|
26 января прошло заседание Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Группа последователей либеральной политической идеологии, возглавляемая архиепископом Александром (Драбинко), потерпела существенное поражение. Вместо владыки Александра отныне Киевской епархией будет руководить Митрополит Павел. Также архиепископ Александр и его верный помощник протоиерей Георгий Коваленко отстранены от руководства строящимся Свято-Воскресенским кафедральным собором УПЦ МП.
Тучи над молодежной командой церковных «реформаторов» сгущаются...
Дело в том, что в последние годы Блаженнейший Митрополит Владимир сильно болел, и многие вопросы церковной жизни решались людьми из его окружения, прежде всего, архиепископом Александром (Драбинко), примерно за пять лет возведенным из простого мирянина в архипастыри. Но уж в последние-то пару месяцев, когда Блаженнейший Митрополит находится в тяжелом положении, владыка Александр вообще решал от его имени едва ли не все. Возглавляемой им группе лиц, расставленных на все ключевые церковные посты, выгодно сохранение нынешнего статус-кво, с недееспособным Предстоятелем. Более того, для них это жизненно необходимо, ибо отношение к их деятельности среди паствы, мягко говоря, неоднозначное.
За это время на большинство православно-патриотических организаций, которые твердо выступают за единство с Русской Матерью-Церковью, против воистину сатанинской глобализации, против украинизации богослужебного языка, против распространения извращений и порнографии, были наложены «прещения» под надуманными предлогами. И это – невзирая на все их заслуги по защите храмов от раскольников, возврату церковного имущества. Недаром любитель Бандеры Виктор Ющенко «дембельским аккордом» своего президентства вручил награды не только националистам-раскольникам, но и владыке Александру (Драбинко), под нажимом которого, например, Синод УПЦ МП признал голод на Украине «геноцидом» украинцев, что является неправдой, - голод был в то время и в России, и в других регионах СССР.
Достаточно посмотреть на содержание СМИ Митрополии, чтобы понять, что все это не было случайностью или отдельными досадными ошибками, а жестким курсом на искоренение всего русского, слегка замаскированное «христианским акцентом». Так, молодые руководители Митрополии разместили на своем сайте «Православие в Украине» примерно сто статей в пользу реабилитации Мазепы, преданного Церковью анафеме за клятвопреступление, все время истерически ругают Русский мир, и даже... печатают обращения преданного анафеме гражданина Денисенко – главы раскола «УПЦ КП». Протоиерей Георгий Коваленко постоянно проводит общие пресс-конференции с помощниками анафематствованного Денисенко, которые не только вылили на РПЦ буквально тонны грязи, но и виновны в погромах канонических храмов. Видно, они ему намного ближе по духу, чем своя паства.
Все православные люди желают выздоровления Предстоятелю УПЦ МП, но сложившаяся ситуация возмущает большинство духовенства и паствы, причем даже тех, кто не относится к консервативному большинству Церкви. При этом ситуация настолько «накипела», что и некоторые иерархи не скрывают своего недовольства даже в СМИ, что необычно для УПЦ МП. Так, на официальном сайте архиепископа Тульчинского и Брацлавского Ионафана (Елецких), появилась статья, подписанная неизвестной никому фамилией, которую многие эксперты приписывают самому владыке. В данной заметке в тактичных и спокойных фразах выражается пожелание скорейшего созыва Синода, и, фактически, делаются намеки на необходимость выбора нового Предстоятеля УПЦ МП, ибо здоровье прежнего уже не позволяет ему руководить.
Приведем отрывок из этой статьи, где обращается внимание на некоторые особенности Литургии в Покровском монастыре, куда был привезен Блаженнейший на инвалидной коляске: «Официальные фото Блаженнейшего, совершающего литургию в храме киевского Покровского монастыря, обнадёживают, но не убеждают всех верующих УПЦ в скором возвращении Предстоятеля к исполнению своих административных обязанностей. Что их настораживает?» - вопрошает некто Иван Золото, религиозный аналитик, мирянин УПЦ (как предполагают некоторые эксперты, псевдоним владыки Ионафана) и отвечает: «Во-первых, по информации священников, церковный устав предусматривает совершение литургии только стоя перед престолом, а не сидя, и обязательно в полном богослужебном облачении, чего на фото они не наблюдают.
