобы все отмечали День Победы «по-украински», независимо от своего желания, убеждений. А это как? Разве нельзя, как раньше, просто по-человечески отнестись к памяти украинцев, погибших на полях сражений с фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов? И к памяти всех, завоевавших право на свой победный праздник.
Нет, оказывается, нельзя. Вятрович объяснятет: «Вклад украинцев в победу над нацизмом был настолько значимым, что, я уверен, мы имеем не только право, но и обязанность отмечать такого рода дату по-украински, а не по-советски».
Нельзя, мол, и потому, что дата-то не праздничная, не победная, а траурная. В эти дни по Украине, дескать, нужно возлагать цветы и проводить молебны, а не организовывать для народа массовые, праздничные акции.
Вятрович продолжает свою многолетнюю песню: «Я думаю, что мы должны говорить о Второй мировой войне, как об одной из величайших трагедий в украинской истории, трагедии, где украинцы, к сожалению, опять же вынуждены были часто воевать за чужие интересы и даже часто убивать друг друга, воюя за чужие интересы».
В общем, западники хотят захоронить народную Победу, как уже похоронили СССР, советский народ и постсоветские территории. А вместе с советско-украинской идентичностью положить в могильный гроб и все социальные завоевания украинского народа, включая право на труд и обеспеченную старость. Нефиг жить по-человечески, нужно жить по-украински, воркуют бесстыжие, а их устами – мерзейшая, нахальная, беспардонная, алчная и продажная власть.
А самое главное, чего боятся и страшатся украинские реваншисты, так это исторической памяти о том, что СССР был мировой державой, победившей в Великой Отечественной войне, и того, что «сохранение этой советской памяти о Второй мировой войне является чрезвычайно важным для сохранения влияния [России, Путина] на постсоветские территории».
Более того, они полагают, что «против Украины» на Донбассе воюют те, кто остался верен советским идеалам борьбы против фашизма. А вятровичам нужна история, «которая будет состоять из истории воинов, которые боролись в рядах Красной армии, в УПА, в рядах армии союзников, которая будет рассказывать о героях, о предателях, о тех, кто стоял в стороне, кто хотел выжить, о пленных, об остарбайтерах. И именно таким образом мы сможем примирить всех, а не пытаться поделить всех на героев и злодеев только». Вятрович утверждает: «Нам нужно примирить внуков, а не их дедов».
Они, реваншисты-западники, до сих пор боятся народа-победителя, «народа, который пережил такую страшную войну и вышел из нее победителем». Лысенко рассуждает:«Тому я 8 травня п'ять років тому проїхав весь Париж – не побачив жодної речі, яка нагадувала б, інформаційно нагадувала б про цю подію. 8 мая пять лет назад проехал весь Париж - не увидел ни одной вещи, которая напоминала бы, информационно напоминала бы об этом событии [Второй мировой войне]. Франція про це забула. Франция об этом забыла. На атлантичному узбережжі є прекрасний музей, де збираються представники всіх країн і відзначають ці речі, а Париж про це вже забув, французи про це забули. На атлантическом побережье есть прекрасный музей, где собираются представители всех стран и отмечают эти вещи, а Париж об этом уже забыл, французы об этом забыли. А в нас пульсує, тому що це предмет політтехнології. У нас пульсирует, потому что это предмет политтехнологии. І деякі внутрішні і зовнішні сили зацікавлені у тому, щоб весь час на цьому спекулювати. И некоторые внутренние и внешние силы заинтересованы в том, чтобы все время на этом спекулировать».
И вот эти вятровичи и лысенки делают все, чтобы украинцы вслед за французами лишились своего героического прошлого. Потому что русско-украинские Иваны, лишенные побед, как мобильные телефоны без сим-карты, бесполезный пластик. Сгибридить пластилиновых русских и украинцев – не связанных между собой и исторической Россией – голубая мечта Запада со времен коронования Данилы Галицкого.
8 мая, по мнению тех, кто опошлил справедливый и народный характер Победы советского народа над европейским фашизмом, должно примирить теперь украинцев, «особенно теперь, в ситуации 2015 года», героев и предателей, тех, кто стоял в стороне или хотел выжить, пленных, остарбайтеров и даже «разные стороны фронта».
И все это нужно вроде бы для благородных целей – для примирения внуков, деды которых воевали в разных армиях… Чем не образец вселенской милости и всепрощения наших европейских иезуитов?
И по сегодняшнему дню. И как бы нам примирить всех тех, которые ведут бои на Востоке Украины? Получается, что ради внуков, деды которых воевали в УПА, почему бы не осудить «ненависть сердец части населения» Донбасса, которое начало борьбу против киевской неонацистской хунты в феврале и ее войск в апреле 2014 года?
Кто такой Порошенко в этой войне, миротворец? Война является войной или АТО? Почему молчит историк и директор, вместо того чтобы рвать в клочья портниковские ястребиные вериги и гробокопательский оскал «Радио "Свобода"»? И молчат ли? «Перемирие – это не повод для празднований. Это только пауза. Эта война продолжится», – рычит В.Вятрович с американского динамика. Вот цена их милосердию и примирению. Вот ответ о сути дат и сущности праздника Победы в Великой Отечественной войне. Потому что они мечтают о дне победы «по-украински» «над клятым москалем». Пока сами не повыздыхают за американские интересы на далекой чужбине. Так уже было в украинской истории многократно. И так будет и в этот раз. Потому что отмечать День Победы нужно, как и жить, по-человечески.