|
Неадекватное восприятие реальности - это характерная черта руководства так называемой объединенной оппозиции. События 30 июля классическое тому подтверждение. Даже жалко людей, которых еще в шесть утра свезли из регионов «бороться за мову». Попробуйте пару часов постоять на солнце, когда в тени плюс тридцать два. В придачу ко всему языковый актив «Батькивщины», «Фронта перемен» и «Свободы», как вскоре выяснилось, стоял под Радой абсолютно зря. Они же думали, что «проклятая власть» будет менять руководство парламента, чтобы принять по-новому закон о региональных языках.
Оказалось, что никто из «великих руководителей» оппозиции даже не подозревал, что на самом деле происходит. Происходило все следующим образом. Чтобы эффективно использовать привезенную «биомассу», оппозиция провела в переулке, рядом с офисом «Батькивщины» предвыборный съезд. Улица, конечно, атрибут демократии. Но не до такой же степени. С таким же успехом можно было собрать делегатов в любой подворотне и зачитать предвыборный список. И что они могут сделать? Обсудить? Внести изменения? Провести голосование? Утвердить состав контрольной комиссии? Смешно, честное слово. Быстренько изобразив «съезд», «свидомых» погнали по улице Грушевского к Раде. Чтобы заодно побороться за языковый закон. Сначала через каждые десять метров по обеим сторонам улицы расставили знаменосцев с флагами «Батькивщины» (70 грн. в час). Потом появилась колонна. Будем откровенны: в момент пика акции соотношение протестующих и милиции, сосредоточенной возле парламента, достигала соотношения один «омоновец» - один борец за мову. Это если считать несколько сотен журналистов, фотокоров, телеоператоров, просто людей с камерами в штатском и Арсения Яценюка, выступившего на митинге.
Ну и дальше что? Перед началом сессии в зал зашел Андрей Кожемякин и с умным видом стал оценивать диспозицию. Диспозиция следующая: десятка полтора «регионалов» обозначили защитную линию вокруг президиума, в зале сотни полторы депутатов, а бютовцы в кулуарах обсуждают, кто и как пролетел мимо избирательного списка. Не будем голословными, возьмем в качестве примера Михаила Волынца. Человек не однократно получал в ходе политических боев по голове. То стулом, то просто тяжелым предметом. Если возникала серьезная заваруха, то главным организатором и подвижником был Михаил Яковлевич. Можно как угодно оценивать его позицию, что чел реально нарывался на неприятности. И огребал их. Лечился и опять шел получать новую порцию. И что в качестве благодарности? 86-е место в списке. Никто из «объединенных» не верит, что это проходное место. Самые оптимистичные заявляют, что пройдут семьдесят.
Те, которые находятся в седьмом десятке, орут, что их «кинули», поскольку максимум «зайдет» пятьдесят. Среди пролетевших списочников широко распространяется бытовой антисемитизм: «Зря мы с «фротовиками» объединились. У нас в Прикарпатье люди не понимают, как можно с этим жидком объединяться». Ну вы прочувствовали атмосферу? И тут как бы вот-вот должна начаться решительная битва за язык. Люди под Радой потеют на солнце, в сессионном зале почти никого от оппозиции. Заходит Адам Мартынюк и Владимир Литвин. Почалось? Хрен. С ходу 266 депутатов выражают доверие Литвину, тот куда-то сваливает с озабоченным видом, а сессию ведет Адам Иванович. Раздают повестку дня. Никакого тебе закона о языках. Все «зашифровано». Причем шифр детский, однако оппозиция его не сумела взломать. Они-то думали, что «кадровые вопросы, относящиеся к компетенции ВР» - это смена руководства парламента. А на самом деле речь шла о судьях и о выражении доверия спикеру. «Проекты постановлений, внесенных в соответствие со статьей 48 регламента» - это не переголосование языкового закона, а предложения оппозиции о его отмене. Очень прикольно было наблюдать, как эти «важнейшие для украинской нации проекты» набирают 37-38 голосов. Причем три-четыре голоса подбрасывали ради хохмы сами «регионалы». Великолепная стратегическая игра.
В результате получается следующее: у спикера Литвина не осталось юридических оснований тянуть с постановкой своего автографа под языковым законом. Ведь его главный аргумент заключался в том, что не были проголосованы постановления об отмене данного закона. Процедура нарушена, подписывать закон нельзя. Теперь же процедура соблюдена. Более того, внеочередная сессия прошла абсолютно легитимно, поскольку ее открыл спикер, а не один из его замов. Теперь у Литвина нет контраргументов. Да и выхода, честно говоря, тоже. Не подпишет - дело отдадут в суд. Подпишет - так а чего сразу нельзя было это сделать?
Ну а что делали борцы за мову? Внимали бодрым заявлениям Арсения Яценюка, который заявил собравшимся, что «они испугались включать в повестку дня закон о языках. Это очередная победа». Очень «интересная победа». Особенно учитывая тот факт, что никто и не собирался его (закон) переголосовывать. Просто предводители оппозиции не понимают реального положения дел. Ближе к 12.00 соотношение «борцов» и представителей милиции достигло один к двум. Как вы понимаете, не в пользу первых.
Избирательный список «объединенной оппозиции» и «народная война за мову» стали мощными деморализующими факторами, разлагающими и без того постоянно грызущихся между собой оппозиционеров. Плюс ко всему добавьте уникальный политтехнологический ход Королевской. Меня трудно заподозрить в симпатиях к этой даме. Но сделать футболиста Андрея Шевченко вторым номером в списке... Одним выстрелом убиты сразу три зайца. Первый: почти нейтрализована угроза конкуренции со стороны Кличко. Он, кстати, крупно обделался, когда высказал предположение, что Шевченко идет к нему. Ага... Щас. Теперь у Королевской есть чем ответить на бездарный креатив Геращенко («Удар») «Политика может быть открытой». Второй: легко можно будет объяснить электоральный успех проекта «Вперед, Украина!». Массированная рекламная компания и выдающаяся личность, герой «Евро-2012». Какие могут быть подозрения в подтасовке? Третий: на фоне унылого списка «объединенных ипланов» шоу «впердистов» смотрится действительно ярко.
Александр Зубченко
Источник: http://www.versii.com
Ключевые Cлова: оппозиции, закон, парламента, laquoБатькивщиныraquo, языках, будет, можно, мовуraquo, когда, Радой, абсолютно, людей, думали, всему, Теперь, руководства, закона, сделать, языковый, солнце.
|
|