|
Все народы Святой Руси, весь православный, и шире, весь Христианский мир отмечает 1025-летие Крещения Руси. Это событие, которое определило нашу принадлежность к Христианской Цивилизации, сделало нас чадами Евангелия (что, безусловно, важнее всего), наследниками и продолжателями великой культуры Восточной Римской Империи. И сегодня мы должны ясно помнить, кто мы такие и откуда мы пришли. По множеству причин — и, в частности, потому, что в наши дни христианская идентичность нашего континента подвергается наиболее серьезной атаке со времен коммунизма.
Фундаментальная ошибка, которую делают секуляристы — воспринимать те особенности Европы (и цивилизационно связанной с ней Северной Америки и Австралии), которые обусловлены ее христианским наследием, как общечеловеческие. Как писал один автор, атеист, в британской «Таймс», «Наше общество сформировано и определено его христианским прошлым, даже если Бог изчез из него. Как иначе мы могли бы объяснить многие наши коллективные ценности, которые выглядят абсурдными в странах без христианской традиции? Провозглашение прав человека и святости жизни; подразумеваемое равенство всех людей; принятый в культуре упор на сочувствие, милосердие, а не только воздаяние. Эти концепции вовсе не возникли, как некая Афина, взрослыми и в полном вооружении, с либеральным мечем наперевес, в готовом виде в головах западных радикалов 1960-тых годов»
В самом деле, в других великих культурах — Индийской, Китайской, Исламской, при всех их несомненных достижениях, эти ценности проявлены гораздо меньше — если их присутствие вообще заметно. Христианство — это не просто один из элементов европейской культуры, это его плоть и кровь, то, что определяет взгляды на мир, ценности и поведение даже людей лично неверующих.
Секуляристы возводят свою родословную к Эпохе Просвещения, которая противопоставила разум и прогресс религиозной традиции, и сделала выбор в пользу первого. Просвещение было многогранным и сложным явлением, и при всей критике Богооткровенной религии, которую высказывали ее адепты, оно могло вырасти только на христианской почве. Один из документов эпохи, американская декларация независимости, например, провозглашает «Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью». Для большинства культур в мире эта истина показались бы не только не самоочевидными, но и довольно странными — с каких это пор неприкасаемые равны браминам, например? О ее очевидности могли говорить только люди библейской традиции.
Более того, даже сами люди Просвещения, провозглашая равенство и неотъемлемые права, как автор «декларации» Томас Джефферсон, считали возможным иметь чернокожих рабов. Вера в равенство и права всех людей идет глубоко против склонности падшего человеческого сердца подавлять, уничижать и использовать своих ближних. И когда Просвещение выходило из тени Христианства, вера в «разум и прогресс» порождала такие явления как социал-дарвинизм (невписавшиеся в рынок должны умереть, и это нормальная часть процесса эволюции человечества) и евгеника (эволюции человечества надо помочь, поощряя размножение «полноценных» и стерилизуя «дефективных»).
В самом деле, «разум», достигнутый на тот момент уровень научных знаний, говорил о том, что социальные проблемы — такие как пьянство, преступность, бродяжничество — связаны, в первую очередь, с плохой наследственностью, а «прогресс» требовал ограничить размножение «плохого» наследственного материала, чтобы в следующих поколениях получить более здоровое, красивое и законопослушное население. У людей, которых объявляли «слабоумными» и стерилизовали, тоже были права? Да с какой стати? В Создателя сторонники евгеники всерьез не верили, а «разум и наука» того времени их полностью оправдывали. Правда, сейчас и научные предпосылки евгеники отвергнуты — но тогда-то это считалось последним словом науки.
Хотя последовательные выводы из социал-дарвинизма и евгеники сделал только германский национал-социализм, она принесла немалые плоды и в «приличных», демократических странах — например, в США были стерилизованы около 60 000 человек.
В нашей стране ценности «науки» и «прогресса» были восприняты по-другому — равенство и солидарность людей (по крайне мере, «людей труда») настойчиво провозглашались. В теории. На практике в ходе построения общества на началах «науки и прогресса», общества без Бога, были погублены миллионы жизней, а построенное в итоге общество в конце концов развалилось.
