|
Дмитрий Скворцов
Итак, на сайте т.н. «Украинской православной церкви в Канаде» обнаружилось переписка т.н. «премьер-министра Украины» с т.н. Вселенским патриархом. Однако сегодня – не о корреспонденции фейковых правителей (в Константинополе – сегодняшнем Стамбуле – духовная власть находящегося на иждивении американского Госдепа «вселенского владыки», распространяется не более чем на квартал под названием Фанар с населением в 3 тыс. чел.). В письмах ничего лично не решающих марионеток Вашингтона вскрылось более существенное: Яценюк с нетерпением ожидает прибытия на берега Днепра некой «Постоянной конференции украинских епископов за пределами Украины», дабы те занялись преодолением «церковного разделения на Украине» (судя по всему, речь идёт о визите, который начался сегодня – 8 июня).
Под чьим омофором общие патроны киевской хунты и стамбульского патриархата видят объединение канонической церкви с псевдоправославными ОПГ видно из прошлого визита североамериканских представителей этой самой «конференции».
19 февраля их принял управделами УПЦ МП митр. Антоний. Здесь необходимо отметить, что столь высокая честь была оказана иерархам более чем сомнительной каноничности: «украинские православные церкви Константинопольского патриархата» в Северной Америке это структуры той самой, учреждённой не Христом, но Гитлером «Украинской автокефальной православной церкви», которая бежала после освобождения Украины на Запад. С горбачёвской легализацией всякой нечисти часть иерархов «УАПЦ» вернулась на Украину, дабы устроить здесь раскол Православной Церкви. Нежелавшие же возвращаться на «Богом дану» влились в Константинопольский патриархат, поставив таким образом его каноничность под вопрос. Отсюда и обилие «т.н.» в данном материале.
И вот эти самозваные «пастыри» (с паствой, соразмерной количеству верующих где-нибудь в Крыжополе) принялись вычитывать канонического митрополита многомиллионной церкви на тот счёт, что, дескать, «ситуация в украинском Православии является ненормальной». И не только потому, что Церковь Христова не желает объединяться с «церквями» гитлеровской и кравчуковской (а т.н. «Киевский патриархат», как известно, учреждён с подачи главного идеолога компартии УССР Л. Кравчука). Но и потому, что «Церковь не должна поддерживать российские войска своим умолчанием факта их присутствия», а должна играть куда большую роль «в поддержке украинского народа в его нынешнем состоянии войны с Россией, в том числе называя противника тем, кем он является». Ну нет, понимаешь ли, в межхристианском диалоге более важных тем, чем «поддержка народа» в его мании преследования. Иначе ну никак не выполнить Церкви своей спасительной миссии в вечности!
Но главное, конечно не «богословие» от потомственных сатанистов, а заявление, что «причиной проблем в украинском Православии Константинопольская Мать-Церковь видит в неканоническом и недействительном (sic!) присоединении Киевской митрополии в 1686 г. к Московскому патриархату», а ещё точнее – в «незаконной аннексии»! И посему «Константинопольский патриарх готов оказывать помощь и содействие по нормализации этой ситуации».
О реакции принимающей стороны, увы, не сообщается. Известно лишь, что митрополит Антоний по благословлению Блаженнейшего митрополита Онуфрия дал псам святыню вручил заморским гостям факсимильное издание «Пересопницкого Евангелия». Остаётся лишь надеяться, что сделано это было до «приветственных речей» последних, а не после.
Отметим, что слышать подобное иерархам УПЦ МП не впервой. Сразу же после победы Майдана-2004, по Печерским холмам также шастал американец с говорящей фамилией Майданский – т.н. «правящий епископ Западной епархии Украинской православной церкви в США». Пресс-служба «президента» Ющенко даже распространила тогда заявление этого самого «епископа»: «Константинопольский Патриархат, считает, что ее дочь – Московский Патриархат – имеет ту каноническую территорию, которая существовала в этой Церкви до 1686 г. Подчинение Киевской митрополии Московской Церкви было осуществлено Патриархом Дионисием без согласия и утверждения Святого и Священного Синода Великой Церкви Христовой».
