|
Владимир Гречанинов
В босоногом детстве нашим любимым фильмом была "Великолепная семерка", я до сих пор помню его почти наизусть - сцены, детали, диалоги. "Штаны тут можно забыть, а пистолет..." Какой волшебный текст!
Попасть на семь техасских самураев было невозможно, фильм шел третьим или четвертым экраном по маленьким кинотеатрам и клубам, и билетов на него не было никогда. Мы часами торчали в огромных очередях, убегали с уроков - какая может быть география, когда на школу напала банда негодяя Калверы, и если не дать ему отпора, любимые учителя останутся без урожая маиса!
Мы ломились в зал напротырку, как-то вынесли билетершу вместе с дверью, а однажды я смотрел фильм через вентиляционную решетку на чердаке, куда мы влезли по водосточной трубе. Слышно было хорошо, видно хуже, а под занавес мы и вовсе угодили в милицию, но не посмотреть этот фильм в восемнадцатый раз было просто невозможно. Мы хотели туда, в другую жизнь, где взрослые не жалуются на кухне на негодяя начальника, а просто прямо с бедра засаживают ему в лоб ненарезную пулю калибра 0.45 дюйма. Так, чтоб наверняка и не сильно мучился.
Наверное, уже тогда мы чувствовали в стране общенародный дефицит тестостерона, какую-то трусоватую ущербность нашей жизни, и мечтали стать бесстрашными ковбоями в тертых джинсах.
Джинсы получились, тут наши будущие миллиардеры постарались, а вот ковбои - не очень, хотя реальных бандитов в стране теперь столько, что хватило бы на десяток Голливудов. Словом, в масштабах государства страны Мальборо не получилось, только местами. И потому та кошмарная подлость, которая происходит сейчас в уральском поселке Сагра, где местные жители вынуждены отбиваться не столько от бандитов, сколько от тех, кто обязан их защищать, вызывает чувство невероятной гордости за человека. Именно за этим забытым чувством мы ломились в наивном детстве на фильм про Криса, Вина и Брита с выкидным ножичком.
Я не знаю, какое кино любят наши правоохранители, если их, конечно, можно так назвать и если они вообще что-то любят, кроме своих дач и Лексусов. Но когда я слышу, как они врут с экрана о банде местных жителей, которая напала на мирно проезжавших мимо хорошо вооруженных кавказцев, мне начинает казаться, что это вообще не homo sapiens, это какая-то другая нечеловеческая порода. Люди не могут вести так себя вести со своими соплеменниками, братьями по разуму, так ведут себя пришельцы, варвары, дикие средневековые наемники-ландскнехты.
Мы дошли до предела, дальше некуда. Я надеюсь, что когда-нибудь о Сагре снимут хороший фильм. Не обычное вранье про ментов, которое снимается сегодня километрами, а настоящее честное кино. Где будет все - мужество, честь, благородство, и зажравшаяся мерзость - тоже. И новые поколения мальчишек будут ломиться на этот фильм и гордиться своей страной, а не великими заокеанскими киноиллюзиями. Тогда и у нас, возможно, появится будущее.
Я знаю, я не сказал тут ничего нового. Я просто хотел выразить свое восхищение защитникам маленького уральского поселка. И свое омерзение тем, кто хочет превратить героев в преступников.
Держитесь ребята!
Ключевые Cлова: фильм, просто, возможно, появится, детстве, вообще, киноиллюзиями, любят, заокеанскими, гордиться, ломиться, своей, страной, великими, бандитов, ломились, невозможно, когда, которая, дошли.
|
|