Во-вторых, по свидетельству участников службы, Предстоятель причащался на ней только из чаши с вином, без принятия освящённого хлеба. Но причащаются только вином, по их словам, только дети до семи лет и тяжело больные при утрате ими глотательного рефлекса. В-третьих, на фото медики видят, что левая рука Предстоятеля закреплена фиксатором к подлокотнику кресла. Они полагают, что было онемение левой стороны тела. В-четвёртых, на Рождество, заметили миряне, не прозвучало традиционного телеобращения митрополита Владимира, хотя на второй день праздника - 8 января официально сообщалось о служении им литургии (!?). В-пятых, Украина читает информацию об очередном улучшении состояния здоровья Предстоятеля, но не слышит подтверждения этой динамики от лечащих врачей. Всех их радуют сведения о положительной динамике в лечении болезней Блаженнейшего. Но официальные фото настораживают: они не вносят ясности, а, напротив, усиливают тревогу за его здоровье и порождают недоверие к официальной информации не специалистов-медиков». А раз так, уверены некоторые священники и миряне УПЦ, необходимо учредить специальную медицинскую комиссию Священного Синода УПЦ, которая уточнила бы информацию о здоровье Предстоятеля УПЦ, сообщает сайт архиепископа Ионафана.
В Лавре ныне происходят регулярные встречи вроде как канонических иерархов и священников со «свидомитами» - самосвятами, с униатами, им дарят награды. Иногда там привечают для виду и некоторых патриотов Святой Руси, но все меньше и меньше... На сегодня, похоже, по своим политическим взглядам люди, контролирующие финансовые потоки и информационную политику УПЦ МП находятся где-то между БЮТ и партией «Свобода». Чуть либеральнее неофашиста Тягныбока, чуть националистичнее космополитической Юлии Тимошенко.
Приведем несколько более конкретных примеров. Среди множества «пунктиков» церковных либералов, в последнее время появился еще один «пунктик». В последние год-два ряд околоцерковных «ветеранов майдана» и пресс-служба УПЦ МП начала еще и жесткую агитацию за введение ювенальной юстиции, вообще-то осужденной постановлениями Священного Синода РПЦ и УПЦ, заявлениями множества архиереев. Отвергнутой большинством Верховной Рады в 2009 году, многими политиками России, большинством экспертного научного сообщества в странах СНГ. Как известно, украинские законодатели обвинили ювенальщиков в надругательстве над родителями и в поощрении юношеской преступности, что ярко видно на примерах деградировавшей Франции и Англии, с их распадом института семьи и молодежными погромами.
Хотя, если вдуматься, ничего удивительного в такой агитации нет. Как уже говорилось, сайты Митрополии УПЦ МП давно ведут политическую пропаганду за западный либеральный проект, слегка разбавляя эту линию христианскими материалами. Для них вопрос о ювенальной юстиции - это весьма существенный вопрос. Церковь давно осудила ювенальную юстицию, а значит - «кощунственно» отвергла притязания либеральных кликуш на «безошибочность» Запада. Как известно, Украине внедрение ювенальной юстиции жестко навязывает Канадское правительство. Проект «Реформирования системы ювенальной юстиции в Украине», как это открыто указывается в документах, полученных во время «обсуждений» с общественностью в Киеве, «выполняется» компанией «Агритим Канада Консалтинг Лтд». То есть коммерческая фирмочка из Канады занимается реформированием украинского законодательства! Между прочим, примерно так же западными правительствами были навязаны Украине и России законы о приватизации, о продаже земли, и т.д.
Пресс-секретарь Блаженнейшего Митрополита Владимира протоиерей Георгий Коваленко опубликовал множество статей в поддержку ювенальной юстиции. Обычно, продвигая неприемлемые для Церкви вещи, он осторожно старается не высказываться на эти темы публично, а ставит на свой сайт подборку соответствующих статей. Однако как-то пресс-секретарь Блаженнейшего Митрополита Владимира и глава Синодального информационного отдела УПЦ не удержался, и, наверное, в припадке раздражения, сам признался в своих взглядах: Александра, 52 года, Одесская епархия: «Как защитить наших детей от ювенальной юстиции - международной охоты на нормальные семьи?» Протоиерей Георгий Коваленко: «...детей надо не защищать, а воспитывать добрыми христианами, готовыми свидетельствовать о Христе своей жизнью и защищать свою веру... А все эти конспирологические разговоры о ювенальной юстиции, кодах... делают из православных христиан сектантов с психологией гетто. И к вопросам спасения души не имеют никакого отношения».
