|
Дмитрий Скворцов
В конце ноября православный Интернет всколыхнула новость: «Вселенский патриарх молится за создание единой поместной церкви в Украине и не признает последнюю канонической территорией Московского патриархата». На поверку оказалось немного не так. Но — лишь немного.
После долгого пути по ссылкам к первоисточнику выясняется, что это некий профессор Украинской межрегиональной академии управления персоналом и, по совместительству, литературовед (имя которого, подозреваю, не известно ни одному книголюбу как на Украине, так и в прочей вселенной), просто так себе удостоился личной (!) часовой (!) аудиенции у Вселенского патриарха, что и описал в далеко не самой популярной, но очень «свидомой» газете.
Конечно же, известный противник единства православия криптокатолик и криптоуниат Варфоломей вполне мог разоткровенничаться с представителем, пожалуй, самого русофобского вуза во вселенной. И все же на официальное мнение Константинопольского патриарха пересказ его откровений в местечковой светской газете никак не тянул. Пока... сообщение, озаглавленное «Вселенский Патриарх готов содействовать созданию единой поместной Церкви в Украине, но пока что от украинских епископов не было обращения о наделении таким статусом» не прозвучало с главной страницы официального сайта Ужгородской украинской богословской академии УПЦ (МП). Причем — без каких либо комментариев.
А «крипто-» ли?
Хотя, чего уж тут комментировать. В том, что мнение открытого недруга Русской православной церкви полностью совпадает с воззрениями, культивирующимися в учреждении Русской же церкви (как известно, Украинская Православная Церковь является частью Московского Патриархата, самостоятельной во внутреннем управлении), не приходится сомневаться. Последние мероприятия, проведенные «академией», говорят сами за себя. Но перед тем как перечислить оные, поясню, почему взял слово «академия» в кавычки.
Тёмное царство «белого леБэдя»
Начну с пространной цитаты из Кураева:
«В Ужгороде уже много лет идет откровенная профанация богословия, а, похоже, и прямая торговля докторскими дипломами. Люди, неизвестные ни одной научной публикацией и тем паче книгой (что для доктора все же обязательно), становятся обладателями докторских дипломов. Церковная Украина давно шепчется, что в ужгородской „академии“ епископам степени даются бесплатно, а вот носители меньших санов активно компенсируют нехватку научности доставкой наличности.
Сие безобразие возможно потому, что Бедь (ректор академии, — Д.С.) шантажирует УПЦ — мол, прикроете мой бизнес, уйду к Филарету (точно также он, по утверждению бывшего благочинного Ужгорода, ушел от униатов, — Д.С.).
В сети есть список ужгородских докторов. Можно поискать в интернете их научные публикации. Получив в итоге ноль, можно делать вывод.
Это в России лишь два доктора богословия (Осипов и Скурат; остальные — доктора церковной истории). Зато Украина ими цветет... Но тогда где же их книги? Почему поток церковно-богословской литературы идет от нас в Ужгород, а не наоборот?».
Кстати, последним доктором богословия по-ужгородски стал епископ Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) Драбинко. Да-да, тот самый, выводящий идеологов украинского нацизма от святителя Илариона, а знаменитую Курскую-Коренную икону именующий (уже в качестве главреда официального сайта УПЦ) «Куренной». Впрочем, после того, как сей прыткий юноша получил архиепископство, удивляться ли его ученому званию? Разве что песни в честь нового доцента в «академии» еще не сочинили. Потому что «Отець мій духовний» о протеже Драбинки — Владимире Сабодане и «Батьку мій лебедю білий», посвященную «отцю-ректору, професору, архімандриту Віктору (Бедь)» в стенах заведения положено затягивать по каждому торжественному случаю.
alt
Католический ошейник — увы, не «фотошоп»
Впрочем, думаю, недолго осталось ждать, когда на регентском факультете будет сложена песнь в честь нового дОцента вроде «Ой, драбина ж ти кар’єрна». Хотя, велика ли честь принадлежать к профессуре УУАБ? В этом уже открыто сомневаются не только в Московской патриархии, но и в Киевской митрополии. Вот, что пишет глава пресс-службы УПЦ МП Василий Анисимов:
«Когда читаешь наших «докторов богословия», а все они, как ни странно, сосредоточены в «Ужгородской богословской академии», то порой не знаешь, что и думать, — поражается глава пресс-службы Василий Анисимов. — Оторопь берет. Может, люди специально упражняются в невежестве?
