8 апреля 2016 года глава Донецкой военно-гражданской администрации Павло Жебривский выразил готовность к проведению масштабной войны с Россией. Так и сказал: «Я готов и в принципе хотел бы всего этого».
Камуфляжный глава ВГА части Донецкой области, оставшейся под контролем Киева, отводит для укроблицкрига две недели и обещает, что «навяжет нормальный, демократический порядок» в непокорных Киеву районах.
* * *
На Украине стало правилом скрывать свои неудачи грозным и пустым трёпом. Киев с коррупцией разобраться не может, а тут войну собирается выиграть.
Война – дело чрезвычайно затратное, а денег дают все меньше. Так уж не Филя ли Жебривская, сестра кошерного двухнедельного укронаполеончика, хочет профинансировать боевые победы брата? Что-то мне подсказывает, что Филя Пашу не поддержит, а нести бремя военных затрат будет не фирма «Фармак», а наивные жители Украины, скакавшие на площадях в ожидании перемен…
И все же признаем: большая часть кредитов, не разворованных на тернистом пути украинской бюрократии, идет не на реформы и реанимацию экономики, а как раз на войну. Согласно данным Стокгольмского международного института исследований проблем мира (SIPRI), военные расходы Украины в 2015 году составили $3,6 млрд. В 2016-м эта цифра стала еще больше.
Для нынешних украинских политиков война в формате малых потерь, которая ведется после «дебальцевского позора» и заключения минских соглашений, – ЕДИНСТВЕННАЯ благоприятная среда существования и размножения. Без войны они вымрут, как сын Авакова без роскоши.
Информационно – война единственное, что пока скрепляет создаваемую националистами вместе с англосаксами украинскую нацию. Суточный просмотр украинского ТВ подтвердит, что военные сводки реально отвлекают общество от проблем социальных и внутриполитических.
Война – предмет пусть и вялой, но финансовой помощи Запада.
Война – источник постоянного обогащения не только больших политических групп, но и мелких побирушек вроде волонтерских организаций и фондов, которых развелось, как вшей на собаке.
Война – это готовая технология для ближайших избирательных кампаний. Как подтверждают личные истории большой части «членов новой политической формации», война стала единственным трамплином для карьерного роста.
Война – это место трудоустройства десятков тысяч украинских мужиков и баб, получающих на войне не только зарплату, но и военную добычу.
Война для удерживающих власть – это закрепленная законом гарантия содержания подразделений силовых структур. Для своей защиты и нападения.
Война для национал-радикалов – это легальная возможность иметь свои вооруженные банды, вести боевую подготовку и держать в тонусе власть.
Война и «российская агрессия» остаются идолом, которому поклоняются и даже готовы приносить жертвы. С учетом явного краха майданных идеологем (борьба с коррупцией, в Европе - уже завтра).
Видимо, такая война (в формате малых потерь) будет продолжаться. Еще долго Ислямов и Джемилев будут создавать «батальоны смертников» и «дивизии шахидов», еще долго будет создаваться новый украинский военный флот. Еще не раз гетман будет обещать вернуть Крым. Еще долго не умеющие воевать прибалты будут учить украинцев, как правильно побеждать. Еще долго на Крещатике будут устраивать похоронные годзилл-шоу с тасканием гробов, а Ляшко, отбросив в сторону вилы, будет доить коров…
Так будет долго, пока опять не начнется другая война, та, которую вызывает гауляйтер Жебривский, – настоящая война, с непременными Иловайском, Зеленопольем, Изварино…
* * *
В Киеве отлично осознают свою слабость и беспомощность в военном отношении. Им выгодна нынешняя «тихая война», ибо на большее они не способны, чтобы там ни писали «боевые аналитики» в тыловых блогах, не вникая в проблему опасности агрессивного военного непрофессионализма.
Да, ВСУ и батальоны научились воевать, да, численный перевес на их стороне. Но разве не было этого перевеса летом 2014-го? Даже авиация была, хотя её численность резко сократили ополченцы.
