Сделать стартовой      Мобильная версия сайта
         
       
Главная
» Новости
» Новороссия
» Православие
» Казачество
» Политика
» Экуменизм
» Ювенальная юстиция
» Крестный ход
» Общество
» История
» Сетевая глобализация
» За царя!
» Армия и флот
» НАТО - нет!
» Здоровье
» Выживание
» Книги, фильмы
» Карта сайта
» Полезные сайты
» Юридические документы
Публикации
Публикации
Публикации
Публикации


   



Память народа - крупнейший в мире интернет–портал подлинных документов о Второй мировой войне


Под Державным Покровом Пречистой

Спрут. реж. Галина Царева

Святой батюшка Иона. Фильм 2 - Духовный отец

Святой батюшка Иона. Фильм 1 - Путь к Богу

Времена Донбасса. Сара Реджинелла. HD. РУССКИЙ ПЕРЕВОД

Автокефалия - за и против

Гении и Злодеи уходящей Эпохи

Новый мировой порядок и ювеналка в России

Oткуда идут деньги


материалы для канонизации А.В. Суворова
  Общество : Смутному времени - смутное место  
 

С падением «железного занавеса» вслед за импортными товарами и продуктами на просторы некогда богоборческого государства хлынула и пища «духовная». Тысячи иностранных миссионеров самых разных «конфессий» и сект - как тоталитарных и деструктивных, так и не очень - принялись «просвещать» религиозно неискушённые массы «рождённых в СССР». К началу двухтысячных годов, когда улеглась пыль от религиозного нашествия предыдущего десятилетия, стала вырисовываться общая религиозная картина на пространствах бывшего царства победившего материализма и «научного» атеизма, которая в бывших союзных республиках оказалась весьма неоднородной. В странах Центральной Азии, где были нередки случаи линчевания заезжих проповедников, миссионерский посев почти не дал всходов. В России секты сумели пустить корни, однако вряд ли экспортёры нетрадиционных религий остались довольны полученными результатами. И такая ситуация сложилась во многом благодаря тому, что Русская Православная Церковь медленно, но верно восстанавливала (и продолжает восстанавливать) своё влияние и присутствие.

Смутному времени - смутное место



     А вот на Украине разного рода секты расцвели пышным цветом. По оценкам ведущего российского сектоведа А.Л. Дворкина численность «Свидетелей Иеговы» на Украине и в России примерно равна - около 150 тысяч. Но если учесть, что населения на Украине в три раза меньше, чем в России, то соответственно, на Украине в три раза больше иеговистов на тысячу населения. Этот коэффициент (три) вполне применим и для оценки степени вовлечённости населения Украины во все остальные секты.
     Вот так, весьма впечатляюще выглядит сводка по неправославным религиозным общинам города Шахтёрска (население около 60000 чел. на 1 мая 2013 г.), находящегося ныне на территории Донецкой Народной Республики:

 

