|
Британская служба Би-би-си получила свидетельства, что Грузия применяла военную силу против мирных жителей. По сообщениям сотрудников компании, свидетели утверждают, что видели, как грузинские войска обстреливали жилой дом и стреляли в горожан, пытающихся спастись бегством.
В свою очередь президент Грузии Михаил Саакашвили отвергает все обвинения, подчеркивая, что "военные преступления были совершены, но не нами". Он также отметил, что Тбилиси открыт для "комментариев любого рода и любых расследований".
Представители официальной власти в Грузии заявили о том, что действия генерала Мамуки Курашвили, объявившего 7 августа о начале операции в Южной Осетии, не были санкционированы руководством страны. Сам же Курашвили, как сообщает РИА Новости, поспешил заверить общественность, что, объявляя о начале военной операции Грузии в Южной Осетии по «восстановлению конституционного строя в Цхинвальском регионе», он импровизировал, был импульсивен и контужен.
Между тем два дня назад российская делегация на консультативном заседании Совета Безопасности ООН выразила озабоченность наращиванием грузинского полицейского присутствия вблизи югоосетинских и абхазских границ, развертыванием там полевых лагерей, спецназа МВД Грузии, тяжелых вооружений и превышающего оговоренный уровень количества наблюдательных постов.
Москва призвала Европейский союз не закрывать глаза на происходящее, а на основе имеющегося у него мандата выполнить взятые на себя обязательства по гарантированию неприменения Грузией силы в отношении Абхазии и Южной Осетии.
Было отмечено, что Тбилиси продолжает провокационные действия в зонах, прилегающих к Абхазии и Южной Осетии, что идет вразрез с известными договоренностями президентов России и Франции и обостряют ситуацию в регионе.
Российскую оценку ситуации в целом разделили представители Секретариата ООН, отметившие, что обстановка в Гальском и Зугдидском секторах вызывает обеспокоенность в связи с происшедшими там в последнее время новыми провокационными актами, включая подрыв двух мостов через реку Ингури. Большая часть произошедших инцидентов имела место в непосредственной близости от линии прекращения огня. По мнению Секретариата ООН, это чревато новой эскалацией напряженности.
|
|