Вот на раскольничье-униатском сайте «Религия в Украине» появилась статья игумена Арсения (Бочкаря) «Что представляет собой „Русский мир“? Истоки, современное состояние, уроки». Автор, как указано, является «доктором богословия, доцентом, проректором Ужгородской Богословской Академии». Проиллюстрирована статья карикатурой, на которой волк в наряде Санта-Клауса что-то рассказывает глупым зверушкам-зайчатам, чтобы затем уволочь их в темный лес.
alt
«Патриарх Кирилл и доверчивые украинцы». Арсений Бочкарь. 2011
Заявка, надо сказать, интригующая. Ведь за многовековой концепцией «русского мира» стоят не только прославленные в лике святых подвижники Православной Церкви, историки, мыслители, литераторы прошлого, но и действующие высшие иерархи Церкви.., десятки других выдающихся богослов и религиозных деятелей. Чтобы с ними вступать в полемику, а тем более — шаржировать, надо обладать исследовательским мужеством (чтобы не выглядеть смешным), недюжинными знаниями и аргументами. И что же?
Нам представлен околоцерковный треп малообразованного человека, какое-то «богословие» бабы Параски, с обрывками смутных измышлений, с графоманским размахом (от епископа Смирнинского II века до Владимира Путина), с глуповатой русофобией... Примечательно, что игумен-разоблачитель ни одного имени не называет, ни одной конкретной работы по апологии «русского мира» не анализирует.... Это позволяет ему врать с три короба о чем угодно, клеветать и изобличать самим же придуманные идеологемы. Очень научный подход!
Можно по строчке разбирать писание ужгородского «доктора философии», доцента и проректора. Убедиться, что он и послания старца Филофея (о Москве — третьем Риме, — Д.С.) никогда в глаза не видел, многое путает, перевирает, превращая важное и серьезное в политизированный треп...
Дело не в этом. В 1990-е годы в моем районе на базе одного ПТУ и одной школы вдруг объявились два международных университета, с ректорами, факультетами, деканами, кафедрами. И таких вузов в Киеве образовался не один десяток. Совершенно законно, с лицензиями, с правом обучения студентов на платной основе и т.д. Большинство из них впоследствии закрылись, поскольку стало очевидным, что главное в вузах не звания, которые сами себе присваивают преподаватели, а знания, которые они имеют и могут передать студентам...
Наша Ужгородская богословская академия представляет собой, образно говоря, тоже какое-то ПТУ. Ведь не профессора Сорбонны, Оксфорда, Москвы или Киева ее основывали и в ней преподают. Пока, судя по «богословским трудам», уровень знаний и умения их излагать весьма невысок. Поэтому, видимо, надо серьезно заняться переподготовкой преподавательских кадров, подтягивать до общепринятого уровня. И пока этот уровень не будет достигнут, не стоит, по крайней мере, публиковать свои опусы с перечислением званий и регалий, дабы не заставлять краснеть своих единоверцев«.
Позволю себе несколько поправить Василия Семеновича. Одно киевское «светило» (доктор, правда, неких политических наук из академии вышеупомянутого «литературоведа») в УУБА таки наездами читает. Бэбик называется. Тот самый, что «украинской цивилизации» дает 1 млн. лет, выводя, следовательно, вся и всех, включая Будду, Заратустру, и ряд языческих богов от украинцев. А вот Христос, по Бэбику, как раз не Бог, а один из бесчисленных украинских пророков, живший где-то за 3 тыс. лет до появления евангельских «мифов». Но «православных богословов» из Ужгорода подобное не смущает. Есть вещи и поважнее Христа. Например, та же «миллионолетняя Украина».
Nация превыше Кого?
