|
В Одессе прошел Крестный ход против реконструкции распятия ХристаВ Одессе прошел Крестный ход против реконструкции распятия ХристаВ Одессе прошел Крестный ход, направленный в поддержку требования митрополита Агафангела запретить спектакль-реконструкцию распятия Христа. С подобным заявлением митрополит накануне обратился к мэру Алексею Костусеву.
Дело в том, что в страстную пятницу возле Археологического музея планировалось проведение театрализованного спектакля, во время которого будет разыграно распятие Иисуса Христа. «Подобное действо, тем более предпринимаемое в священный для каждого христианина день, когда, по слову церковных песнопений, подобает «молчать всякой человеческой плоти», является попыткой грубого и циничного оскорбления религиозных чувств верующих людей» - говорится в обращении Агафангела.
Около 50 верующих прошлись ходом по центральным улицам города от Куликового поля до Одесского городского совета, куда передадут подписи в поддержку инициативы митрополита.
Фотографии - info-center.od.ua
В Одессе распинают Христа
Великая Пятница, - самый скорбный день в истории человечества. Верующие вспоминают страдания и распятие Спасителя мира - Иисуса Христа. «Да молчит всякая плоть человеча».
Содрогается человеческая душа, коленопреклонно молящаяся у Голгофского Креста. Плачет Богородица, рыдают верные жены - будущие мироносицы, трепещут от страха апостолы. Всё человечество стоит перед Плащаницей с поникшей головой. Хотя нет, не всё. Студенты Одесского театрального училища решили отметить этот день по-своему.
В Одессе прошел Крестный ход против реконструкции распятия Христа
Согласно анонсу в соцсетях, в 15.00 у археологического музея они будут реконструировать распятие Христа. Уже готовятся роли, шьются костюмы, назначаются репетиции. Кто-то будет играть Богочеловека, кто-то Божию Матерь, кто-то изображать толпу иудеев с первосвященниками. Вся эта театрализованная инсценировка должна проходить под открытым небом перед уличной толпой гуляк, жующих семечки и попивающих «пепси» или пиво. Вход на это действие платный и неудивительно, если цена билета, будет составлять 30 гривен.
Зрители увидят необычный спектакль, а лучше сказать пародию на то, что всегда было для православного человека святой иконой, о чем вообще и помыслить можно только в благоговейном трепете своего недостоинства. А здесь, флеш-моб и уличный балаган, такое оригинальное самовыражение в этот святой день, творческое решение Евангелия Страстей Господних.
Неужели мало сюжетов для реализаций вашего театрального гения? Если артистам так сильно хочется самовыражений, то можно предложить, например, осуществить сценический проект на тему полета Юрия Гагарина в космос, или реконструировать Потсдамскую конференцию. Зачем браться за то, что заведомо будет вызывать противостояние в обществе? Да и к тому же, нельзя на чувствах и терпении верующих играть как на гитарных струнах. Они могут порваться. «Посеявший ветер - может пожать бурю». «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф.18;7).
Работникам искусства, наверное, кажется, что интерпретация распятия Иисуса Христа - это очень духовно и современно. Вы ошибаетесь. Может быть, в Германии вас бы и похвалили, но не у нас. Не надо забывать: «Что для немца хорошо - для русского - смерть». То, что позволяет себе развращенный Запад (не в обиду немцам), в нашей Православной среде будет воспринято как кощунство.
Служба ВВС новостей сообщает: «В одном из городов Уэльса прохожие были шокированы имитацией сценой распятия Иисуса Христа. Английская благотворительная организация «Focal Point» решила таким образом привлечь внимание к своей деятельности. Устроители «шоу» надеются всколыхнуть религиозные чувства сограждан. В центре города организация установила подиум с человеком, прикованным к громадному деревянному кресту. Игравший роль Иисуса Христа был весь в крови, которая, на самом деле, была ничем иным как краской... Эта сцена была настолько хорошо разыграна, что многие жители пытались вызвать страдающему скорую помощь. Верующие восприняли это как святотатство».
Конечно, всякий может сказать, что мы живем в светском государстве, демократическом обществе, потому и должно терпеть все, что предлагает секулярный мир. Однако мы все же должны уважать друг друга, в силу объективности нашего компактного проживания. Никто не сможет оправдать театральную пародию на умершего близкого нам человека. Для христиан смерть Спасителя имеет намного большее значение, чем любая личная трагедия.
