|
Требование крымского муфтия Эмирали Аблаева обязательно согласовать с ним вопрос установки поклонного креста в Феодосии подрывает межконфессиональный мир в автономии. Демарш главы Духовного управления мусульман Крыма (ДУМК) вписывается в рамки политики, которую ведет крымско-татарский меджлис (нелегальный этнический «парламент», – прим. ред.), пытающийся контролировать легитимную власть. Об этом заявил депутат крымского парламента Сергей Шувайников, комментируя обращение муфтия к мэру Феодосии Александру Бартеневу с требованием приостановить процесс установки поклонного креста на въезде в город до согласования с ДУМК.
«Я возмущен не только как депутат, а, в первую очередь, как гражданин, который проживает на территории Республики Крым, и который знает, что Конституция предоставляет гражданам Украины равные права, независимо от того, к какой конфессии они принадлежат. Если мы все начнем исходить только из того, что нам нравится или не нравится, то возникнут проблемы. Мне, например, может быть, тоже не нравится, что не согласовано с православными размещение многих мечетей, которые, кстати, нередко построены без прохождения процедуры, предусмотренной законом. Но представители других конфессий ведь не высказывают по этому поводу какие-то критические замечания», – заявил Шувайников.
Он напомнил, что христиане составляют абсолютное большинство жителей автономии.
«Речь идет и о том, что крымская земля является родиной русского православия. Как известно, князь Владимир крестился на полуострове. Мы знаем, что почти 2 тысячи лет тут жили христиане, которые появились в Крыму задолго до представителей мусульманского вероисповедания. И большая часть населения сейчас – это православные. Не считаться с ними нельзя. А высказывать какие-то претензии по поводу согласования действий верующих – это уже на уровне оскорбления. Православные себе этого не позволяют. По крайней мере, я не слышал, чтобы наш владыка Лазарь высказывал какие-то претензии о поводу строительства какой-либо мечети. А вот претензии по поводу установки поклонных крестов мы слышим постоянно», – отметил депутат.
Шувайников также обратил внимание на то, что необоснованные требования муфтия укладываются в рамки политики меджлиса, который постоянно пытается вынудить власти согласовывать свои решения с этой незаконной организацией.
«К этому еще и подмешивается политика. В свое время именно по настоянию меджлиса и муфтия разразился скандал вокруг поклонного креста в Феодосии. И мы все помним, что это закончилось кровавым инцидентом – избиением силовиками участников крестного хода. И сегодня, когда после того конфликта справедливость восторжествовала и власть разрешила установку креста, высказывать претензии опасно. Муфтий – это не спикер крымского парламента, который может согласовывать такие вопросы, и никто ему такие права законом не предоставлял. Муфтий пытается перетягивать на себя функции государства. В данном случае его поведение совпадает с поведением меджлиса. На днях, например, меджлис сказал, что он не позволит назначить без согласования с ним директора Бахчисарайского историко-культурного заповедника. Власть не обязана это согласовывать, но она пошла на сговор в кадровом вопросе, позволила меджлису провести своих людей в администрацию заповедника, которые, без сомнения, будут искать возможности решения бизнес-проблем отдельных личностей. А заповедник – это огромные территории, это Свято-Успенский монастырь, пещерные города и многие другие памятники, входящие в его состав», – напомнил крымский политик.
По его мнению, вопрос о том, что символы любой веры могут кого-то оскорблять, вообще не должен возникать. В противном случае христиане тоже посчитают себя вправе возражать против строительства мечетей.
«Я вообще не понимаю, каким образом крест оскорбляет муфтия или всех мусульман Крыма. Так же можно заявить, что любая мечеть, любой минарет оскорбляет православных. Но сегодня же христиане такого не говорят. Между тем, людям хочется отдохнуть, а они вынуждены слышать в 5 утра крики муэдзина, которые через громкоговорители разносятся на всю округу. Самое страшное, что веру начинают связывать с политикой. Но кому-то, в частности – представителям меджлиса и муфтията, хочется показать свою силу и власть. В Крыму такое недопустимо. Это подрыв отношений между представителями двух крупнейших конфессий на полуострове. А этого не хотелось бы. Это попытка разжечь пожар на пустом месте», – заключил Шувайников.
Напомним, как сообщила пресс-служба меджлиса, на прошлой неделе муфтий Эмирали Аблаев направил письмо мэру Феодосии Александру Бартеневу. В документе автор просит приостановить оформление землеустроительной и прочей документации по размещению и установке поклонного креста на въезде в город, поскольку считает необходимым дополнительное изучение и согласование данного вопроса с Духовным управлением мусульман Крыма.
Как сообщал «Новый Регион», 4 мая представители казачьих организаций установили на въезде в Феодосию поклонный крест. 1 июля по решению суда крест был демонтирован. Тем не менее, на следующий день казаки попытались вновь его установить. Против 300 участников крестного хода были задействованы около 500 сотрудников милиции и бойцов внутренних войск. Около 15 казаков получили ранения различной степени тяжести.
5 августа в Феодосии межведомственная комиссия содействия действующему законодательству о свободе совести и религиозных организаций согласовала установку поклонного креста.
30 августа Совет министров Крыма дал разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу участка в постоянное пользование Симферопольской и Крымской епархии для размещения поклонного креста.
Источник:
Ключевые Cлова: ndash, креста, поклонного, Феодосии, муфтия, меджлиса, Крыма, который, претензии, которые, христиане, поводу, мусульман, установки, крымского, крест, Шувайников, вопрос, нравится, какието.
|
|