Руководство УУБА, как и нынешнее руководство УПЦ МП в лице предстоятеля и его окружения, полагает, что высшая степень любви к Украине — представление её в виде извечной жертвы злых-презлых нелюдей-соседей.
Поэтому не случайны в учебной программе «академии» голодоморно-геноцидные семинары (напомним, с определением голода 1932-1933 гг. как геноцида исключительно украинской нации согласен и почетный профессор УУБА митрополит Владимир Сабодан) с демонстрацией сотен раз опровергнутых фотофальшивок и подтасовок (см. к примеру — тут упомянут Голодомор, но год не 1933, а 1921-й).
От Варфоломея до Бандеры, или Маяки украинского «богословия»
Фотофальшивка. В Бердянске, на самом деле, голода не было...
Вот она (см. фото ниже) — вершина «голодоморного» творчества УУБА: венок у Распятия, отождествляющй Крестные страдания Господа со смертью смертных людей, пусть и мучительной, но, все же, не жертвенной... Эх, кто бы объяснил богословам местного разлива, что Распятие, символизирующее победу над силами зла и над самой смертью («Смертию смерть поправ...») рядом с венком — светским атрибутом смерти, по меньшей мере вульгарно...
От Варфоломея до Бандеры, или Маяки украинского «богословия»
Не менее дико выглядит и название «университета» при «православной академии». Он носит имя униатского клирика и, естественно, гитлеровского пособника Августина Волошина. В бытность свою диктатором Подкарпатской Руси последний «прославился» не только насильственной украинизацией, но и уничтожением в специально созданных концлагерях православных русинов. В обращении к фюреру Волошин настоятельно рекомендовал старшему товарищу заменить православную церковь на оккупированных территориях католической.
И все же, когда еще полгода назад из Ужгорода донеслись первые известия о молебнах по Петлюре и Коновальцу, в это трудно было поверить.
Кто не знает, Коновалэць свой «героический» путь начал в рядах тех самых Сичэвых Стрильцив, что с удовольствием пускали православную кровушку в Первой Мировой, служа Австрийской короне и Римскому престолу (еще в начале XX в. руководитель украинских униатов Андрей Шептицкий получил от папы Льва XIII титуляцию «Апостольского администратора Украины», хотя за пределами Австро-Венгрии, в то время не было ни одного униатского прихода — это связывалась с прозелитическими проектами Ватикана в отношении России). В 1929 г. по инициативе Коновальца создается Организация украинских националистов (ОУН), верно служившая «Тысячелетнему рейху» вплоть до его скоропостижной кончины.
«Что дальше, — задавался я тогда вопросом на сайте „Ревизор“. — Кандидатов в пантеон „украинских новомучеников“ хоть отбавляй». Иронизируя, предлагал любимцев Драбинки: Дмытра Донцова и Юрия Лыпу — уже прямых соучастников нацистских преступлений. Но не предполагал, что это будет сам Бандера! По этому «герою Украины» лития была отслужена в «безутешную» годовщину его капута — 15 октября.
Добогословились...
От Варфоломея до Бандеры, или Маяки украинского «богословия»
Под митрополичьим благословением
Неясно одно — если Бэдь, Драбинко и Ко в нарушение канонов молятся за униатов только потому, что те уничтожали русских, то, что же их держит в лоне канонической Русской церкви? Может дело в «порше-кайенах» и крокодильей коже, «невзначай» выглядывающей из-под дорогущих монашеских ряс?
Да и принадлежат ли они русской церкви... Буквально с сегодняшнего дня (дня написания данной статьи) в УУБА уже разделяют не только УПЦ и РПЦ (смотрите по ссылке внизу), но и РПЦ с РПЦ за рубежом, как известно, воссоединившиеся в 2006 г. Зато водят студентов набираться позитивных впечатлений на католические мессы.
Как известно «кто соблазнит одного из малых сих.., тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф. 18:6). Так что помолимся, братия, за тех, кто еще не в море.
Источник:
Ключевые Cлова: церкви, богословия, Московского, неnbspтолько, Церкви, украинских, известно, канонической, единой, поместной, доктора, laquoВселенский, Православной, всеnbspже, униатского, потому, самый, получил, православную, Украина.
|
|