|
Происходщее на Украине уже убаюкивает своей постоянной «непостоянностью». Все уже привыкли к тому, что там что-то «кипит и варится», но на поверку политическое блюдо каждый раз оказывается не готовым. Последний год был особенно беззубым. Кроме веселой казацкой забавы в Раде, когда народные избранники сошлись в кулачном бою из-за регионального статуса русского языка, ничего собственно уже и не происходило. Рейтинги политических шоу практически замерзли, что говорит не о высокой заинтересованности населения, а о том, что население просто в аппатии ко всему происходящему. Разумеется это падение доверия и ко власти и к оппозиции. Приходилось вам видеть стрелки остановившихся часов? Точно так же безразлично выглядела политическая активность на Украине.
Но все перестало выглядеть так в прошедшую пятницу. В Раде удалось договориться о разблокировании трибуны спикера. Интернет сразу же запестрел заголовками о победе оппозиции, но так ли это. И если можно говорить о прорыве на Украине, то в каком направлении произошел этот самый прорыв? Кто же в конце концов победил в противостоянии? Вопрос этот сложный, если посмотреть не только на внешние аттрибуты победы проявившиеся в виде согласия Партии Регионов на поименное голосование и демонтаж видеооборудования в тюремной камере Тимошенко, таким образом нам потребуется проанализировать события в более долгой перспективе предыдуших событий.
Почему-то кажется, что поименное голосование, на которое согласились депутаты ПР это требование оппозиции и каким-то образом неприемлимое условие для Партии Регионов. Здесь необходимо расставить всё на свои места. На самом деле это нечто иное. Главной неприятностью для Партии Регионов здесь как будто являются имиджевые потери. На самом деле никаких потерь тут нет. Это ложные представлениях об имидже и не более того. На самом деле нужно понимать что первично, способ голосования или работа во имя своего народа с честным исполнением своих обязанностей.
Если говорить о ложных потерях, то регионалы видят для себя такие потери и в том, что впервые оппозиции удалось добиться исполнения своих требований. Раньше регионалы были уверены в том, что они могут настоять на любом решении и не собирались уступать оппозиции ни в каком вопросе. Это конечно расхолаживает, но разумеется мешает плодотвороной работе. Основное опасение регионалов состоит в том, то если оппозиции удалось настоять на поименном голосовании, то где гарантия что это не произойдет и с остальными требованиями оппозиции. Таким образом, проблема здесь не в победе оппозиции, а в страхах регионалов.
Если рассматривать причины страхов то тут можно увидеть то, в чем регионалы боятся себе признаться. Это между прочим весьма объективно. Все регионалы или их большинство, это люди в годах и при больших деньгах. Причины которые их заставили пойти во власть или в Раду весьма просты – желание сохранить свои деньги, вывести себя и свой бизнес из-под возможного удара, прикрываясь парламентской неприкосновенностью. Но скажите пожалуйста какое это имеет отношение к целям которые стоят перед главным законодательным органом страны? По сути нынешние депутаты это всего лишь клещи-паразиты и не более того.
Нужно сказать, что здесь особое место занимает пассионарность или её отстутсвие у противостоящих групп. У регионалов пассионарных депутатов практически нет. Разница потенциалов в этом случае на стороне оппозиции, там и депутаты помоложе, в них и страсти побольше. Другое дело куда направлена эта пассионарность, разумеется в противоположную сторону от устремленности регионалов. То есть регионалы борются за себя и свои деньги, оппозиция борется за себя и свои будущие деньги. Отличие от регионалов здесь заключается в том, что деньги скажем фашиствующей партии «Свобода» идут к ним из Евросоюза и призывы к евроинтеграции здесь совпадают с источником финансирования.
На Украине сегодня происходит то, что совсем недавно происходило в России. Пока Путин не разогнал весь этот клоповник, в России тоже были всевозможные экстремстские устремления. Путину хватило мужества на сильный шаг, который возвращает ситуацию в российское правовое поле. Янукович мог бы поступить точно так же, но как же он сможет объяснить Европе, почему он закрывает НКО? Ведь он же стремится в ЕС? Ну так как же можно закрывать НКО которые сушествуют на европейские и американские деньги и ведут дело к европейской интеграции? Есть принципиальная разница между Россией и Украиной в этом смысле. Россия позиционирует себя как независимая держава, а Украина готова сдать свой суверенитет, но сделать она готова это только с большой пользой для себя. Эта невеста хочет получить за себя богатый калым.
Собственно говоря, вот здесь и происходит водораздел. Для России важен лозунг «Смерть, но не плен!», для Украины важен более жизнеутверждющий лозунг «Жизнь, но за ваши деньги». Разумеется сейчас имеются ввиду деньги Евросоюза. Вполне законный вопрос: «А что не видно что происходит в ЕС?». Что не понятно, что Украина будет в гораздо более худшем положении, чем сегодня Греция и Италия? Разумеется понятно, но это не волнует тех кто сегодня борется за вступление Украины в ЕС любой ценой. Им платят не за то, что бы они над этим задумывались, они просто делают работу за которую им платят деньги.
