Главная
» Новости
» Православие
» Казачество
» Политика
» Экуменизм
» Ювенальная юстиция
» Крестный ход
» Общество
» История
» Сетевая глобализация
» За царя!
» Армия и флот
» НАТО - нет!
» Здоровье
» Выживание
» Книги, фильмы
» Карта сайта
» Полезные сайты
» Юридические документы
Публикации



Oткуда идут деньги


   

материалы для канонизации А.В. Суворова
      Политика : Антиукраинская сущность украинского национализма  
     

    Недавно Львов в очередной раз стал центром позорного скандала. Российский меценат Игорь Возняков вернул галицкой столице икону «Покрова Богородицы», которая была украдена более трёх десятков лет назад. Депутаты областного совета от Партии регионов внесли предложение выразить на сессионном заседании благодарность Вознякову и присвоить ему звание почётного гражданина города за этот, без сомнений, замечательный поступок (картина стоила россиянину по различным оценкам около 350 тысяч евро), однако натолкнулись на жёсткую оппозицию в лице фракции «Свободы».

    Последняя согласилась поддержать обращение, но лишь с существенными корректировками – например, небезызвестная Ирина Фарион отказалась называть поступок благодетеля «жестом благородным». По её убеждению, это лишь «жест адекватный», потому что «не может быть в коллекции порядочного коллекционера краденых картин». В итоге «благодарность» приняли в несколько урезанном варианте, в котором она напоминала, скорее, одолжение. О звании почётного гражданина, конечно, даже и слушать не хотели: «Ещё москалям зад полижите», - даже воскликнул руководитель «Свободы» Олег Тягнибок.
     
    Сомнений в причинах такого поведения «свободовцев» не возникает: дело в том, что Возняков русский по национальности и гражданин Российской Федерации. Будь тот грузином, немцем или эстонцем, его, конечно, удостоили бы не только благодарности, почётного звания, но ещё и банкет бы устроили в его честь. В общем, перед нами ещё одно доказательство, что украинский национализм – это типичная идеология двойных стандартов, где людей делят на хороших и плохих по этническому признаку. Впрочем, российскому меценату огорчаться не стоит: его гуманистические побуждения наверняка ещё оценят более достойные представители украинской и европейской общественности, нежели горстка дорвавшихся до власти радикалов. Бить тревогу нужно украинским гражданам: сегодня во Львове не награждают достойных россиян, а завтра не захотят иметь дело уже и с иными украинцами – например, из-за того, что они не грекокатолики, не поклонники Степана Бандеры и не считают, что Москву следует стереть с лица земли. Потому как украинский национализм угрожает в первую очередь самим украинцами гораздо больше, чем он угрожает русским.
     
    Конечно, обидно, и это мягко сказано, что среди европейских стран, наиболее заражённых бациллой национализма, оказалась Украина. В то время как в других государствах придерживаться подобных идей позорно и унизительно, у нас националистом быть модно. В Украине националисты засели в местных советах (и, судя по Львову, ещё как засели), оккупировали телевизионные эфиры, создали десятки, если не сотни, партий и движений.
     
    Ещё печальней то, что народ Украины, тот здравомыслящий, которого от национализма тошнит, сути шовинистической угрозы до конца не понимает. Акцентируют внимание обычно на том, что при националистах запретят говорить по-русски, Россия для нас станет настоящей заграницей и стране придётся либо подчиниться данным правилам, либо разделиться. На деле же никто не говорит о другом – о том, что националисты стремятся уничтожить, прежде всего, всё украинское в самих украинцах, поставить крест на народных ценностях и потоптаться на национальной памяти, которая отнюдь не ограничивается периодом Великой Отечественной войны.
     
    Подобным образом националисты и их сородичи по идеологии действовали в разных странах. Как это ни парадоксально, но радикальный национализм, возведённый в ранг абсолюта, всегда отрицает культуру, идеалы той нации, за которую «ратует», заменяя его эфемерными выдумками, изобретёнными самими же националистами. Рассмотрим классический пример – нацистскую Германию. Разве немецкий национал-социализм восхвалял истинный немецкий флаг, Гейне и Гегеля, трудолюбие и романтизм собственного народа? Нет, он опирался на выдумки об избранной арийской расе, на чуждую немцам свастику, изгонял из страны прежде всего своих же отечественных поэтов, писателей, художников.
     
    Возьмём фашистскую Италию. Разве ценил Муссолини эпоху Возрождения, Да Винчи и Петрарку, Гарибальди? Нет, его стремления сводились к возрождению Римской империи, установке железной диктатуры по подобию домината, к культивированию архаизма, того, к чему тогдашние итальянцы имели лишь косвенное отношение. За истинные же заслуги дуче свой народ проклинал, так как плевать ему было на этот народ.
     
    С украинским национализмом происходит то же самое. Не любовью к Украине и украинскому переполнены уста и умы националистических идеологов, а ненавистью – к традиционному укладу жизни украинцев, к их менталитету, культуре, истории, традициям.
     
    Что национализм стремится отнять у украинцев?
     
    На чём построена украинская нация? Присутствуют ли эти постулаты в националистических программах? Начнём с того, вокруг чего, собственно, и сформировался современный украинский народ в XVI-XVII веках – с православия. Осуждает ли национализм унию, отдаёт ли предпочтение традиционной религии? Вспоминает ли о горе, принесённом католиками украинской земле? Нет, только взывает к дальнейшему «объединению» неавтохтонных церквей (разумеется, далеко не под эгидой УПЦ МП), но никоим образом не к укреплению, распространению национальной украинской религии, которым всегда было православие.
     
