На Украине при поддержке раскольников и националистов захвачены силой 23 храма, принадлежащих Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП).
«В последнее время религиозные общины нашей Церкви неоднократно подвергались и подвергаются попыткам захвата храмов в пользу так называемого „Киевского патриархата“. На данный момент силой отняты 23 храма, люди лишаются возможности посещать собственные храмы и беспрепятственно совершать в них богослужения», — отмечается в заявлении Синода, опубликованном на официальном сайте УПЦ.
«Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что противоправные действия по отношению к религиозным общинам нашей церкви происходят с молчаливого согласия местных властей или даже их содействии», — добавляют авторы документа. «Все это существенно усложняет перспективу преодоления церковного раскола», — заявляют они.
Члены Синода подчеркнули, что «понимают желание государственной власти по установлению церковного единства, но против вмешательства государства во внутреннюю церковную жизнь». «Подтверждаем готовность нашей церкви к откровенному и конструктивному диалогу с представителями непризнанных церковных групп на Украине. Но диалог должен происходить на основе канонического права и без вмешательства в этот процесс внецерковных факторов», — добавили они.
Представители УПЦ МП также отметили, что последнее время в украинских средствах массовой информации развернулась настоящая «информационная война» против православных. «Церковь объединяет всю Украину и является церковью украинского народа. Ее верные чада живут на западе и востоке, на юге и на севере Украины. В ее состав входят люди разных национальностей и разных политических убеждений», — напомнили члены Синода.
Поэтому «все попытки голословно обвинить Украинскую православную церковь в непатриотизме являются проявлением популизма. Вместо того чтобы в это сложное время всем нам объединиться ради достижения общей цели — благополучия и стабильности государства, нас пытаются рассорить изнутри, тем самым нарушая мир и покой на Украине», — заключили они.