|
Основанием любой цивилизации является религия, и только религия, ибо именно религия, давая картину мира, определяет и цивилизационный тип мышления и познания мира (цивилизационную эпистемологию), и культуру, и мораль и нравственность, которая с ходом истории закрепляется в виде права и государственности. И когда нападение идет на исконную религию, то автоматически тем самым под угрозу ставится и национальная суверенная государственность, и в конечном счете даже сама национальная идентичность общества.
Размывание национальной идентичности, уничтожение самого понятия государственного суверенитета, является промежуточной целью глобалистов в их планах подчинения себе всего мира. Исходя из цивилизационного подхода к политике, современные глобалисты отлично понимают, что устойчивость и независимость любого государства напрямую зависит от того, насколько общество и государство держатся своих традиционных религиозных корней. Поэтому основной упор в современной необъявленной, но ведущейся активно по всему земному шару, глобалистской войне делается на разрушение традиционных религий. Все то же самое мы увидим, если обратим свое внимание на проблемы Сирии, да и всего мусульманского востока. Разрушение традиционных религиозных оснований и насаждение новой специально создаваемой для этого псевдорелигии является тактической целью современного глобализма.
Все 23 года истории независимой Украины, кроме продвижения Греко-католиков, на Украине целенаправленно насаждались всевозможные протестантские организации и всевозможные секты.
Целью воинствующих глобалистов всегда было и есть уничтожение Православия, понимаемого как главное препятствие в захвате ими территории бывшего СССР, что, впрочем, никогда и не скрывалось: «после крушения коммунизма у нас остался один противник на территории бывшего СССР - Православие» (Бжезинский).
Обретение Украиной независимости в 1991 году сразу было ознаменовано немедленно начавшейся бурной, практически военной активностью Греко-католиков по захвату православных храмов на Западной Украине. И поэтому, когда иногда говорится, что обретение Украины своей суверенности в 1991 году прошло бескровно, это не совсем правда. Просто бои шли не в Киеве, а в основном на Западной Украине, где у православных общин силой отнимались храмы и отдавались Греко-католикам, исконным врагам Православия с 1596 года, когда была заключена Брестская уния, согласно которой устанавливалась власть Римского Папы и католических догматов при сохранении византийского обряда. И сейчас Украинская Греко-католическая церковь (УГКЦ) - поместная католическая церковь восточного обряда - имеет на территории Украины 3987 приходов и 115 монастырей и является главным оплотом борьбы Запада с Православием на Украине, активной опорой и вдохновителем майданного национализма.
С самого начала текущего политического кризиса представители Греко-католической церкви со сцены киевского Майдана открыто проповедовали русофобию и ненависть к Православной Церкви, призывали к захвату православных храмов и искоренению Православия на Украине.
На ослабление положения Православия на Украине фактически направлена и деятельность православного раскольника Михаил Денисенко, самопровозглашенного так называемого Патриарха Киевского и всея Руси-Украины Филарета, бывшего экзарха Украины (1966-1990гг), а с 1990 по 1992 г. - Митрополита Киевского и всея Украины. С 1991 года Филарет стал ярым сторонником Украинской автокефалии, с 1992 года с частью клира и мирян покинул УПЦ МП и образовал новую религиозную организацию - Украинскую православную церковь Киевского патриархата. В 1992году решением Архиерейского Собора РПЦ Филарет (Денисенко) был «извергнут из сущего сана, лишен всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире»[1]. 19 февраля 1997 года решением Архиерейского Собора РПЦ Михаил Денисенко отлучен от Церкви через анафемствование.
Запад не жалеет денег на поддержку филаретовцев. Как пишет председатель Народного Собора Украины И.Друзь, «Филарет» - Денисенко - частый гость американского посольства в Киеве»[2]. И.Друзь приводит данные о баснословных счетах Михаила Денисенко по всему миру[3]. Филаретовцы всегда являются активными участниками Майданов «всех созывов».
Обострение русофобских настроений последнего Майдана привело к тому, что «филаретовсий» раскол все больше распространяется по Украине, что в первую очередь связано с религиозной неграмотностью людей, а также с недостаточным противодействием расколу[4].
Однако в последнем оранжевом майданном обострении ставка Запада была сделана не столько на униатов и филаретовцев, сколько на сектантов. Именно сектанты были поставлены во главе государственного переворота: Турчинов является баптистом, а Яценюк сайентологом высокой степени посвящения[5].
Всевозможное сектантство традиционно сильно развито на Украине, и особенно на землях исторической Новороссии. Так, например, город Першотравенск уже несколько лет как оказался полностью под власть нео-пятидесятнической секты «Новое поколение», которая открыто демонстрирует свои претензии на политическую активность и принимает активнейшее участие во всех экстремистских событиях, происходящих на Украине, особенно происходящих по инициативе партии «Свобода». В последних событиях по разрушению памятника Ленину в Харькове 28.09.2014г. наиболее активными его участниками были члены молодежного отделения «Нового поколения», которое именуется «Фанаты Христа». «Фанатам Христа» предписана «важная» разрушительная функция: подрыв православного миросознания в среде молодежи.
