|
Нередко приходится слышать о том, что соборных грехов и обетов не было и быть не может. Есть только личные грехи и личное покаяние. А раз так, то и Всенародного Соборного покаяния быть не должно.
Посмотрим, что об этом говорит Святое Писание, ведь оно полностью проясняет этот вопрос.
Бог заключал Завет с евреями, и именно, как с еврейским народом:
«Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их, то... буду тверд в завете Моем с вами; и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» (Левит 26: 3, 9, 12). «Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей сих, ...то и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, ...опустошу землю вашу, так что изумятся о ней враги ваши, поселившиеся на ней; ...а вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены» (Левит 26: 14, 16, 32, 33).
Со времени исхода из Египта еврейский народ постоянно противился и восставал перед Господом. Он много раз упрекал евреев за это и дважды намеревался полностью истребить их. Во всех книгах ветхозаветных пророков говорится об одном и том же: Бог множество раз предостерегал евреев о последствиях нарушения ими Завета, но они постоянно, за редкими исключениями, отступали от Господа. И Он неединожды наказывал еврейский народ за это, попуская нашествие иноплеменников, иноверцев, пленение ими и т.д.
Богоизбранный же русский народ в 1613 году дал Богу Соборный Обет, клятву, т.е. заключил Завет с Богом о своей верности дарованному Господом царскому Роду Романовых:
«Послал Господь Бог Свой Святый Дух в сердца всех Православных Христиан, яко едиными усты вопияху, что быти на Владимирском и Московском и на всех Государствах Российского Царства, Государем, Царем и Великим Князем всея Руси Самодержцем, Тебе, Великому Государю Михаилу Феодоровичу.
Целовали Все Животворный Крест и Благочестивый Обет дали, что за Великого Государя, Богом почтенного, Богом избраннаго и Богом возлюбленнаго, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца, за Благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за Их Царские Дети, которых Им, Государям, впредь Бог даст, души свои и головы положити и служити Им, Государям нашим Верою и Правдою, всеми душами своими и головами.
Заповедано, чтобы Избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был Родоначальником Правителей на Руси из Рода в Род...».
Те же из сегодняшних цареборцев, которые утверждают, что Обет давал не русский народ, а лишь некоторые представители его, должны внимательно прочитать последние абзацы Грамоты:
«А на Соборе были Московского Государства изо всех городов, Российского Царства, власти: Митрополиты, Епископы и Архимандриты, Игумены, Протопопы и весь Освященный Собор. Бояре и окольничие, чашники и стольники и стряпчие (придворные чины), думные дворяне и дияки (министры) и жильцы, дворяне большие и дворяне из городов, дияки из приказов (министерств), головы (офицеры) стрелецкие, и атаманы казачьи, стрельцы и казаки, торговые и посадские и великих чинов всякие служилые и жилецкие люди, и из всех городов, всего Российского Царства выборные люди. (Идут своеручные подписи)».
Клятва дана Соборно, т.е. всем русским народом. Свергнув Царя - Помазанника Божьего, народ Соборно ее и нарушил. Значит, Соборно он должен теперь принести и покаяние Богу в этом грехе.
Нарушение Обета, данного Богу - тяжкий грех, но еще не менее тяжким является нежелание принести покаяние в этом грехе, т.к. этим мы испытываем долготерпение Божие.
В Святом Писании немало примеров Всенародного Соборного покаяния и клятвы.
Когда Бог вывел еврейский народ из почти 70-летнего вавилонского плена, первосвященник Ездра призвал народ вернуться к исполнению Закона, и весь народ соборно каялся и клялся соблюдать Закон:
«И прочий народ, священники, левиты, привратники, певцы, нефинеи и все, отделившиеся от народов иноземных к закону Божию, жены их, сыновья их и дочери их, все, которые могли понимать, пристали к братьям своим, к почетнейшим из них, и вступили в обязательство с клятвою и проклятием - поступать по закону Божию, который дан рукою Моисея, раба Божия, и соблюдать и исполнять все заповеди Господа Бога нашего, и уставы Его и предписания Его» Неем.10:28-31).
Только после этого покаянного и клятвенного акта началось возрождение Израиля.
Ярким примером Всенародного Соборного покаяния может служить и ветхозаветная Ниневия.
Пророк Иона по указанию Божию пришел в этот огромный, по тем временам, город и стал проповедовать, говоря, что еще сорок дней и Ниневия будет разрушена. Ниневитяне поверили пророку и Богу. Они объявили пост, оделись во вретища от большого из них до малого.