Славянская цивилизация искони Православная. Культурообразующей средой для ментальности нашего народа всегда была Православная вера. У нас никогда не было ничего подобного тому, что хотят устроить одесские лицедеи.
Нил Синайский пишет: «Не желай видеть чувственно Ангелов, или Силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря, и поклонившись врагам - демонам» (Добротолюбие. Т.2, с.221).
Понятно, что годы безбожного лихолетья вытравили из русской души всякое понимание и уважение к святости. Церковная жизнь стала неинтересной, непонятной и скучной. Потому и хочется чего-то нового, свежего, каких-то острых эмоциональных потрясений и новых впечатлений. Вчера это был мюзикл, сегодня - флеш-моб распятие Христа, завтра - карнавал на Евангельскую тему. Неудивительно, если вскоре заявят о конкурсе на лучшего актера, сыгравшего вторую ипостась Пресвятой Троицы воплощенного Бога.
Церковь имеет тысячелетний духовный опыт, который определяет построение наших отношений с Творцом. Что можно и нужно делать, чего делать нельзя. Что нам духовно полезно, а что является легкомысленным отношением к священному или явным кощунством.
«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (1Кор.2;14,15).
Если паломники в Иерусалиме совершают крестный ход на Голгофу - это проявление сугубой молитвы, а актерская игра со сценическим перевоплощением, где бенефициантом выступает Христос - это вульгарно, если не сказать пошло.
В Одессе прошел Крестный ход против реконструкции распятия Христа
Когда на богослужении Великого Пятка христиане в благоговейном страхе, предстоят перед распятым Спасителем мира и смерть Богочеловека уже сама по себе является для нас непостижимой тайной, мы знаем, что через три дня будет Его славное Воскресение. У незадачливых реконструкторов после распятия актера, спектакль заканчивается, и звучат аплодисменты.
В мою бытность служения в сельском приходе в деревне жил местный столяр, который делал деревянные кресты и отдельно от них распятия. В конце своей работы этот «умник» прибивал изображение Спасителя гвоздями ко Кресту, для лучшего скрепления с деревом, да и для натуральности изображения. Понимал ли он, что делает или нет, это сути не меняет. Такие действия могут совершать либо вовсе обезумевшие, окаменевшие сердцем люди, либо явные богохульники, желающие таким образом, поработать сатане и доставить ему удовольствие. Для подтверждения последнего известно много исторических свидетельств и примеров, начиная с первых веков христианства (по умолчанию) и заканчивая воинствующими атеистами (и не только ими) последних времен.
Поработать дьяволу можно только похулив Бога. Где пройдет грань, отделяющая богохульство от благочестия, может сказать только верующее сердце.
В Священном Писании есть такие слова: «И сказал Господь Моисею, говоря: «Выведи злословящего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями; и сынам Израилевым скажи: «Кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество; пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти» (Лев. 24, 13-16).
В былые времена не знали о толерантности и не были осведомлены о политкорректности, потому решали вопросы, связанные с богохульством довольно радикальным образом. Так в Италии, в 15 веке городской статус Флоренции 1415 года гласил: «Всякий, кто похулит имя Господа нашего Иисуса Христа: следует раздеть до нага и при свете дня бить палками, ведя по городу».
В наше время такое решение сессии городского совета уже не мыслимо. Кощунственные выставки и богохульные демарши стали почти повседневностью. Верующим повсеместно навязываются т.н. европейские ценности: мерзость разврата, насилия, гендерная и ювенальная идеология, которые мы должны безропотно принимать, дабы не оказаться в роли мракобесов или фанатиков.
Голос Церкви, который всегда воспринимался как голос народной совести, заглушается криками о правах человека и свободной жизни. Разнузданные человеческие страсти находят в современном мире себе оправдание, и смертные грехи называются «добродетелями». Происходит подмена добра и зла. Душевное называют духовным, кощунство христианской проповедью.
Прот. Андрей Шевчук
Фотографии - "Думская.net"
Источник: http://saintgeorge.org.ua/
Ключевые Cлова: Христа, будет, Иисуса, сказать, распятие, Спасителя, можно, только, распятия, может, потому, который, всегда, человека, духовно, образом, перед, нашего, Верующие, святой.
|
|