Основной же упор в текущем майданном обострении был сделан на создании новой экуменической квази-религии, к чему Украина подготавливалась все предшествующие 23 года её «незалежности».
Бывший президент В.Ющенко был просто одержим созданием «религии религий»- «единой поместной церкви», в которую Ющенко удавалось привлечь всех, кроме УПЦ МП. Как пишет председатель Народного Собора Украины И.Друзь, «Настоящей «манией» Виктора Андреевича были экуменические молебны за Украину. Там рядом стояли раскольники и муллы, раввины и униаты с католиками. Все конфессии благословляли его «на царство»[6]. Украинские СМИ объявили Ющенко «мессией». «Толпы народа относились к нему совершенно религиозно. К нему в СМИ и в разговорах часто применялись религиозные эпитеты: «Моисей», «пророк», «спаситель». Сам он нередко пародировал жесты Христа и пророков: преломлял хлеб перед телекамерами, лазил на «украинский Синай» - «святую» для националистов карпатскую вершину Говерлу, после чего его называли «Моисеем»[7].
Разрушая традиционные религии по всему миру, воинствующие глобалисты одновременно давно уже пытаются создать новую единую псевдо-религию. Этой цели служат создаваемые по всему миру в широком ассортименте на любой вкус (как в супермаркете) всевозможные секты New Age, главной целью которых является уничтожение веры людей в личностного Бога и замена Его в сознании людей неким Абсолютным Разумом. Для этого секты New Age демонстрируют показную толерантность к любым религиям. Одновременно эти секты насаждают тоталитарный тип связи индивидуума с верхними эшелонами власти секты. То есть одновременно с риторикой расширения сознания и возведения человека в предмет самопоклонения (антрополатрию), потихоньку воспитывается тотальное подчинение всех единому мировому центру.
Единая религия должна объединить все мировые религии, согласные принять власть единого мирового правителя. Главы согласных конфессий должны быть объединены в одну секту.
В текущем украинском кризисе религиозная тактика глобалистов была откорректирована в соответствии с их обще-мировыми планами. Тактической целью стало взращивание новой синкретической псевдо-религии Майдана, которая на базе соединения и смешивания всех христианских конфессий и сект с языческими верованиями и суевериями - должна заменить все другие верования украинцев.
Хотелось бы привлечь внимание читателей к статье Евгения Левина «Религия-Майдан» (опубликована на РНЛ), в которой автор убедительно доказывает, что в настоящее время Майдан превратился из социально-политического явления в явление религиозное. «Майдан включает все необходимые религиозные составляющие - интуитивную, мистическую, иррациональную веру, не требующую доказательств, вероучение, эту веру осмысляющую и защищающую, культовую практику, эту веру символически выражающую и к ней приобщающую, духовную иерархию, культовые места, своих святых и свои реликвии. Хотя процесс оформления религии Майдана еще не завершен, однако уже можно говорить с достаточной определенностью о ее характерных чертах».[8]
Статья Левина представляется достаточно интересной, чтобы привести еще несколько пространных цитат из неё.
«Все христианские догматы и каноны должны быть приспособлены и адаптированы к религиозному национализму Майдана. Все, что ему противоречит и не поддается переформатированию, не существенно и должно быть отброшено. В принципе все конфессиональные различия в свете Майдана выглядят архаичными и отжившими свое. Все религии, все конфессии должны объединиться в едином религиозном поклонении Украине. Вместо множества религий на Украине в идеале должна быть одна экуменическая религия Майдана».[9]
«Сам Майдан - это не просто место, не просто площадь в центре Киева. Майдан - это сакральный центр, сердце Украины и всего мира, священный алтарь, на котором были принесены в жертву святые-мученики Небесной сотни. Сегодня по своему сакральному значению для украинцев Майдан ничем не уступает разрушенному язычниками-римлянами Иерусалимскому храму».[10]
У глобалистов в их намерениях разрушения Православия на Украине и в планах создания единой псевдо-религии Майдана появились помощники и в рядах богословов канонического Православия. Так небезызвестный в православных кругах архимандрит Кирилл (Говорун) в своей статье «Богословие Майдана» пишет: «Майдан имеет шансы стать началом процессов, когда будут переоценены отношения Церкви, государства и общества, а украинские церкви по-другому оценят сами себя»[11]. Конечно, архим. Кирилл подразумевает, что Майдан открывает и позиционирует общество как самостоятельную субъектность в церковно-государственных правоотношениях, но прямо он пишет о том, что «Майдан в своей ценностной составляющей значительно перерос и украинские церкви - все без исключения». И это лыко прекрасно вписывается в строку глобалистов, пытающихся создать единую экуменическую псевдо-религию на Украине.
* * *
История знает много попыток раскола Православия на Украине. Но всякий раз Господь управляет всё к торжеству канонического Православия. Так было и во времена гражданской войны 1918-1921 года, так было и во времена Великой Отечественной войны. И в 1992 году Господь защитил Украинское православие от раскольнической деятельности тогдашнего предстоятеля УПЦ МП митрополита Филарета. Хранит Господь Церковь Свою на Украине и сейчас.
