|
Ряд православных общин в канун Великого поста выступил с обращением к православному народу, в котором содержится призыв к возрождению древнейшей соборной покаянной молитвы Святителя Илариона, митрополита Киевского - первого предстоятеля Русской Православной Церкви, первым прославившего Святого благоверного князя Владимира.
Со времен крещения Руси и становления русского православного государства во всех храмах нашей страны возносилась «Молитва от всей русской земли» – творение святителя Илариона – как главное средство спасения православных в борьбе против врага рода христианского. Сегодня, когда, по мнению авторов обращения, у нас «повсюду обман и нечестие, обида вдов и сирот, словоблудие и растление молодежи, пьянство и разврат, душегубительство нерожденных младенцев, убийства и явное, уже узаконенное, служение сатанизму; когда только духовно слепые могут не видеть, как враг с мечом стоит на пороге нашего дома, и на нашу святую Родину наступает тьма», покаянная молитва святителя Илариона вновь востребована временем.
Основу Обращения составил текст покаянной молитвы протоиерея Михаила Труханова, боголюбивого старца два года назад преставившегося ко Господу. Отец Михаил по приговору богоборческой власти 5555 дней провел в заточении, там и был составлен его знаменитый молитвослов, зовущий нас сегодняшних к покаянию, миру и спасению.
Инициаторы обращения верят в то, что, возрождая соборное покаяние, они исполняют завет предков, создавших наше государство. Молитвами святых новомученников и исповедников российских наш народ через соборное покаяние призывается к нравственному, духовному очищению и воссоединению, спустя мрачные десятилетия богоотступничества, с Господом нашим Иисусом Христом во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Прилагаемое обращение открыто для подписания и служит целям духовной мобилизации, объединения православной цивилизации в условиях роста глобальной напряженности и агрессивной проповеди антихристианского мировоззрения. Максим Лесков
ОБРАЩЕНИЕ К ПРАВОСЛАВНОМУ НАРОДУ Господи, помилуй, прости и спаси нас!
Боголюбивые братья и сестры!
Мы все повинны в том, что при господствовавшем в стране безбожии утратили ревность соблюдения евангельских Христовых заповедей и строгость нравственного поведения. Мы не препятствовали осквернению святынь наших, разорению храмов и монастырей.
Мы боялись перед людьми явно, смело исповедовать даже свою веру в Господа нашего Иисуса Христа.
Мы трусливо молчали и не протестовали, слыша о ритуальном убийстве святых царственных мучеников и зная о миллионах гонимых, заточенных в тюрьмы и лагеря, истязаемых голодом, холодом, тяжкими работами и расстреливаемых за правду жизни христианской.
Мы раболепно приветствовали, рукоплескали богохульникам, нечестивым властителям и убийцам. Грехи наши и народа нашего свидетельствуют пред Богом против всех нас. Горе нам, что мы согрешили!
ГОСПОДИ! Вышли делателей Своих на жатву Твою в страну нашу, дабы они просветили народы России светом Евангелия Христова, укрепили их в вере, привели к покаянию и наставили на спасительный путь христианской жизни. В руке Твоей, ГОСПОДИ, «власть над землею». Ты владычествуешь «над царством человеческим» и кому хочешь, даешь его. И, зная это, мы смиренно умоляем Тебя, ГОСПОДИ, верни нам Помазанника Божия, дабы он равно и справедливо относился ко всем народам нашим, исполнял благую волю Твою, направлял народы России к вере, покаянию и спасительной жизни в Церкви Православной.
ГОСПОДИ! Зная, что за тяжкие грехи отцов наших и за нашу греховную жизнь гнев Твой обрушился на Россию и на народы, ее населяющие, мы, ныне, умоляем Тебя, ГОСПОДИ, возбуди в нас, народах России, сокрушение сердечное о грехах отступничества от Евангельского учения Христова и побуди всех нас в нарочитом посте к всенародному покаянию, дабы Ты, ГОСПОДИ, презревши на скорбь и сердечное раскаяние наше о содеянных нами и отцами нашими грехах, помиловал и простил всех нас.
Ныне у нас повсюду обман и нечестие, обида вдов и сирот, словоблудие и растление молодежи, пьянство и разврат, душегубительство нерожденных младенцев, убийства и явное, уже узаконенное, служение сатанизму. Мы в ужасе оттого, что видим и слышим. Только духовно слепые могут не видеть, как враг с мечом стоит на пороге нашего дома, и на нашу святую Родину наступает тьма.
Вставайте, люди русские! Вера без дел мертва. Молчанием предается Бог. Если не будет покаяния у православного народа – конец мира близок! Так обратимся же в покаянии ко Господу от всей Русской земли и грядущим Великим постом сотворим общую покаянную молитву – творение святого митрополита Илариона Русского, первого предстоятеля Русской Православной Церкви, первым прославившего Святого благоверного князя Владимира. Со времен крещения Руси молитва святителя Илариона была главным оружием православных против врага рода христианского. Невыносимо более терпеть унижение и уничтожение православной Руси. Облечемся в доспехи правды, вооружимся мечом Слова Божиего, омоемся покаянием и очистимся перед грядущей битвой за Веру, Царя и Отечество!