Регионалы же со своей стороны тоже хитрят как могут. Так был внесен закон, который бы позволял утверждать законы за которые высказалось простое большинство голосов в Раде. Сегодня уже не нужно добиваться поддержания закона при голосовании двумя третями голосов, достаточно перевеса в один голос. Это явная польза для регионалов, ведь сегодня у ПР простое большинство найдется всегда, тогда как получить большинство в две трети голосов при постоянном отсутствии некоторых депутатов проблематично. Стало быть результаты долгосрочной блокировки Верховной Рады весьма скромны. Как выражается господин дирижер Чечетов, все таки удалось развести оппозиционеров «как котят». Сенсорной кнопки оппозиционерам так и не удалось добиться, но удалось добиться учета поименного присутствия депутатов. И это самый громкий успех оппозиции, однако он не дает абсолютно никаких преимуществ, потому что регионалам удастся гораздо легче проталкивать «свои» законы.
Можно было бы считать, что в этой схватке опыт победил молодость, если бы не одно «но». Если Партия Регионов почувствует, что «где-то кое-кто у нас порой» пропускает заседания ВР через чур часто, то эти люди теперь могут потерять мандаты которые они получили проходя по партийным спискам, им на смену придут те кто будет ходить на заседание ВР. Это несомненный плюс в укреплении партийной дисциплины. Случиться ли такое покажет время, ведь до сих пор на Украине никого еще не лишали депутатских мандатов за прогулы.
Отдельно нужно сказать про президента Януковича. На взгляд автора, Янукович сделал одну большую ошибку, когда каким-то образом повлиял на снятие видеооборудования в тюремной камере Тимошенко. Таким образом он поставил под сомнение свое неучастие в деле Тимошенко. Эта ошибка перечеркивает его отстраненность от процесса на протяжении последних лет. Что же касается заявлений зампрокурора Генерального Прокурора Украины господина Кузьмина, автору статьи удалось поговорить с источником из Вашингтона. Результат разговора сказать откровенно неожиданный.
В Вашингтоне считают что политика на Украине становится менее запутанной, в ней становится меньше узлов, появляются перспективы длинных ударов и длинных трендов. Появляется возможность прогнозирования. В Вашингтоне не знают когда например удастся переломить ситуацию в свою пользу и удастся ли её переломить вообще. Ситуация похожа на переход от ближнего боя в боксе, когда противники постоянно блокируют друг друга и виснут на руках оппонента, к бою на длинной дистанции. Теперь возможно будет маневрировать и переходить от боя на средней дистанции, к бою на длинной. В клинче в котором находились политические силы до сих пор, сильнейшего выявить не удастся. Что же касается заявления Кузьмина, то вполне возможно что дело Гонгазде получит свое продолжение в аресте Кучмы. В вашингтонских коридорах говорят о том, что возможно Янукович решил перейти к открытому бою с целью закрыть дело Гонгазде и таким образом снять с себя еще одну собаку. Однако он по прежнему не готов расстаться с «девицей в темнице».
Тем кому кажется, что ситуация разрулилась до того, что Украину вот-вот примут в Евросоюз, автор советует перечитать эту же статью через пол-года и даже через год. Она будет так же актуальна как и сегодня. Быстрых перемен в отношениях Украины и ЕС не предвидится потому, что до сих пор нет решения этого вопроса для ЕС, там до сих пор не готовы принять Украину. С другой стороны сама Украина стоит на перепутье, ей до сих пор так и не поступило предложений ни с одной из сторон. Невеста до сих пор остается без места. Украина по прежнему не субъект политики, а объект. Вспомните слова из песни Розенбаума: «Она сама себе не знает что ей делать». На Украине по прежнему нет доктрины национального развития, есть доктрина «прилипания». Проблема здесь состоит в том, что место того чтобы выгодно прилипнуть, можно банально влипнуть. И это не невозможный сценарий. Таким образом ситуация с одной стороны упростилась, а с другой стороны в нынешнем состоянии необходимо действовать, на что нет политической воли ни у одной из сторон. Заявления есть, а вот делать что-либо до сих пор не готов никто.
Если кого-то интересует позиция России по этому вопросу, то следуя традициям, не высказываться напрямую, Путин награждал за «русский язык» депутата ВР Кивалова. Это очень рисковый шаг. Похоже Путин тоже готов перейти от позиционной борьбы к прямому обмену ударами. В любом случае нас ждет очень интересное развитие событий, правда скорее всего не так быстро.
Источник: http://digitalmetro.us
Ключевые Cлова: оппозиции, образом, удалось, Украине, здесь, деньги, которые, регионалов, более, сегодня, регионалы, Регионов, когда, большинство, удастся, можно, Украина, России, стороны, Украины.
|
|