В чём выражается политика Киева, ведущая к разделу Украины?
Во-первых, лишение регионов и региональных элит возможности самоуправления в хозяйственной, политической и гуманитарной сферах, притом что все проблемы ложатся на них, включая и дикое подорожание ЖКХ. Взрывной котёл будет накаляться в регионах и толкать местные элиты к необычным действиям. Особенно в контексте фрагментации и регионализации политического пространства Украины, явно усилившихся по итогам прошедших местных выборов.
Во-вторых, ставка во внутренней политике на насилие, вооружённые силы и политические репрессии с полным нарушением законодательства и норм международного права. Тип режима можно обозначить как демофашистский, то есть сочетающий черты демократии для одних и фашизма для других. Что является признаком слабости государства, особенно при длительном использовании насилия, ведь при ослаблении репрессий и запретов резко усилятся центробежные силы.
В-третьих, отсутствие идеи, смысла существования государства Украина для граждан, создавшего для них невыносимые условия жизни вместо обещанного благоденствия и европейских стандартов потребления.
В-четвёртых, уничтожение экономической базы для поддержания единого пространства Украины, дефолтное состояние и ликвидация возможностей внешней торговли из-за разрыва связей с государствами бывшего СССР.
В-пятых, эскалация военного конфликта с ДНР и ЛНР (вопреки минским соглашениям, позициям РФ, ЕС, ДНР и ЛНР), который может привести к втягиванию других регионов Украины на стороне ДНР и ЛНР и образованию полноценной Новороссии.
В-шестых, непризнание вхождения Крыма в состав РФ, что означает постоянную конфликтную ситуацию с Россией по вопросам правопреемства СССР и УССР. Логически это вынуждает обратиться к истокам ситуации по правам на другие территории.
* * *
Отмечу, что все эти процессы происходят из-за того и на фоне того, что нынешняя власть Украины возникла в ходе антиконституционного переворота и является де-факто нелегитимной, поскольку все процедуры и назначения происходили в условиях репрессий оппонентов и совершались самими участниками переворота в отношении самих себя же и своих соучастников.
Немаловажен и тот факт, что Украина находится под внешним управлением США и частично Евросоюза. Под властью марионеточного режима Украина фактически утратила свою субъектность во внешних и внутренних делах.
* * *
В описанной ситуации чрезвычайно опасный смысл для украинского государства имеют следующие факторы.
1. Украина отказалась быть в полной мере правопреемником СССР и УССР. Если вопрос о правопреемстве СССР достаточно понятен, его правопреемником стала Россия, а Украина не стала претендовать на соответствующие права и обязанности, считая, что права и так реализуются тихой сапой или в двухсторонних переговорах, а от обязанностей лучше уйти, то в отношении УССР органы власти Украины с 1991 года хранят молчание. Де-факто Украиной не исполняется правопреемство УССР и СССР.
Закон «О правопреемстве Украины» от 12 сентября 1991 года не содержит чёткого определения, что Украина в полной мере стала государством-правопреемником УССР. Ст. 6 подтверждает правопреемство по международным договорам УССР, а также права и обязанности по договорам СССР, не противоречащим «Конституции Украины и её интересам».
Как мы видим, всё свелось к «интересам» и текущему законодательству. «А континуитет Украинской ССР с 24 августа 1991 года перешёл в исключительное ведение Союза ССР», как считают авторы декларации «О волеизъявлении Народа Украины» (апрель 2014 года). Более того, была попытка объявить Украину правопреемником Украинской народной республики (УНР) в законопроекте №2538 (в пакете законов о декоммунизации в апреле 2015 года). Фактически Украина отказывалась бы от всех территориальных приобретений в составе УССР, признавала бы договор УНР и Польши 1920 года о передаче Польше части Западной Украины. Вопрос до конца не исследован, но не исключаю, что они правы. Это вопрос представительной государственно-правовой и международно-правовой дискуссии.
В итоге Украина была фактически учреждена в 1991 году заново, например, как США после принятия Декларации о независимости 1776 года. Видимо, этого и добивались её творцы Кравчук, Черновол и другие, лелея мечту об этнократии, нагло игнорируя законные права и волеизъявление граждан УССР и СССР на референдуме марта 1991 года. Депутаты Верховного совета, поставленные перед фактом независимости, так и не поняли, соучастниками чего они стали. Сей факт позволяет поставить вопрос о переучреждении Украины как государства.
2. Украина как мононациональное государство украинской нации учреждено в 1991 году на территории УССР. В Конституции Украины сказано, что Украина является государством украинской нации и украинского народа, то есть эти понятия между собой отличаются, следовательно, Конституция признает, что кроме украинской нации существует народ, не входящий в состав нации. Народ – единственный носитель государственного суверенитета. Как мы видим, субъектом государства является не только украинская нация.
В законодательстве и на практике этот принцип систематически нарушается. Причём крупные части территории УССР не относились к Украине до 1919 года, до 1939 года и до 1954 года. Они являлись частями Российской империи, федеративных структур СССР и ряда других государств. УССР являлась частью федеративного государства СССР и, по сути, представляла собой часть федеративной архитектуры СССР. Русская часть Украины имела национальное право в рамках СССР, но в Украине она его полностью потеряла.
3. Доведение до логического конца концепции мононационального государства, которую реализует киевский режим, ведёт к потере правопреемства Украины над частью бывшей территории УССР и постановке вопроса о сужении юрисдикции Украины, а также учреждении новых правопреемников в лице ДНР, ЛНР и шире Новороссии.
4. Вывод Республики Крым, ДНР и ЛНР из-под юрисдикции Украины – следствие развития её мононационального государства.
* * *
Нежелание Киева урегулировать конфликт на Донбассе в соответствии с Комплексом мер по выполнению минских соглашений от 12 февраля 2015 года и резолюции Совбеза ООН может привести к прерыванию правопреемства власти и неизбежной постановке вопроса о переучреждении государства Украина на международном уровне.