Владислав ГУЛЕВИЧ
Каждому образованному человеку известно, что Владимир в Киеве крестил Русь, а не Украину. Появление Украины было возможно только при богоборческой власти. Не случайно Малороссию переименовали в Украину после 1917 г., когда рушили кресты и церкви превращали в конюшни.
До Октября 1917 г. Русь жила святорусской идеей, и Малороссия, как часть Руси, тоже. Святая Русь – это культурно--богословская и политико-метафизическая идея, озвученная святыми отцами Православной церкви, и оставленная нам в назидание в святоотеческих текстах, возраст которых – не один век.
Святая Русь может быть только единой, цельной, ибо, то, что соединил Бог, человек да не разрушает. Святая Русь обнимает все русские земли, как то Великороссию, Малороссию, Белоруссию, и обладает метафизическим измерением. В отличие от нее, идея украинской независимости является сугубо светской, а национальные границы, разрывающие Святую Русь на отдельные куски, проведены рукой самодуров-политиков, и имеют секулярный, а не святоотеческий характер.
Что значит отстаивать идею украинской независимости? Это значит, отстаивать сугубо материалистический, секулярный бизнес-проект, а не следовать заветам церковных иерархов. Это значит, отстаивать ночные клубы, рестораны и партийные митинги, бизнес-интересы и финансовые спекуляции.
Десятилетия атеизма не прошли для нашего народа даром, и религиозная безграмотность стала повсеместным явлением. Мне в Сети неоднократно попадались видеоролики, на которых крымско-татарские, чеченские, ингушские детишки цитируют суры из Корана, и ни разу я не видел, чтобы наши, славянские дети цитировали «Отче наш».
Эта наша безграмотность переносится и на политику. Украинские православные церкви переполнены фресками и иконами святых отцов-поборников святорусской идеи, которым наши прихожане бьют поклоны, не подозревая об этом. И те же самые прихожане выходят на улицу, и бегут на Евромайдан, внимать «трехголовому змею» оппозиции, у которого две из трех голов – униатские (О. Тягнибок, А. Яценюк), а третья (В. Кличко) не считает для себя зазорным позировать для зарубежных геев в соответствующих журналах.
Кто из украинских православных знает, что в сонм святых Украинской Православной Церкви входит Собор галицких святых и Собор карпато-русских святых? Немногие. Хотя люди приходят в храм, внимают молитвам, возносимым этим святым, просят у них здравия, жизненных устроений и благ, но не ведают, что находятся в молитвенном общении с поборниками единства Руси.
В сонм Собора галицких святых входят праведники, чья духовная жизнь была связана с Галицией . Например, митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси Петр Могила, о котором современники говорили, что «этот молдаванин еще больше русский, чем сами русские». Мемориальная доска в его память в Львове находится на ул. Руськой. В его честь названа Киево-Могилянская академия, которая сегодня (о, казусы судьбы!) превращена в очаг воинствующего украинского национализма!
Среди галицких святых – священнослужитель Максим Сандович (Горлицкий). Его расстреляли австрийские каратели у села Горлице (Польша). Причина: «твердо-русские» взгляды и активная миссионерская деятельность на ниве Православия среди лемковского населения. Последними словами свм. Максима Горлицкого были: «Да живёт Святое православие! Да живёт Святая Русь!». Убивали его на глазах у беременной жены, которая позже, в австрийских застенках, родила сына, назвав его в честь отца тоже Максимом. Он тоже стал православным священником.
Почитание свм. Максима Горлицкого было очень распространено на Галицкой Руси. Этому противились тогдашние украиноманы и оккупационная австрийская власть. Вена была заинтересована в существовании «незалежной України», и не жалела сил, дабы из Галицкой Руси выскоблить общерусскую память. Это ей удалось сделать посредством концлагерей Талергоф и Терезин, где сгинули тысячи карпаторусов.
Еще один канонизированный Украинской Православной церковью священнослужитель в Соборе галицких святых – праведный Алексий (Товт). Будучи в США, он, сам бывший униат, способствовал переходу в Православие в конце 1880-х десятков тысяч карпато-русских (или западно-украинских, кому как нравится) униатов. Тогда же появилось выражение «схизма Товта». Так греко-католики и католики неодобрительно оценивали миссионерскую деятельность Алексия Товта, стоявшего за идею единой и неделимой Святой Руси. Долгие века униатство на Карпатской Руси считалось «русской верой», и многие униаты, действительно, были русофилами. Но постепенно униатство превращалось в анти-Православие, чем и пользовались враги Святой Руси.
Среди галицких святых мы видим Иова Почаевского, Иова Княгиницкого, Кукшу Одесского. Их иконы есть практически в каждом храме. Многие падают перед ними на колени, но многие ли знают, что молятся поборникам святорусской идеи?
Икона Собора Карпато-русских святых Икона Собора галицких святых
Среди причисленных к сонму Собора Карпато-русских святых мы видим знаменитого гуцула Алексия (Кабалюка), угроруса (т.е. закарпатца) Иова Угольского и др. Но внимаем ли мы их духовным наставлениям? Или, одурманенные политической пропагандой, во всем виним москалей, и жаждем «української незалежності понад усе»?
Св. Алексий (Кабалюк), исповедник Карпато-русский Свм. Максим Горлицкий (Сандович)
Симптоматично, что раскольнический Киевский Патриархат перечисленных святых не признает. Этот патриархат, созданный распоряжением политиканов-проходимцев с единственной целью – развала единого пространства русско-православной цивилизации, дабы превратиться в местных «политических небожителей» и князьков - игнорирует подвижничество тех, кто своим духовным масштабом на много порядков превосходит «священников» УПЦ КП, и их опекунов в украинском руководстве, далеких от метафизических воззрений, и не обладающих способностью постижения богословской мысли.
Идея украинской независимости – как раз для них, ибо «по плодам их узнаете их». И мы видим, что в «праздничном наборе» с названием «Украинская независимость» находится место и необандеровщине, и эсэсовщине (помните благожелательные слова В. Кличко в адрес украинских эсэсяк в интервью Владимиру Познеру, а о О. Тягнибоке я уже молчу?), и дикому племенному шовинизму, когда политический оппонент виноват уже тем, что не родился в облике «гомо бандерикус».
Православная газета карпаторусов в Чехословакии (1932 г.)
Заглавие статьи в одной из чехословацких газет, описывающей праздник Рождество православных карпаторусов в Чехословакии («Православная Карпатская Русь» , 1932). Обратите внимание: ruska zeme – так называли свой край карпатороссы. Они предпочитали это название нововведенному термину «Западная Украина».
Скажут: в Кремле тоже не всегда праведники сидят, и не с ними нам объединяться. Соглашусь, но замечу: даже если так, ты не должен кричать «Москалі, геть!», но, как православный, должен молиться об устроении дел во всей Руси, в т.ч., и в Великороссии, дабы каждая часть Святой Руси была бы излечена от социальных и моральных недугов, и стать снова единой и нераздельной. Из твоих уст должны звучать не политические проклятия, а молитвы к Богу с просьбой вновь возродить Святую Русь.
Если же ты ратуешь за раскол Святой Руси на национальные ошметки, значит, ты считаешь себя чище, умнее и прозорливее святых отцов, иконам которых молишься и прикладываешь своих детей.
На фото: Картина Михаила Нестерова "Святая Русь"