    Быть может, националистам близки идеи славянства, которыми переполнена вся украинская литература, вся украинская политическая мысль эпохи «украинского возрождения» конца XVIII - начала XX века? Видят ли они будущее Украины, как Костомаров, в конфедеративном союзе с русским и другими славянскими народами? Готовы ли они, как Шевченко, вместе с российскими интеллигентами бороться против угнетения, несправедливости, несвободы? Никак нет. Само упоминание, что украинцы – прежде всего славяне, братья русским и белорусам, противно националистам, и слышать они ничего не хотели об этой очевидной истине.
     
    Наконец, выступают ли националисты за демократию, за то, что на протяжении немалого исторического периода отличало Украину не только от ближайших соседей, но и от многих продвинутых европейских государств (казаки имели довольно прогрессивную по тогдашним меркам демократическую систему, в то время как Европа захлёбывалась в абсолютизме)? Но, как и в случае со славянством и православием, национализм отвечает презрением – потому что демократия предполагает свободное волеизъявление народа. А украинский народ в большинстве своём никогда не проголосует за чуждую ему националистическую идею.
     
    Из вышеописанного можно сделать вывод, что все три составляющие, которые позволяют нам называться украинцами в этом глобализирующемся мире, три составляющие, которые должны культивироваться, три составляющие, не побоюсь такого заявления, нашей национальной идеи враждебны современным националистам. Именно в контексте противостояния славянству, православию и демократии стоит видеть главную угрозу со стороны национализма.
     
    Пути борьбы с националистической угрозой
     
    Для того же, чтобы действительно положить национализму край, не дать ему захватить умы нашей молодёжи, необходимы совместные усилия власти и гражданского общества. Без такого союза любые отдельные попытки обречены на провал: радикальные идеологии по привычке очень живучи, хорошо приспосабливаются к текущим реалиям, на порядок легче привлекают в свои ряды сторонников, чем идеологии демократические и гуманистические.
     
    Искать причины национализма государству необходимо там, откуда он произрастает – в Галиции. Именно отсутствие чёткой государственной стратегии в отношении Западной Украины во времена Л. Кучмы и сейчас при В. Януковиче не позволяет национализму окончательно «загнуться», даже когда власть не скрывает своего негативного отношения к нему. Нашим руководителям следует усвоить простую истину: Галиция действительно сильно отличается от остальной Украины, прежде всего, ввиду более чем шестивекового пребывания в составе иностранных государств, отличающихся по своему менталитету, ценностным и цивилизационным ориентирам от Украины. Поэтому нужен однозначный план по интеграции Галиции в унитарное украинское государство, дабы галичане почувствовали себя такими же украинцами, не лучше и не хуже жителей Донецка, Киева, Херсона или Харькова.
     
    С точки зрения данной задачи представляются спорными идеи федерализации Украины. Федерация несёт риск попустительства национализму, предоставление ему права на жизнь. Но истинная задача украинского патриота – полное устранение национализма, лишение его всех необходимых живительных соков, которые он может получать только в Галиции. Нужно полноценно интегрировать Галицию в украинское общество, проводить правильную гуманитарную политику, помочь галичанам начать жить украинскими реалиями, а не западными мифами. Лишь тогда национализм потеряет необходимую для существования почву, окончательно зароется в кругах маргиналов, откуда он, собственно, и вышел.  
     
    Если кто-то считает, что всё это невозможно, что Галиция ни за что не станет полноценной частью Украины, что мы обречены на вечную холодную войну, то необходимо просто пройтись выше по карте, где расположена братская нам Беларусь. У них тоже был свой проблемный регион, Западная Беларусь, присоединённая лишь в 1939 году к Советскому Союзу, как и Галиция. Из этого региона исходили все истоки белорусского (литвинского) национализма. Но сейчас особого отличия между «западенским» Гродно и соседним с Россией Могилёвом нет, потому что белорусское руководство проводит взвешенную антинационалистическую линию, где ни один регион не чувствует себя ни особенным, ни ущемлённым.
     
    Часть ответственности за распространение национализма, конечно же, лежит и на гражданском обществе. Именно из-за его попустительства, нежелания объявить категорический бойкот национализму, ему удаётся завладевать массами. В этом направлении, к сожалению, украинцам тоже нечем похвастаться: есть русские движения, объединения, партии в Украине, которые ведут активную антинационалистическую работу, но организаций именно украинского, патриотического, демократического толка, которые бы чётко и последовательно противостояли национализму, на горизонте политической и общественной жизни не наблюдается.
     

    Хотя сегодня как никогда широк спрос на проукраинские движения, рождённые в народе, которые объединят в себе антинационалистические, гуманистические, демократические, славянские, православные идеи в единое целое. И только такому объединению под силу представить реальную альтернативу националистам. Иначе не избежать открытой конфронтации в украинском обществе. Иначе не избежать раскола Украины. Иначе дело не ограничится плохо скрытой ненавистью к российским меценатам и провокациями 9-го мая. Иначе всё то не украинское, что засело в национализме, ещё сильнее ударит по нашей стране.

    Артём БУЗИЛА


    Источник: http://odnarodyna.com.ua
     
    [назад]      [вверх страницы]

    Поделиться:



     
       
     
     Распечатать
     
     

       
    Июнь 2013 (103)
    Май 2013 (131)
    Апрель 2013 (160)
    Март 2013 (130)
    Февраль 2013 (140)
    Январь 2013 (115)

       
    «    Август 2011    »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     

       


    Крестный ход под звездой Богородицы (2008г.)



    МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД (2009г.)

       



    Главная страница | Добавить новость | Статистика | О нас