|
Дорогие братья и сестры!
Каждый Православный знает, что миром управляют не политики и банкиры, а Господь Вседержитель. Если грешит человек, для вразумления и спасения его души человека ему попускается наказание, если грешит народ, тогда наказывается весь народ. Смуты, кровопролития, это не столько происки врагов, сколько грозное посещение Божие.
Господь устами своего пророка Исаии говорит нам: «Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими... Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре» (Ис. 1, 5-9).
Не к нам ли относятся сии слова? Мы, единый народ, разодранный на три части, переживший за годы боготступничества такие ужасы, что и поверить тяжело, что мы имеем за спиной богатую историю, бесценный опыт спасения из дна погибели, сонмы святых заступников. И сегодня мы снова стали перед выбором - жить или умереть. Снова перед нами выбор, как у еврейского народа на горе Гевал: «Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие»
(Втор. 11, 26).
На Украине уже льется кровь, распространяется смута. Грехи народа, в которых не кается наш народ, тянут нас в пропасть.
Что мы выберем? Во что употребим урок, который нам сегодня преподает попущение Божие? От этого и зависит наш выбор: прощение грехов и благословение или проклятие и погибель.
С чего начались наши беды? С богоотступничества, когда не захотел народ быть с Богом, а захотел строить новую, свободную от него жизнь. А какая свободная жизнь с Царем? Убили царя. Преступили клятву, данную отцами пред Богом на верность царям дома Романовых, и согрешили клятвопреступлением. И дальше пошли
плоды кровавые: свобода смерти, равенство с безумием, братство с адом.
Сегодня мы приблизились к черте, после которой возврата не будет.
Без всенародного покаяния народа в этих грехах ситуации не исправить. В XVII веке Святые патриархи Иов и Гермоген в похожей ситуации провели покаянный молебен, и даровал Господь силы народу и воспряла Русь, которую считали уже мертвой.
Так и сегодня начинается трудный и исполненный скорбей путь от Руси поруганной и обездоленной к Руси Святой и Могущественной.
Покаяние мы сейчас уже обретаем кровью. Цена, которой нам дастся покаяние, во многом зависит от нас, от православных. Господь сказал: «и от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12,
48).
Что может сделать каждый из нас в деле всенародного покаяния? Кроме покаяния в личных грехах, исправления своей жизни, мы должны просить нашего патриарха вернуть практику проведения всенародного молебна покаяния по образу проведенного Святыми патриархами Иовом и Гермогеном в XVII веке.
Много высказывается в народе претензий к нашему Священноначалию, но не без воли Божией поставлены они над нами. И если мы пойдем путем отчуждения или отделения от них, указуя на их грехи, то мы не только не поможем Церкви, но и рискуем оказаться вне ее, что погибельно.
Когда происходили беды или нестроения в народе или Церкви, Святые Отцы рыдали о том перед Богом в молитве, а не самоустранялись. Если же была возможность, то подвергали обличению всякое злое дело либо делателя, следуя евангельскому правилу: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 12, 15). А не так, как часто бывает сегодня, когда в народе разносится молва о худых архиереях, причем им самим обличители ни слова не говорят. Мы овцы стада Христова и нам, кроме взывания в молитве к нашему Господу, должно обращаться к нашим пастырям и архипастырям с просьбами и прошениями. А в сегодняшней ситуации мы просто обязаны взывать к патриарху с просьбой о проведении всенародного покаянного молебна.
Народу надо указать на причины его несчастий. Обличить грехи народа и разрешить от них. Такое служение возложено на Святую Соборную и Апостольскую Православную Церковь. А Церкви нет без архиерея. И общецерковное покаяние возможно только при участии первого из них - Патриарха. Может премудрый Господь и устроил так, что после свержения Царя было восстановлено патриаршество, а иначе бы кто мог отпустить народу его грехи, такие как цареубийство, клятвопреступление, веро-отступничесто и другие.
Грядущие скорби возвратят народу способность слышать и видеть, такой процесс сейчас наблюдается на Донбассе, но этого недостаточно - необходимо указать народу путь спасения. Необходим еще голос Церкви, указующий этот путь. Тогда покаяние дастся меньшей кровью. Но если скорби подвигнут народ к слышанию, а Церковь будет молчать, - тогда сбудутся на нас слова пророка Иезекииля: «Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то безза-конник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою» (Иез. 3, 18-19).
Дабы не быть нам повинным в крови молчанием, отправим наши обращения к Святейшему Патриарху Кириллу с просьбой о проведении всенародного молебна покаяния. Какое решение будет принято, зависит не от нас, наше дело сделать возможное, а далее Воля Божия да свершится. Станем молить Господа о спасении Руси и взывать к Патриарху о помощи. Покаяние произойдет - мы в это верим! Русь воссияет и Правда восторжествует, а значит каждый получит по делам своим. Не будем ленивы на дела добрые, и Суд станет для нас оправданием, а Судия защитником.
Обращение к Святейшему Патриарху с подписными листами отправлять заказными письмами на адрес Патриархии: 115191 г. Москва, Даниловский вал, 22, Святейшему Патриарху Кириллу.
Копию уведомления о вручении, на которой указать количество отосланных подписей, просьба направить в оргкомитет движения «Преодоление смуты» по электронному адресу:[email protected]
ОБРАЩЕНИЕ К СВЯТЕЙШЕМ ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛУ
Ваше Святейшество!
