Сделать стартовой      Мобильная версия сайта
         
       
Главная
» Новости
» Новороссия
» Религия
» Казачество
» Политика
» Экуменизм
» Ювенальная юстиция
» Крестный ход
» Общество
» История
» Сетевая глобализация
» За царя!
» Армия и флот
» НАТО - нет!
» Здоровье
» Выживание
» Книги, фильмы
» Карта сайта
» Полезные сайты
» Юридические документы
Публикации
Публикации
Публикации
Публикации


   



Память народа - крупнейший в мире интернет–портал подлинных документов о Второй мировой войне


Под Державным Покровом Пречистой

Спрут. реж. Галина Царева

Святой батюшка Иона. Фильм 2 - Духовный отец

Святой батюшка Иона. Фильм 1 - Путь к Богу

Времена Донбасса. Сара Реджинелла. HD. РУССКИЙ ПЕРЕВОД

Автокефалия - за и против

Гении и Злодеи уходящей Эпохи

Новый мировой порядок и ювеналка в России

Oткуда идут деньги


материалы для канонизации А.В. Суворова
  Религия : О значениях слова «служба» в русском языке  
 

От редакции. Предлагаем вниманию читателей небольшой текст председателя общества ревнителей истории г.Казани Василия Ордынского. Несмотря на то, что текст содержит спорные с богословской точки зрения моменты - отождествление государства, исполняющего катехоническую миссию, с Самим Катехоном, - в тексте просто и ясно изложены те прописные истины, о которых нельзя забывать всякому человеку, любящему Отечество.

 

В русском языке у слова «служба» 2 основных значения:

1) служба государству (прежде всего, военная служба);

2) богослужение.

 

Слово «служба» свидетельствует о том, что в сознании русских людей на протяжении веков работа на государственные структуры воспринималась как единое целое с причастностью Православной Церкви.

Здесь служба в армии, работа на государственные структуры («служить чиновником»), управление той или иной государственной структурой в рамках «службы царю» (армейским подразделением, ведомством, губернией) выступает в качестве единого целого с исповеданием (включающим в себя как религиозное мировоззрение, так и собственно исполнение религиозных ритуалов).

Эта многозначительность слова «служба» свидетельствует о том, что у русских людей было целостное христианское мировоззрение, несмотря на то что, якобы, «Русь была крещена, но не просвещена».

В христианской религии изначально с момента её возникновения религиозными ценностями была пронизана вся жизнь христиан, без разделения сфер светских и религиозных.

Слово «служба» напоминает нам о тех временах, когда русские православные христиане (как и ранние христиане) жили верой и не выделяли ее ни из частной, ни из публичной сферы своего бытия. (Включая политическую деятельность, выражавшуюся в государственной службе).

Пример синтеза политической деятельности (в современном понимании этого слова), воинского служения, и службы Богу - деятельность Минина и Пожарского по освобождению Отечества от иноземных захватчиков.

Известный правовед и византинист Алексей Величко в своей статье «Правовая (каноническая) природа Вселенских Соборов» [1] ссылается на мнение известного русского канониста и специалиста по церковному праву П.А. Лашкарёва, говоря о том, что неразделенность религии и нравов, политики и морали всегда являлись «визитной карточкой» для правосознания христиан.

И наконец, слово «служба» отсылает нас к идее Третьего Рима и принципу «симфонии властей». Неразрывный синтез духовного владычества и мирской власти был характерен для Византии, преемником которой стало Московское государство. Именно Россия переняла эстафету от Византии (Второго Рима) и стала Новой Римской Империей, Третьим Римом и Катехоном (державой, удерживающей мир от победы зла). Для сознания подданных обеих христианских империй была характерна сакрализация государства, которое служило высокой цели.

Принцип «симфонии властей» многократно нарушался и в Византии, и в России, тем не менее, так или иначе, эта высокая цель государства (катехоническая миссия) выполнялась.

Слово «служба» в сознании русских людей означало неразрывно связанные между собой служение государству и служение Богу, что неизбежно вело к сакрализации государства.

Это объясняет, почему у русских людей нашла отклик светская идеология этатизма (сакрализация светского государства и абсолютизация его роли в жизни людей).

В советский же период, на смену теоцентрическому строю мысли окончательно пришел «властецентричный строй мысли». Абсолютизация Божьего Промысла в жизни людей в была заменена на абсолютизацию роли государства в их жизни.

Тем не менее, как это ни парадоксально звучит, Россия выполняла роль Катехона и в период диктатуры атеизма - которая, как выяснилось позже, была явлением временным. В период временного господства этой идеологии отчетливо проявилась уникальная роль Московского Патриархата, который стал единственной реальной альтернативой тоталитарной безбожной идеологии, не будучи и зависимым от геополитических оппонентов России.

Зримым подтверждением сохранения у России функции Катехона является победа в Великой Отечественной войне, когда только Россия смогла остановить экспансию германского нацизма.

Нацизм был очевидным глобальным злом, угрожавшим существованию целых народов и утверждавшим античеловеческую, неоязыческую идеологию.

И получается, что даже атеисты, которые во время Великой Отечественной войны были убеждены в том, что они всего лишь служат государству, - на самом деле служили Богу, поскольку участвовали в выполнении государством высокой цели удержания мира от победы сил зла.

 

[1] http://vizantolog.ru/?p=85


Источник: http://ruskline.ru/
 
Вернуться      Вверх страницы

Поделиться:


 
 

 
   
 
 Распечатать
 
 



   
Апрель 2019 (7)
Март 2019 (1)
Декабрь 2018 (1)
Ноябрь 2018 (1)
Сентябрь 2018 (1)
Июль 2018 (2)

   
«    Апрель 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30  

   


Крестный ход под звездой Богородицы (2008г.)



МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД (2009г.)


Главная страница |