Но за два года научились воевать и создали свою армию и республики Новороссии. Свидетельства этого умения систематически отправляют на украинские кладбища.
Добавим к этому шпиономанию и внутреннее недоверие, царящие в армии, спецслужбах, где еженедельно то шпиона разоблачат, то ротацию проводят.
* * *
Признаем, что существует фактическая автономия карательных батальонов и прочих вооруженных банд, которые перемещаются по стране как амебы под микроскопом. Почитайте сводки того же «Айдара»: он то на передовой, то фуры останавливает в Закарпатье, то гостиницы в Киеве захватывает, то беспредельничает на Чонгаре. Вы предполагаете, что «комполка “Азов”» Билецкий, случись что, будет Мариуполь отстаивать до последнего патрона? Или все же рванет в тыл, планировать дальнейшую борьбу с врагами нации?
Украину дисциплиной лучшего в Европе махновского войска не раз кошмарил военный прокурор Анатолий Матиос.
Конечно, за год относительного затишья и под воздействием военного психоза многие на Украине упорно убеждают себя и других, что «до победы над сепарами всего лишь один шаг». Как было в августе 2014-го на окраинах Донецка, в луганском аэропорту и на улицах «взятого Шахтерска». Да, оставался один шаг…
Но очень многие, кто так думал, сегодня смотрят на свои семьи с портретов, перевязанных траурной ленточкой. А многих только сегодня эксгумируют и отправляют родителям и женам в виде останков, найденных под Дебальцево, где «победили врагов» полководцы Полторак и Порошенко.
* * *
Детонация конфликта, которую сегодня вызывают горячие чубатые головы, неминуемо приведет к крупным потерям. Тем более что ВСУ собирается вести наступательные бои. Новороссия готова не только измотать ударные части ВСУ, сократив попутно мужское поголовье Украины, но и ответить контрударом. Кладбищенский шок, который Украина пережила летом-осенью 2014-го, опять станет явью.
Предположить конфигурации (стратегическую на фронте и политическую в тылу) не сможет вся ура-патриотическая аналитика Киева. Просто не до этого будет. А «КУПОЛу» и вовсе не до этого…
* * *
Сегодня среди «боевых украинцев» чрезвычайно популярна история уничтожения Сербской Краины. Только вот Украина – не Хорватия, а в югославском опыте есть истории не столько побед, сколько истории наказаний и ответственности за геноцид.
Турчинов, Порошенко, Яценюк, Жебривский со своей Филей, конечно же, свалят в недосягаемые офшоры, а вот многим, кого не прибьет ответным «Градом», придется отвечать.
Отвечать не в Гааге и даже не в Донецке. Не исключено, что и трибуналов медийных не будет, разве что для командиров артиллерийских полков и бригад, что истребляли мирных жителей. Или Грищенко, Тука, Грицак, Хомчук думают, что они и их семьи не присутствуют в списках мести?
Или Парубий, или Таня Черновол, или одесский Гончаренко уверены, что их помилуют с учетом природной слабости ума?
А на что надеется председатель Союза офицеров Украины Евгений Лупаков, призывавший вешать на столбах жителей Славянска и Краматорска?
* * *
Да, укронацисты традиционно убивали, но отвечать – это тоже мазепобандеровская традиция. Так что распространителю новой национальной памяти Вятровичу надо напоминать нации, чем заканчивали герои, с которых ей ныне советуют брать пример.
Выговского расстреляли приютившие его поляки. Петлюру пристрелили евреи, которых он убивал. Испустившего иудин дух Мазепу прикопали где-то в огороде шведы, которым он стал служить. Голландия, ставшая могилой современной евроинтеграции, приютила на роттердамском кладбище Кросвейк и тушку убитого Коновальца. На полу подъезда в мюнхенском доме задохнулся душитель котов и людей Степа Бандера. Как пристрелянной на клумбе собаки закончилась жизнь Сашка Билого …
История, как известно, повторяется.