Царь Ниневии встал с престола своего, снял с себя царское облачение, оделся во вретище и сел на пепле. Он повелел провозгласить от имени царя и вельмож его, "чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем». И Господь увидел их дела покаяния, что они обратились от злого пути своего и помиловал их, отвратив Свое наказание.
Впоследствии, по Своей великой милости Господь многократно обращался к ассирийскому народу с призывом покаяться и обратиться. Но в своей гордыне ассирийцы уже вскоре после Ионы вновь отступили и новыми своими грехами превзошли даже своих жестоких предков. Божьи пророки говорили о том, что ждёт народ за отступление от Господа, но они не послушались их и не принесли покаяния в своих грехах Богу, и не исправили свою жизнь, как это они сделали при пророке Ионе.
И тогда пророчества о суде, возвещённые Божьими пророками, вступили в силу, как приговор над отступившим от Бога народом. Ниневия была уничтожена.
Большинство сегодняшнего священноначалия и священства Церкви замалчивают факт принятия Обета русским народом в 1613 году, а также скрывают степень ответственности за его нарушение. Если же им задаются об этом вопросы, то они говорят, что этот Соборный Обет в настоящее время не имеет для них какого-либо значения.
Им не нужен Царь, как не нужен он был в 1917 году и их предшественникам из РПЦ, которые радовались свержению Монархии. Они посылали восторженные телеграммы, поздравляя друг друга с падением Самодержавия и получением «свободы» (от Царя и Бога) русским народом.
Что за этим предательством Помазанника Божьего последовало - все мы хорошо знаем.
Никто не вправе отменить данный русским народом в 1613 году Обет!
Он действителен и поныне, и в будущие времена - до скончания века, как об этом указано в Грамоте 1613 года: «Да будет твердо и неразрушимо в будущая лета, в Роды и Роды, и не прейдет ни едина черта от написанных в ней».
А возмездием для нарушителей Обета, т.е. клятвопреступников, являются страшные наказания:
«Кто же пойдет против сего Соборного Постановления да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святыя Троицы. И иного Государя, помимо Государя, Царя и Великого князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца, и их Царских детей, которых им, Государям, впредь Бог даст, не искати и не хотети.
А кто убо не похощет послушати сего Соборного уложения, его же Бог благослови, и начнет глаголати иное, и молву в людех чинити, то таковой... по священным правилам Святых Апостол и Вселенских Седми Соборов - святых отец, и поместных, и по Соборному уложению, всего извержен будет, и от Церкви Божией отлучен, и Святых Христовых Тайн приобщения, яко раскольник Церкви Божией и всего Православного христианства, мятежник и разоритель Закону Божию, не буди на нем благословения от ныне и до века».
А, потому, каждый раз отправляясь на избирательные участки для голосования за верховного правителя страны, а нередко и по призыву самого священноначалия Церкви, наш народ подпадает под анафему и совершает клятвопреступление вновь и вновь.
Ветхозаветный еврейский народ, отступив от Бога и поправ Завет, скрепленный клятвами, был наказан и отдан в пленение иноверцам. Когда же он соборно покаялся и поклялся «соблюдать и исполнять все заповеди, и уставы Его и предписания Его», то Господь простил свой народ и ниспослал Свою милость ему и восстановил его в сыновнем достоинстве.
Таким же путем должно следовать и русскому богоизбранному народу.
Нередко даже от сторонников проведения Всенародного Соборного покаяния звучат заявления о том, что в настоящее время оно невозможно, т.к. русский народ в своем большинстве безбожен, безразличен, развращен, поглощен служением мамоне и т.д. Они призывают дождаться благовремения и готовности к покаянию не только всего русского народа, но и священноначалия Церкви, которое когда-то поймет ошибочность своей позиции и, собрав Поместный Собор, проведет Всенародное покаяние.
Это пагубное заблуждение! Нельзя покаяние откладывать до будущих времен. Все кто сегодня способен его совершать за весь отступивший от Бога русский народ - должны это делать.
Как некогда три еврейских юноши Анания, Мисаил и Азария, были брошены в огненную печь за отказ поклониться золотому идолу, так сегодня и все мы брошены в печь адского греховного пламени, охватившего весь мир. И чтобы не сгореть в нем и не погубить свои души, мы должны поступать так же, как поступили верные Богу и благоразумные еврейские отроки:
«И став Азария молился и, открыв уста свои среди огня, возгласил: "Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, хвально и прославлено имя Твое вовеки. Ибо праведен Ты во всем, что соделал с нами, и все дела Твои истинны и пути Твои правы, и все суды Твои истинны. Ты совершил истинные суды во всем, что навел на нас и на святый град отцов наших Иерусалим, потому что по истине и по суду навел Ты все это на нас за грехи наши.