Именно так, как особая забота Господа о Своей Церкви на Украине воспринимается избрание митрополита Онуфрия сначала 24 февраля 2014года (в дни переворота) на должность местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры, а затем и предстоятелем УПЦ МП.
Митрополит Онуфрий всегда показывал себя стойким защитником канонического Православия. Еще в феврале 1992 года, будучи тогда епископом Черновицким, Онуфрий совместно с епископом Тернопольским Сергием и епископом Донецким Алипием отказались поддержать требование тогдашнего Митрополита Киевского Филарета о предоставлении Киевской церкви автокефалии, за что все трое были смещены со своих кафедр. Онуфрий был активно поддержан прихожанами, которые три месяца удерживали епархиальное управление и добились восстановления Онуфрия на Черновицкой кафедре.
В 2007 году митрополит Онуфрий публично указал президенту Ющенко, неуемно озаботившемуся созданием единой поместной церкви, что церковные вопросы не являются компетенцией президента, а то, что «Виктор Ющенко дает рекомендации Церкви, используя свое положение, является нарушением Конституции Украины. У нас уже есть Поместная Церковь, просто политики не понимают, что такое Церковь и какова ее природа. Есть одна Православная Вселенская Церковь, и только по месту нахождения она может называться либо Украинской, либо Польской и т.д. Все мы чада Церкви Христовой. Церковь нашу Православную правильно называть не Украинской, а Христовой Церковью на территории Украины. У нас есть все необходимые канонические, административные и духовные права для совершения вневременной миссии Церкви Христовой»[12].
В 2007 году митрополит Онуфрий выступил против принимаемой тогдашним предстоятелем УПЦ МП Владимиром концепции геноцида-голодомора. Онуфрий назвал голодомор карой Господа за отступничество от веры: "Голодомор - это было вразумление, усмирение со стороны Господа нашей гордыни, которая восстала против себя самого, против бытия человека..... Мы получили то, что заслужили[13]".
Владыка Онуфрий не отказывается от ведения переговоров с УПЦ КП, но исключительно так, как то предписано православными канонами в отношении раскольников и отступников.
Избрание митрополита Онуфрия предстоятелем УПЦ МП тайным голосованием свидетельствует о том, что подавляющее большинство иерархов сохраняют верность каноническому Православию Русской Церкви, и вселяет надежду на скорейшее уврачевание внутренних раскольнических движений внутри УПЦ МП и победу канонического Православия на Украине. Однако борьба предстоит еще большая.
[1] АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РПЦ 11 июня 1992г. [электронный ресурс] - URL: http://www.sedmitza.ru/lib/text/429439/
[2] Друзь И. Киевский патриархат» Денисенко пополнился тамбовским почитателем кощунниц 26.10.2012г. электронный ресурс].- URL: http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/26/kievskij_patriarhat_denisenko_popolnilsya_tambovskim_pochitatelem_kowunnic/
[3] Там же
[4] Чайковский П., священник. Расползание по Украине «филаретовского» раскола приобретает угрожающие размеры. 14.02.2014г. [электронный ресурс].- URL: http://ruskline.ru/special_opinion/raspolzanie_po_ukraine_filaretovskogo_raskola_priobretaet_ugrozhayuwie_razmery/
[5] Кравец О. Украина: сектанты у власти. 12.04.2014. электронный ресурс].- URL: http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/04/12/ukraina_sektanty_u_vlasti/
[6] Друзь И.. Украинская Православная Церковь Московского Патриархата в период «оранжевой революции» на Украине. 24.01.2012. [электронный ресурс].- URL: http://ruskline.ru/analitika/2012/01/24/ukrainskaya_pravoslavnaya_cerkov_moskovskogo_patriarhata_v_period_oranzhevoj_revolyucii_na_ukraine/
[7] Там же
[8] Левин Е. «Религия-Майдан». 14.04.2014. электронный ресурс].- URL: http://ruskline.ru/special_opinion/religiyamajdan/
[9] Там же
[10] Там же
[11] Кирилл (Говорун), архим. «Богословие Майдана» . электронный ресурс].- URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/4975/
[12] Архиереи Украинской Православной Церкви о церковно-государственных отношениях. [электронный ресурс].- URL: http://pravoslavye.org.ua/2007/03/arhierei_ukrainskoy_pravoslavnoy_tserkvi_o_tserkovno-gosudarstvennih_otnosheniyah/
[13] Иерарх Украинской православной церкви назвал голодомор Божьей карой за отступничество от веры. Москва. 24 ноября. ИНТЕРФАКС. [электронный ресурс].- URL: http://www.interfax-religion.ru/?act=news÷=27438
Источник: http://ruskline.ru/
Ключевые Cлова: Украине, Украины, Майдан, Майдана, Православия, электронный, ресурс, Церкви, религии, религия, является, Онуфрий, церкви, секты, Церковь, Денисенко, глобалистов, когда, Украинской, Друзь.
|
|