|
ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕМУ ВАСИЛИЮ
АРХИЕПИСКОПУ ЗАПОРОЖСКОМУ И МЕЛИТОПОЛЬСКОМУ
КОПИЯ: ПОСТОЯННЫМ ЧЛЕНАМ СВЯЩЕННОГО СИНОДА
КОПИЯ: ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕМУ ИРИНЕЮ
МИТРОПОЛИТУ ДНЕПРОПЕТРОВСКОМУ И ДНЕПРОПЕТРОВСКОМУ
ВЕРУЮЩЕГО РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
БАСАНА Геннадия Петровича
ул. Космодромная, 4 кор. 2 кв. 1 г. Днепропетровск 49126
моб. тел. 8 097 490 72 22
о не подтвержденной Канонами практике
отлучений христиан от Причастия
в Запорожской епархии УПЦ
ВАШЕ БЛАЖЕНСТВО И ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВА !
БЛАЖЕННЕЙШИЙ И ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЕ ВЛАДЫКИ !
Свмч. Киприан Карфагенский: «Обычай, не подтвержденный Истиной есть только застаревшее заблуждение».
Ни Каноны, ни Писание, ни учение Отцов Церкви не дают права архиерею не допускать до Чаши христианина лишь по своему усмотрению.
Архиерей может и должен не допускать до Чаши повинных в смертных грехах, не исповедующих неповрежденного Православия, но архиерей не хозяин Чаши, чтобы отгонять от Нее тех, кто не запятнал себя смертным грехом.
Напротив, Каноны ( 9 правило Св. Апостолов, 2 правило Антиохийского Собора ) требуют Причастия христианина на каждой Литургии, как бы не пытались перетолковывать этот факт епископы Церкви, ссылаясь на 55 - е апостольское правило.
Именно против такой практики были обращены слова Святейшего Патриарха Алексия: «Никто, ни священник, ни Патриарх не властны менять Священное Предание и Священные Каноны».
В то же время своим решением от 13 июля 2006 года Священный Синод Украинской Православной Церкви признал факт необходимости умиротворения ситуации в Запорожской епархии ее управляющим Преосвященным Василем архиепископом Запорожским и Мелитопольским.
С целью выполнения этого решения Священный Синод Украинской Православной Церкви 14 декабря 2007 года продолжил срок нахождения Преосвященного Василия (Злотолинского) архиепископа Запорожского и Мелитопольского на Запорожской кафедре на один год при условии, что на протяжении 2008 года им будут «…ликвидированы все проблемные ситуации в епархии...»
В момент наложения епископом прещений на клириков и мирян действует решение, принятое на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви о выделении входящих в состав епархии городов, районов и благочиний.
Ликвидация всех проблемных ситуаций в городах, районах и благочиниях, которые входят в состав епархии на момент наложения архиерейского прещения – прямая обязанность епископа, управляющего епархией в тот момент, когда им наложены эти прещения.
Однако выполнение рекомендации Священного Синода о ликвидации епископом проблемных ситуаций в Запорожской епархии почему-то не происходит!
В отношении отлучений христиан от Причастия, наложенных в Запорожской епархии, епископ занял такую позицию, когда проще вопреки канонам простирать свою власть на другую (Днепропетровскую) епархию с целью «косвенного влияния» на этих христиан.
А в отношении противоречащих Уставу РПЦ прещений, снимающих сан с клириков Запорожской епархии, епископ занял такую позицию, когда проще: «…не узнавать прещаемого в лицо…», отсылая его вообще к другому епископу.
Такие действия Запорожского архипастыря с глубоким прискорбием показывают то, что соответствующих выводов из принятых Высшим законодательным, судебным и исполнительным органом Церкви решений пока что, к сожалению, не сделано.
Молю о скорейшем уврачевании Господом остающихся проблемных ситуаций в Богом хранимой Запорожской епархии УПЦ и Отечестве нашем.
Ваш смиренный послушник,
БАСАН Г.П.
zaistinu.ru
Ключевые Cлова: епархии, Запорожской, Церкви, допускать, Каноны, христиан, христианина, Причастия, Украинской, момент, проблемных, ситуаций, когда, Православной, правило, учение, Отцов, Писание, заблуждение, прещения.
|
|