Православные граждане городов России, Учредительный Совет Русского Христианского Социального Союза «РХСС», Правление АНО «Народный Собор»
МОЛИТВА ОТ ВСЕЙ РУССКОЙ ЗЕМЛИ СВЯТИТЕЛЯ ИЛАРИОНА, МИТРОПОЛИТА КИЕВСКОГО
Владыко Господи Боже наш, высокий и славный Человеколюбче, воздая противу трудом славу же и честь и причастники творя Своего Царства, помяни яко Благ нас нищих Твоих; яко имя Тебе Человеколюбец. Аще и добрых дел не имамы, но многия ради Своея милости спаси ны; мы бо людие Твои, и овцы паствины Твоея, и стадо, еже новоначат паствити, исторгнув от пагубы идолослужения.
Пастырю добрый, положивый душу Свою за овцы, не остави нас, аще и еще блудим; не отвержи нас, аще и еще согрешихом Ти, аки новокуплени раби, во всем не угодяще господину своему. Не возгнушайся, аще мало стадо, но рци к нам: Не бойся, малое Мое стадо; яко благоизволи Отец ваш Небесный дати вам Царствие.
Богатый милостию и Благий щедротами, обещавыйся приимати кающихся, ожидая обращения грешных, не помяни многих грех наших, приими ны обращающихся к Тебе, заглади рукописание соблазн наших, укроти гнев, имже прогневахом Тя, Человеколюбче; Ты бо ны еси Господь и власть или жити нам, или умрети. Утоли ж гнев, Милостиве, егоже достойни есмы по делом нашим, мимоведи искушение наше; яко персть есмы и прах, и не вниди в суд с рабом Твоим. Мы людие Твои – Тебе ищем, Тебе мили ся деем, Тебе припадаем: согрешихом, злая сотворихом, ни соблюдохом, ни сотворихом, якоже заповеда нам; земнии суще, к земли приклонихомся, и лукавая содеяхом пред лицем славы Твоея, на похоти телесныя предахомся, поработахомся грехови и печалем житейским, быхом бегуни своего владыки, убози от добрых дел, окаянни злаго ради жития.
Плачемся, просим, и молим, и каемся своих злых дел – просим, да страх Твой послеши в сердца наша, молим, да на Страшнем Суде помилуеши ны; ныне же спаси, ущедри, призри, посети, умилосердися, помилуй; Твое бо есмы создание, Твоею руку дела. Аще бо беззакония наша назриши, Господи, Господи, кто постоит? Аще бо воздаси комуждо по делом его, то кто спасется? Яко от Тебе очищение есть, от Тебе милость, избавление, и душа наша в руку Твоею, и дыхание наше в воли Твоей. Донеле ж бо благое призирание Твое на нас бяше, благо денствовахом; а егда с яростию призре на ны, ищезохом, аки утреняя роса, не постояхом, аки прах пред лицем ветру, и уж мали оставшеся милости просим.
Помилуй ны, Боже, по велицей милости Твоей; все бо благо от Тебе к нам приходит; все бо неправедное от нас к Тебе; вси бо уклонихомся, несть от нас ни единого о небесных тщащася и подвизающеся, но вси о печалех житейских; яко оскуде преподобный на земли, не Тебе оставляющу и презрящу нас, но нам Тебе не взыскающих. Темже боимся, егда сотвориши на нас, яко на Иерусалиме, оставльшем Тя и не ходившим в пути Твоя. Но потерпи на нас и еще, Долготерпеливе, устави гневный Твой пламень, рабы Твоя Сам направляя на истину Твою, научая ны творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш, и мы людие Твои, Твоя часть, Твое достояние. Не воздеваем рук наших к богу чужему, ни последуем лжепророку, ни учения еретического держим; но к Тебе вопием Истинному Богу и к Тебе, Живущему на Небесех, очи возводим, к Тебе руки наша воздеваем: изми ны из напасти, помилуй ны, призываяй грешники на покаяние, и на Страшнем Ти Суде деснаго стояния не отлучи ны, но благословения праведных причасти нас.
И донеле же стоит мир, изми ны от руку чужих; и да не нарекутся людие Твои – людие пагубнии, и стадо Твое – пришельцы в земли не своей; да не рекут страны: Где есть Бог их? И не попущай на ны скорби, и гладу, и напрасных смертей, огня, и потопления, да не отымаются малодушнии милости Твоея. Мало показни, а много помилуй: мало уязви, а милостивно исцели; вмале оскорби, а вскоре обвесели, яко не терпит наше естество долго носити гнева Твоего, яко стеблие – огня.
Но укротися, умилосердися на люди Твоя: ратныя прожени, мир утверди, а страны укроти, град угобзи, благовернаго князя нашего (имярек) языком огради, боляры умудри, грады рассели, Церковь Твою возрасти, достояние Твое соблюди, мужи, и жены, и младенцы спаси, сущая в работе, и в пленении, и в заточении, и на путех, и в плаваниих, в темницах, и в алкоте, в жажди, и в наготе – вся помилуй, вся утеши и обрадуй, радость творя им душевную и телесную, молитвами Пречистыя Ти Матере, и Святых Небесных Сил, и Предтечи Твоего Крестителя Иоанна, апостол, и пророк, и мученик, и преподобных, и всех святых.
Умилосердися на ны, да милостию Твоею пасоми в единении веры, вкупе и в веселии радостно славим Тя Господа нашего Иисуса Христа с Отцем и Пресвятым Духом, Троицу Нераздельну, Единобожественну, Царствующу на небеси и на земли, – ангелом и человеком, видимей и невидимей твари, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Ключевые Cлова: нашего, ГОСПОДИ, Илариона, земли, наших, помилуй, людие, России, Православной, Русской, покаянию, Церкви, милости, спаси, князя, православных, стадо, Господи, Твоея, святителя.
|
|