На сии отфанаризмы пресс-служба УПЦ МП устами своего руководителя Василия Анисимова не мешкая ответила развернутой исторической и богословской справкой. Однако же, как видим, майдан головного мозга не позволил некоторым «вселенским» иерархам осилить составленный для них курс ликбеза. Поэтому, в преддверии очередного заезда майданщиков* от церкви, постараемся изложить доводы УПЦ МП хотя бы тезисно.
- * Майданщик – мошенник, шатающийся по базарам, обыгрывающий людей в кости, наперсточную, в орлянку, в карты. Старинные пословицы, вышедшие из обихода: «На всякого майданщика по десяти олухов», «Не будь олухов, не стало б и майданщиков»… Толковый словарь живого великорусского языка, В.Даль
- Майданщик — Вор, жулик, спекулянт (обычно мелкий), базарный или вокзальный вор, тюремный… … Словарь русского арго
- Майданщик — вор, совершающий кражи на вокзалах, в пассажирских поездах; содержатель притона азартных игр; шулер, орудующий на базарах и рынках; осужденный, тайно продающий наркотики и спиртные напитки. Язык Одессы. Слова и фразы
Начнём с исторических предпосылок «незаконной аннексии Киевской митрополии». Общеизвестно, что по мере вхождения в состав католической Польши коренное православное население Юго-Западной Руси обретало статус пятого сорта (после шляхты, её евреев-управленцев, польских крестьян, и – с XVII в. – униатов). Многие из дискриминационных законов были негласными, устными, а чаще всего – «произвольными», но немало оформлялось и в государственные акты, как-то запрет на строительство православных церквей в Галиции (1420 г.) или запрещение ремонтировать старые и строить новые православные церкви на всей территории государства (1455 г.). Время от времени, в зависимости от внутриполитической обстановки дискриминационные меры смягчались, но затем возобновлялись. Так 1481 г. запрет 1455 года был возобновлён, а на протяжении 1667-1668 гг. – в законодательстве Речи Посполитой нашли отражение все ранее принимаемые нормы в отношении православных.
В католичество насильственно переводились древнейшие монастыри и целые епархии. Сопротивлявшихся безжалостно уничтожали. Разумеется, Константинопольский патриархат, пребывавший на правах того же сорта в самом Константинополе (ставшем Стамбулом), ничем не мог помочь своим верным. «В Турции обстановка была не лучше, – пишет Анисимов. – Постоянные нападения казаков на турецкие конвои, города и крепости оборачивались вызовом Константинопольского патриарха на султанский ковер, а то и прямехонько на эшафот. Турки никогда не отличались особым либерализмом: патриархов правительство меняло, как перчатки, были случаи, что казнило на второй день после избрания. Так что особых поводов держаться Константинопольскому патриарху за Киевскую митрополию, от которой на территории Речи Посполитой де-факто остались одни рожки да ножки, не было смысла».
Кому как не нынешним псевдорадетелям об «украинской канонической территории» знать, что Православие на ней в течение XVII в. просто подлежало уничтожению. Не случайно же, что религиозный фактор был чуть ли не основным в череде казацких восстаний, закончившейся воссоединением с единоверной Великороссией. Всё Левобережье Днепра в 1654 г. вольно вздохнуло, размашисто перекрестившись православным знамением. Русская Церковь, создавшая единственное со времён средневековья истинно суверенное государство к тому времени вполне готова была и на правом – польском ещё – берегу окормлять единоверцев, с которыми сотни лет пребывала в составе единой Киевской митрополии.
