Порошенко 16 сентября подписал указ о расширении списка санкций в отношении России. Президент сообщил, что в список, принятый Советом национальной безопасности и обороны Украины, вошли 388 физических и более 90 юридических лиц.
Министр обороны РФ Сергей Шойгу, глава Чечни Рамзан Кадыров, депутат Госдумы, глава комитета по международным делам Алексей Пушков, министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев, депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин, спикер Госдумы Сергей Нарышкин, министр связи РФ Николай Никифоров, депутат Госдумы лидер «Справедливой России» Сергей Миронов попали в санкционный список Украины.
Среди компаний, вошедших в перечень, числятся «Аэрофлот», «Газпромавиа», «Банк Москвы», изготовитель антивирусных программ «Лаборатория Касперского», а также ее дочернее предприятие на Украине.
Кроме того, в санкционный список попали представители СМИ.
«Заткнуть рот правозащитникам»
Член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Александр Брод считает включение его в санкционный список властями Украины попыткой заткнуть рот правозащитникам.
«В этом списке правозащитников раньше не было. Были журналисты, деятели культуры. Теперь дошла очередь и до правозащитников. Думаю, это будет знаком для международного правозащитного сообщества, что киевский режим пытается заткнуть рот правозащитникам», — сказал Брод.
«Фашисты есть фашисты»
Зампред ЦК КПРФ Валерий Рашкин полагает, что введенные против него санкции со стороны киевского режима лишь доказывают, что он идет «правильной дорогой».
«Меня это не только не беспокоит — значит, я делаю все правильно. Если меня фашиствующие молодчики осуждают и в какие-то списки вносят, значит я иду правильной дорогой», — сказал ТАСС Рашкин, комментируя введение против него санкций.
«Если я собираю гуманитарную помощь для Донбасса, потому что там дети умирают от голода, если я взял за живое собственность Порошенко и добиваюсь, чтобы был национализирован его бизнес в России (а прибыль от этого бизнеса идет на вооружение фашиствующих элементов на Украине), тогда мне понятно, почему я попал в санкционный список. Фашисты есть фашисты», — добавил депутат.
При этом он подчеркнул, что выступает за дружбу и добрососедство с украинским народом. «Но это, видимо, противоречит подходу Порошенко и его команды», — добавил Рашкин.
«Это политический и государственный беспредел»
Глава Союза журналистов Москвы Павел Гусев назвал санкции, введенные против российских журналистов политическим и государственным беспределом.
«Я считаю, что это политический и государственный беспредел, когда идет война против журналистов, — сказал Гусев. — Да, существуют разногласия на политическом уровне, есть ненависть к российским политикам и компаниям, но журналисты — это совсем другая профессия».
По словам главы СЖМ, сегодня международные организации по защите прав журналистов «ни слова не говорят о том, что в массовом порядке на Украине нарушаются права российских работников СМИ». «Я крайне удивлен, что никто и слова не говорит о том, что идет давление. Мы со своей стороны призываем международные организации обратить наконец внимание на то, что происходит на Украине», — сказал Гусев.
По его мнению, «то, что происходит на Украине в отношении журналистов, — это грубейшее нарушение всех международных норм». «Это большая ошибка украинских властей», — заключил Гусев.