Смута, живущая в сердцах человеческих, умножилась и вышла наружу. После годов безверия люди, уклоняясь от Правды, верят лжи. Сатанинское учение ненависти, облекшись в красивые термины: толерантность, права, свободы, конкуренция, недискриминация, равенство меньшинств и т.п. - поразило душу общества. Детей учат разврату и ненависти к родителям. На Руси, разорванной на части, льется братская кровь, брат поднял оружие на брата. Уже и на Церковь Бо-жию идет нападение - раскольники, еретики и враги Церкви вовсю кричат о необходимости разорвать Ее на части.
Когда без попущения Божия такое происходило с Его народом? И когда такое попущение не было наказанием за грехи? Или разве нам, православным, неизвестно, что за грехи человека наказывается человек, а за грехи народа -народ. Безконечные примеры наказания за грехи древнееврейского народа - от сорокалетнего хождения по пустыне до рассеяния после отвержения Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа.
И наша история не менее поучительна. Согрешили наши предки раздорами и братоубийством в начале нашей христианской истории. Каяться не захотели - получили иго монголо-татарское, столетиями смирявшее наш народ. Убили царя в средние века, но опомнились. И под заботливым пастырским окормлением патриархов Иова и Гермогена народ принес покаяние — в итоге всего за несколько лет смута была преодолена. В прошлом веке наш народ преступил клятву Царю, не заступился за него - и легли на наш народ грехи богоотступничества, клятвопреступления и цареубийства. И полилась кровь русская - только за первых пять лет советской власти 50 миллионов человек убитых и замученных. А затем репрессии, войны, лагеря, годы гонений и развал страны с последующим упадком нравов до скотского состояния. И вот снова начинается смута, угрожающая не только государству, но и Церкви.
О том, что грех цареубийства, а следовательно и клятвопреступления, нашим народом не раскаян, свидетельствовали и Святейший Патриарх Алексий II, и Священный Синод РПЦ. Но реальные действия, направленные к покаянию, не предприняты. Народные инициативы проведения чинов покаяния были осуждены, а тексты чина признаны не каноничными. Священный Синод 20 апреля 2005 года вынес определения, которыми указал, что «истинным плодом принесенного покаяния стало совершающееся возвращение народа на стези веры, благочестия и жизни во Христе, а видимым его свидетельством — причисление Русской Православной Церковью Царской семьи и Новомучеников и Исповедников к лику святых на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году.»
События сегодняшнего дня показывают, что если Царская семья во главе с Государем Императором как новомуче-ники и исповедники Российские причислены к лику святых, то о покаянии народа и его плодах говорить рано. Прославление мученика и отпущение греха виновных перед мучеником - это разные действия. В сравнении с 2000 годом нестроения и смута усиливаются, скрываясь за показным благочестием народа.
Богословы в свою очередь ведут дискуссию о том, можно ли считать народ соборной личностью или нет, хотя Апостол Павел четко указывает, что «ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так и мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.» (Рим. 12, 5). Разве не о народе Божием говорил Апостол, описывая его как одно тело?
Кроме того подняли вопрос, причастен ли к греху цареубийства народ, который непосредственно его не совершал. А ведь святой патриарх Тихон не сомневался в том, виновен народ или нет: «Так, на днях совершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович... Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его». В этом вопросе полное согласие святых и авторитетов Церкви: свт. Иоанна Шанхайского, Серафима Роуза, Архиеп. Аверкия (Таушева), Еп. Нектария (Концевича), Архиеп. Серафима (Соболева), Митр. Иоанна (Снычёва) и др.
Богословами мы не являемся, им конечно же виднее. Вместе с тем нам (народу) доподлинно известно: что бы ни происходило с рыбой - чистят ее всегда с хвоста. Кровь русская уже льется, а значит с современным богословием, относящимся к грехам народа и покаяния в них, что-то не так.
Устами пророка Иезекииля Господь изрек: «Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то безза-конник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. (Иезекииль 3:18,19)». Дабы не взыскал Господь с нас, с православных, кровь народа грешного, мы, Ваше Святейшество, обращаемся к Вам.
Без архиерея нет Церкви, и без участия архиерея общецерковным никакое дело не назовешь, как и общенародным для народа Божия. Когда овцы истекают кровью и гибнут из-за того, что, рассеявшись, отступили от стезей Господних, те из них, кто еще не погиб, начинают вопиять в надежде, что пастырь соберет их вместе и поведет за собой по правому пути.
Только Ваша власть Первосвятителя Русской Православной Церкви позволяет Вам, следуя примеру святых Патриархов Иова и Ермогена, призвать народ к сугубому посту и не только благословить повсеместное проведение, но и лично провести канонические покаянные молебны о разрешении грехов вероотступничества, клятвопреступления и цареубийства во спасение народа нашего.
Верен Господь в слове своем: «и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16, 19).
Ваше Святейшество, молим Вас, данной Вам властью — разрешите народу грехи его, чтобы Господь благословил наше земное Отечество миром.
Ключевые Cлова: народ, Господь, всенародного, покаяния, сегодня, народа, народу, спасения, грешит, послушает, будет, Патриарху, Церкви, слова, покаяние, Божие, ситуации, зависит, Святейшему, после.
|
|