|
Станислав Минаков
Одесса была, есть, и, надеюсь, останется русским имперским городом, во всех поликультурных и веротерпимых смыслах, как бы там ни насаждали всяческую не присущую ей моночужеродность. Одесса в смутные времена неожиданно оказалась в авангарде антиоранжизма. Сегодня, благодаря владыке Агафангелу, она для православных Украины является одним из самых прочных оплотов канонического Православия, противостоя внутреннему дрейфу УПЦ в автокефальную сторону.
В несколько извращенном виде (но внятно отражая суть общественных процессов) Одесса «высказалась» по актуальным вопросам современности и языкознания буквально на днях. А именно: в одесском магазине избили неких людей за то, де, что они разговаривали на украинском языке. Об этом журналистам сообщил один из пострадавших — Андрей Аникеенко. «В магазине к нам подошли и спросили, почему мы разговариваем на украинском в Одессе — русском городе. Сначала они сказали, что мы западенцы, бандеровцы, позор Одессы. Потом сказали, чтобы мы выметались из Одессы, потому, что они нам еще покажут", — отметил пострадавший.
Хорошо ли это?
Отвратительно.
Ужасно? Конечно, ужасно. Если бы такую историю — в любую сторону — мне рассказали, когда я был студентом Харьковского института радиоэлектроники, на рубеже 1970-1980-х, я бы сначала не поверил, а потом очень огорчился. Тогда все изучали оба языка, и культурная и языковая эрудиция, пожалуй что суммировалась, а не взаимовычиталась (как сейчас).
Сейчас — двадцатилетняя незалежная вакханалия с повсеместным насаждением украинского языка вызывает лишь повсеместное же негодование, и, как видим, тяжкие перекосы. Мне известен не один случай, когда в русскоязычных семьях малороссийского происхождения теперь возникло отторжение проводимой на Украине языковой политики, люди стали сильно раздражаться, заслышав мову с телеэкранов; они теперь мгновенно переключают каналы на русскоговорящие.
По словам пострадавшего молодого человека, его друг показал обидчикам паспорт с одесской пропиской — дескать, свой. Но паспорт антимовные пассионарии у него отобрали, а страницу с пропиской демонстративно и назидательно вырвали — дескать, не позорь город. Когда обидчикам пригрозили милицией, то получили от них ощутимых пинков.
А. Аникеенко обратил в комментарии внимание на то, что установители антимовного порядка, как видим, проявили себя даже в теоретическом аспекте. «При этом они говорили, что украинского языка не существует, это польский диалект». И были непреклонны в своем убеждении, продолжая угрожать оппонентам даже в отделении милиции.
Это событие — в сущности, капля. Хотя, быть может, та капля, которая свидетельствует о переполненной чаше терпения. Как хорошо сказал коллега, это «грустные цветочки от потуг переформатирования Другой Украины. Или — получите "обратку". На ползучую, местами тупо-агрессивную, украинизацию. И это в миролюбивой, зачастую, пофигистичной, Одессе. Сколько можно смешить про "еднЫсть" этого разобщённого территориального образования? Вывеска, только вывеска...
А что, господа укродержавостроители, кроме недавней конференции с участием В. В. Корнилова и ряда других достойных мыслителей, кто-нибудь в нашей стране еще размышляет в практическом аспекте о федерализации Украины? Или все — за дальнейшее предвыборное декларирование «единства» половинок Украйны? То есть за усиление мордобоя?
Надо бы получше в школе физику учить: сила действия равна по модулю и противоположна по направлению силе противодействия. Третий закон Ньютона.
Источник: http://www.odnako.org/
Ключевые Cлова: mdash, Одесса, Украины, языка, украинском, автокефальную, дрейфу, магазине, внутреннему, оплотов, канонического, Православия, противостоя, Аникеенко, сказали, пропиской, паспорт, дескать, аспекте, капля.
|
|