Ибо согрешили мы, и поступили беззаконно, отступив от Тебя, и во всем согрешили. Заповедей Твоих не слушали и не соблюдали их, и не поступали, как Ты повелел нам, чтобы благо нам было. И все, что Ты навел на нас, и все, что Ты соделал с нами, соделал по истинному суду. И предал нас в руки врагов беззаконных, ненавистнейших отступников, и царю неправосудному и злейшему на всей земле.
Но не предай нас навсегда ради имени Твоего... Не отними от нас милости Твоей... Но с сокрушенным сердцем и смиренным духом да будем приняты. И ныне мы следуем за Тобою всем сердцем и боимся Тебя и ищем лица Твоего. Не посрами нас, но сотвори с нами по снисхождению Твоему и по множеству милости Твоей и избави нас силою чудес Твоих, и дай славу имени Твоему, Господи» (Дан.3:25-43).
И Господь принял их искреннее покаяние, приносимое за грехи всего еврейского народа, и явил чудо над ними. Пламя огня убило тех людей, которые бросали этих исповедников истинного Бога в печь, но сами они остались невредимыми, т.к. в средине печи был как бы шумящий влажный ветер, и огонь нисколько не прикоснулся к ним. Ангел же Господень сошел в печь к ним и укреплял их.
Вот достойный пример истинного чистосердечного покаяния за свой грешный народ.
И наше спасение от этого всепожирающего людские души геенского огня только в покаянии и молитвенном предстоянии пред Богом. Русские люди не должны заниматься самооправданием и ждать, когда весь народ будет готов возопить к Богу с мольбою о прощении своих грехов.
Каждый из нас, искренне кающийся пред Богом за свои грехи и грехи своего народа, становится для него покаянной «закваской», и не только сам получает от Господа сверх всякой меры чудодейственную помощь, но и приклоняет Его на умилостивление и прощение грехов всего своего народа.
Мы должны убеждать русских людей в том, что если народ останется непреклонен и продолжит упорствовать в своем высокомерии и нераскаянности, то, как и содомляне, он погибнет.
Сами же мы не должны забывать о том, что Господь спас праведного Ноя и членов его семьи от гибели во время Всемирного Потопа, что Он вывел Лота с его дочерьми из Содома перед сожжением города греха и скверны. Несомненно, что и в наше апокалипсическое время, Господь спасет от гибели Свое малое стадо верных Ему, которые принесут искреннее покаяние и исправят свою греховную жизнь.
Господь предостерегал ветхозаветных евреев, что если они останутся непослушны, то в завете с Ним останется не весь еврейский народ, а лишь «остаток»: «Остаток обратится, остаток Иакова - к Богу сильному. Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится» (Исаия 10:21,22).
Так что же мы, русские люди, не смотрим вглубь истории, чтобы набраться мудрости и не унаследовать участи ниневитян или содомлян?
Святые отцы нашей Матери-Церкви неоднократно предупреждали нас о том, что без нашего покаяния не только Русь и её народ погибнут, но и весь мир!
«Если не будет покаяния у русских людей - конец мира близок!» - говорил Святой праведный Иоанн Кронштадтский.
Чего же мы ждем? Последнего приговора Божьего и гнева Его?
Русский народ за свои грехи богоотступничества, клятвопреступления и цареубийства терпит жесточайшее рабство и пленение на своей же собственной земле и не хочет вразумиться.
У нас два пути, о которых говорил свт. Игнатий Брянчанинов: «Милость Господня может быть явлена, если все пойдет по схеме событий: грех - пленение - покаяние - освобождение. Судя по происходящему сейчас, нас может ожидать и другой вариант: грех - пленение - недостаточное покаяние - Божия кара - гибель большинства и спасение «малого стада».
Участь русского народа, как и каждого из нас, зависит от нашего выбора.
Господь наш - любящий Отец. Он желает и ждет возвращения и покаяния своего блудного сына - русского народа, который расточил имение свое, живя распутно в стране далекой.
Отцы, братья и сестры! Вспомним притчу Господа нашего Иисуса Христа о блудном сыне, который настрадавшись в чужой стране, «Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться!» (Лук.15:20-24).
Русские люди! Хватит нам питаться свиными рожками в стране беззакония.
Не будем медлить. Вернемся в Дом любящего Отца нашего. Принесем покаяние Господу,
и Он по Своей всеблагой милости, любви и всепрощению
восстановит наше сыновнее Ему достоинство.
Алексей Добычин
http://3rm.info/
Ключевые Cлова: народ, покаяние, покаяния, Господь, Соборного, чтобы, будет, Богом, грехи, народа, только, своего, должны, может, народом, Всенародного, пленение, Церкви, Господа, которые.
|
|