Видимо, о.Георгий Коваленко возомнил себя фигурой, равной Синоду. Он, очевидно, решил, что именно его частное мнение послушает церковный народ, а не мнение Церкви, выраженное архиереями. Напомню решение Синода УПЦ, который счел проблему ювенальной юстиции столь важной для спасения души, что даже обратился к президенту Украины с просьбой не вводить ювенальную юстицию: «...опыт западных стран, где ювенальная юстиция действует уже много лет, свидетельствует, что это приводит к значительному расширению полномочий судов и социальных служб, которые фактически получают санкцию на вмешательство в семейные дела и контроль за родителями... Украинская Православная Церковь считает нецелесообразным введение на Украине системы ювенальной юстиции».
Как уже говорилось, большая любовь к ювенальной юстиции всегда идет рука об руку с ксенофобией по отношению к русским и с крайним озлоблением на Святейшего Патриарха Всея Руси Кирилла. К визиту последнего, например, шеф-редактор «Православия в Украине» приурочил обширную статью еще одного ветерана майдана - скандально известного антицерковного публициста Ю.Черноморца, в которой тот резко осудил концепцию Русского мира, выдвинутую Патриархом Кириллом. «Итог дискуссии о Русском мире»: «Украинский народ формирует собственную идентичность, а не осознает себя «подвидом» русского народа... Очевидно, что патриарх говорил о вещах, которые не соответствуют действительности. Поэтому апологеты патриарха попали в неудобное положение... Из славянофильских архивов вынуты такого рода концепции. Они только обновлены фразами сегодняшнего дня, но от этого не стали ни современными, ни христианскими».
То есть «аналитик» Черноморец не считает речи Святейшего Патриарха Кирилла, титул которого он нарочито пишет с маленькой буквы, христианскими.
Сайт «Православие в Украине», финансируемый УПЦ и руководимый пресс-секретарем Блаженнейшего развернул настоящую травлю Святейшего Патриарха Кирилла и во время его прошлого визита на Украину, и во время нынешнего, и в промежутках между ними.
Но что же ждет Церковь в том случае, если молитвы православных о выздоровлении Блаженнейшего ему не помогут? В этом случае в самое ближайшее время разгорится конфликт на выборах нового Предстоятеля.
Но самые большие проблемы в УПЦ МП могут начаться после ухода от власти анафемы Денисенко. Тогда многие его приходы, без сомнения, захотят перейти в УПЦ МП, но без покаяния в расколе, с желанием украинизации и автокефализации канонической Церкви. Между тем, вопрос единства Русской Православной Церкви - это важная часть ее вероучения, существует согласие святых, относительно неприятия автокефалии. Все святые, говорившие на эту тему, говорили об «украинстве» негативно. При этом многие из них, как например, прп. Лаврентий Черниговский, критиковали идею автокефалии на украинском языке, который не мешал им быть настоящими русскими. На том же сайте «Православие в Украине» попытались объявить слова прп. Лаврентия «мифом». Но автор данной статьи общался со многими его духовными чадами, которые подтверждают такие факты. Не говоря уж о его Житии, где все это сказано.
Однако некоторая часть епископата все время повторяет слова о «воссоединении церквей», о «христианской любви». Но любовь – не означает вседозволенности. Православные люди за возвращение раскольников в УПЦ МП, но только после полного и глубокого раскаяния в своих грехах.
Снова повторятся ситуация с введением унии на Украине. Тогда иезуит Петр Скарга писал: «згоды христианской не хотеть – это великая безбожность». Но, как известно, слащавые словеса часто прикрывают зло. После елейных слов иезуита Скарги Украина пережила страшные войны, вызванные насильственным введением унии. Не станут ли новые сентиментальные призывы неообновленцев к единению с раскольниками прологом новой большой беды? Не стоит наступать на исторические «грабли»...
Игорь Друзь, председатель «Народного Собора» Украины
Ключевые Cлова: ювенальной, юстиции, время, только, Церкви, Предстоятеля, Синода, Блаженнейшего, которые, Коваленко, Украине, Украинеraquo, некоторые, многие, Георгий, ndash, Драбинко, своих, например, против.
|
|