Не удивительно, что за переход Киевской митрополии в состав Московского патриархата выступили самые широкие слои населения. Казацкая старшина оформила этот почин в челобитные гетману Ивана Самойловича, который и сам того только и ждал. Организация предприятия была поручена генеральному есаулу Ивану Мазепе. Кумир нынешних русофобов, заметим, весьма ответственно подошел к делу: в Киеве был созван собор духовенства Киевской митрополии, поддержавший народную инициативу.
Посольство из 32 человек отправилось в Москву, где также состоялся собор, принявший решение просить согласия Константинопольской Церкви на переподчинение Киевской митрополии.
В Константинополь было отправлено совместное посольство от московских царей и запорожского гетмана.
Под грамотой Святейшего Патриарха Константинопольского Дионисия о восстановлении единства Киевской митрополии с Московским Патриархатом поставили подписи все члены Священного Синода Константинопольской церкви (в том числе митрополиты – Халкидонский, Никомидийский, Ликийский, Фессалоникийский, и др.) – всего около 20 иерархов.
Эти свидетельства триста с лишком не подвергались сомнению даже такими «светочами украинской церковной историографии» как Иван Огиенко (кстати, один из руководителей вышеупомянутой "Автокефальной украинской церкви в Канаде" до того как её кураторам пришло в голову оспаривать каноничность территории Московского патриархата). Последний подтверждает, что послы царей и гетмана вернулись домой, получив "все необходимые грамоты за подписями всего собора".
Решение Константинопольской церкви было согласовано и с Патриархом Иерусалимским, который от себя также издал подтверждающую грамоту. А в особом его обращении к епископам и ко всем православным, живущим в Польше, говорилось, чтобы они слушались поставленного в Москве Киевского митрополита Гедеона, "коего все патриархи восприяли и как истинного и подлинного митрополита признают".
Это повлияло и на решение польского короля Яна III Собеского, который «обливаясь слезами» дал письменное согласие на переподчинение православных общин Речи Посполитой Митрополиту Киевскому Московского патриархата. Таким образом, церковный акт был закреплен и межгосударственным соглашением (причем, между многовековыми геополитическими противниками!).
А теперь, учитывая и данную – межгосударственную – сторону вопроса, представим себе, что Константинопольский патриарх и киевские правители таки получат от своих вашингтонских хозяев отмашку на «нормализацию ситуации» в понимании Константинопольского патриарха. То есть – на объединение всевозможных украинских раскольников с пока ещё каноническими автокефалистами-драбинковцами в «Киевскую митрополию Вселенского патриархата».
Только какие епархии «объединять» на якобы «канонической территории Киевской Митрополия Константинопольского патриархата», если оная к 1686 г. не включала подаренные Украине лишь большевиками Сиверщину, Слобожанщину и, уж тем более, Новороссию (а это половина нынешней Украины). Придётся торжественно объявлять их (в том числе и раскольничьи «епархии») московскими?!! С другой стороны, действие Константинопольского патриархата распространялось на нынешнюю Белоруссию, РФ, Литву и Польшу. И если с правителями последних двух государств Мировое зло вполне может договориться, то в отношении велико- и белорусских епархий т.н. Вселенский патриарх рискует получить вселенского же масштаба щелчок по носу.
Скажете, ну не настолько же они офанарели, что бы так подставляться! Тогда вспомним, что «Бог егда хочет показнити человека, отнимет у него ум» (Ипатьевская летопись). Иначе никак не пояснить совмещение скаканий Константинопольского патриарха на украинских граблях с его же проталкиванием «Восьмого Святого Вселенского собора». Ведь наибольшие сомнения в целесообразности последнего высказывают верующие именно Московского патриархата. Самого многочисленного в мире.
P.S. А об «интересных местах» из переписки т.н. Вселенского патриарха с т.н. «украинским премьером» – в следующем нашем материале.
Источник:
Ключевые Cлова: церкви, патриархата, Киевской, митрополии, Константинопольского, Церкви, более, Константинопольский, после, территории, Украины, епархии, Церковь, патриарха, православной, Украинской, митрополита, Московского, который, Вселенского.
|
|