Почему сейчас важно вспомнить обо всем этом? Потому что мировоззрение, противопоставляющее богооткровенную религию разуму и науке, раз раз разом приносило свои плоды — и эти плоды оказывались такими, что и сами секуляристы предпочитают о них не вспоминать.
У нас нет никаких оснований ожидать чего-либо хорошего от людей, которые восстают против христианской идентичности нашей цивилизации во имя того светлого будущего, которое они собираются построить — такие попытки уже делались, и их результаты известны.
Но в англоязычных странах та же евгеника и другие подобные проекты сдерживалась все еще сильным христианским присутствием. Сейчас Запад переживает тектонический сдвиг — христианство оказывается все более вытесняемым из общественной сферы. Более того, как ни дико это показалось бы еще недавно, следование христианской вере становится незаконным. Совсем недавно пришло еще одно сообщение, указывающее на такое развитие событий. В штате Колорадо пекарь Джек Филлипс отказался изготовить торт для гомосексуальной «свадьбы». Заказчики-содомиты подали в суд, и теперь ему грозит, по словам его адвоката, до года тюрьмы. А как же свобода вероисповедания, за которую США так решительно выступают по всему миру? А никак. По словам представителя ACLU — организации, поддержавшей истцов - «религиозные убеждения не оправдывают нарушения законов против дискриминации».
При этом — обратим внимание - «дискриминацией» и преступлением, подлежащим суду, оказываются даже не какие-то активные действия, неприятные содомитам, а просто отказ соучаствовать в подготовке гомосексуального мероприятия. Пекарь специально уточнил, что он не отказывается обслуживать гомосексуалистов как людей, он именно отказывается обслуживать «свадьбу», как мероприятие. Как сообщается, когда случай получил известность, многие выразили поддержку пекарю — и его выручка выросла вдвое благодаря заказам людей, которые решили выразить свою солидарность, делая у него заказы, а многие, наоборот, поддержали содомитов, обещая им «сделать самый гейский торт на свете». Но если в Колорадо полно пекарей, готовых выполнить их заказ, зачем давить именно на христианина? Это принципиальный вопрос для гей-активистов — никто, ни по каким причинам не имеет права отказаться от поддержки единственно верной гей-идеологии.
Требования равенства людей сначала подменяются требованиями равенства образов жизни, а затем выясняется, что некоторые образы жизни более равны, чем другие — например, содомия гораздо превосходнее христианского благочестия.
Надо отдавать себе отчет, что борьба с «дискриминацией геев» несовместима с религиозной свободой - как она понималась на Западе еще некоторое время назад. Разумеется, никто не скажет, что она отменяется — скажут, как говорили в СССР, что она не должна использоваться для оправдания антиобщественной деятельности. Но фактически, речь идет об ее отмене. Классический либерализм предполагал личную свободу — желающие идут в Церковь, желающие — в бар, любителей баров никто не принуждает к благочестию, любителей богослужений никто не принуждает к нечестию, каждый волен поступать так, как считает правильным. Сейчас мы имеем дело с глубоко мутировавшим либерализмом, для которого вся риторика о «свободе» означает только свободу повиноваться единственно верной либеральной идеологии — а тех, кто пытается уклониться от ее обязательной поддержки, ждет тюрьма.
Можно, конечно, считать, что религиозная свобода, как она понималась в США, Британии и других западных странах до недавних пор, есть зло, подлежащее по крайней мере, ограничению, можно считать наоборот, но факт тот, что вы не можете иметь эту религиозную свободу и «ЛГБТ-права» одновременно. Как бы вы не выбирали, вы должны выбрать что-то одно.
И этот великий и торжественный день, в который мы вспоминаем Крещение Руси — день, когда мы должны твердо положить в сердце своем хранить верность вере Христовой. Ради вечного спасения каждого из нас и сохранения нашей цивилизации.
Сергей Худиев
Источник: http://radonezh.ru/
Ключевые Cлова: откуда, пришли, множеству, причин, такие, помнить, Римской, Империи, сегодня, должны, частности, потому, серьезной, атаке, времен, коммунизма, наиболее, подвергается, христианская, идентичность.
|
|