№ п/п Название общины Исповедуемая религия Адрес культового помещения Примерное кол. прихожан Тип ритуального сооружения Руководитель (Ф.И.О., сан, конт. тел)
1 Религиозная община ЕХБ «Церковь «Филадельфия» Протестантская , ЕХБ г.Шахтерск, Донецкая обл., ул.Полевая, 74 т.4-46-11 - молитвенный дом Краснов Анатолий Степанович
2 Религиозная община ЕХБ "Церковь Христа Спасителя" Протестантская, ЕХБ г.Шахтерск, Донецкая обл., пгт. Стожковское, ул. Строительная.1 т.4-58-18 40 молитвенный дом Гейнович Федор Федорович
3 Религиозная община ЕХБ «Луч надежды» Протестантская, ЕХБ г.Шахтерск, Донецкая обл., п.Горное, ул. Ковалевской,13 - молитвенный дом Бухенко Юрий Жоржович
4 Религиозная община ЕХБ «Луч надежды» (братство независимых церквей) Протестантская, ЕХБ г.Шахтерск, Донецкая обл., ул.Грибоедова,76 - молитвенный дом Сафонов Николай Викторович
5 Религиозная община ЕХБ «Благодать» Протестантская, ЕХБ г.Шахтерск, Донецкая обл., м-н Журавлевка, 54/20 10 молитвенный дом Назарчук Валентин Андреевич
6 Религиозная община ЕХБ «Преображение» Протестантская, ЕХБ г.Шахтерск, Донецкая обл., ул.8 марта, 9 - молитвенный дом Гейнович Вячеслав Григорьевич
7 Религиозная община ЕХБ (союз) Протестантская, ЕХБ г.Шахтерск, Донецкая обл., п.Сердитое, ул.Шевченко, 60 50 молитвенный дом Орлов Анатолий Анатольевич
8 Адвентисты  седьмого дня Протестантская г.Шахтерск, Донецкая обл., ул. Декабристов, 8 - церковь Трофименко Александр Анатольевич
9 Религиозная община «Свидетели Иеговы» Нехристианская г.Шахтерск, Донецкая обл., ул. Попова,43 100 молитвенный дом Головко Александр Анатольевич
10 Религиозная община «Церковь Христова» Нехристианская г.Шахтерск, Донецкая обл., ул. Дзержинского, 16 - молитвенный дом Лапин Денис Геннадьевич
11 Религиозная община «Христианская Церковь «Слово жизни» Христиане полного Евангелия г.Шахтерск, Донецкая обл., ул. Крупской,39 т.4-01-04 50 церковь Калиниченко Николай Андреевич
12 Религиозная община «Христианская Церковь «Слово жизни» Донецкого областного управления УХЕЦ
пгт Стожково
Христиане полного Евангелия г.Шахтерск, Донецкая обл., пгт. Стожковское, ул.40 лет Октября 1/15 - молитвенный дом Гузенко Сергей Сергеевич
13 Религиозная община «Христианская Церковь «Благая весть» Христиане полного Евангелия г.Шахтерск, Донецкая обл., ул. Терешковой, 112 - молитвенный дом Куренков Владимир Николаевич
14 Религиозная община иудеев г.Шахтерска Иудаизм г.Шахтерск, Донецкая обл., ул.Суворова, 17 50 церковь Вартанов Леонид Сумбарович
15 Религиозная община Парафии Матери Божьей Остробрамской Римско-католической Церкви Католичество г.Шахтерск, Донецкая обл., ул. 60-лет Октября, 13 - церковь Вишневский Ярослав



     Следует также отметить ещё один существенный фактор повышения градуса украинского религиозного «плюрализма» - а именно расколы в украинском православии. Вслед за восстановлением в 1989 г. Украинской афтокефальной православной церкви (УАПЦ) и переходом в 1990-91 гг. большинства православных общин Западной Украины из РПЦ в Украинскую грекокатолическую церковь (УГКЦ), в 1992 году последовал ещё один раскол - в результате раскольнической деятельности митрополита Филарета (Денисенко) от Московского Патриархата откололась т.н. Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата (УПЦ КП). Активизация деятельности трёх вышеупомянутых неканонических псевдоцерквей - явление не столько религиозного, сколько националистического и русофобского характера, поэтому большая часть их паствы - жители Западной, а также Центральной Украины. А распространение сект неопротестантского и псевдохристианского толка наиболее заметно на землях исторической Новороссии, и это явление имеет под собой исторические корни. Именно здесь, ещё в XIX веке зародилась «штунда» - нецерковное религиозное движение по изучению и толкованию Библии, возникшее не без влияния немецких протестантов-колонистов на Херсонщине.
     Однако, чтобы лучше понять природу нецерковной религиозности на Святой Руси, будет нелишним совершить краткий исторический экскурс. История русских ересей и внутренних религиозных конфликтов от Крещения Руси до церковного раскола середины XVII века поразительно бедна. За всё это время возникли всего два заметных антицерковных движения - ереси стригольников и жидовствующих, причём последняя была привнесена извне.
     Каким же образом русской Церкви на протяжении длительного исторического периода удавалось столь успешно поддерживать согласие и духовное единство своей паствы? Чтобы получить ответ на этот вопрос, первым делом нужно иметь представление о том, почему вообще люди становятся религиозными диссидентами, кои всегда были, есть и будут в любой религии. Все мы люди, в том числе и религиозные, грешим. Мы все в той или иной степени подвержены страстям: гордыне, тщеславию, властолюбию. Эти страсти, если не держать их в узде, человека религиозного могут довести до соблазна, отвергнув соборный церковный разум, создать собственную, более «правильную» в сравнении с традиционной религию. Новоявленные «учителя» привлекают последователей возможностью войти в число «избранных», спекулируя на присущей каждому человеку неудовлетворённости от разрыва идеала и действительности, который в нашем несовершенном мире наблюдается повсюду, но наиболее болезненно воспринимается в духовно-религиозной сфере.
     На протяжении нескольких веков Русь не знала серьёзных религиозных нестроений, и секрет этого благополучия заключается в духе и характере русской церковности, суть которого удалось, возможно, наилучшим образом передать о. Павлу Флоренскому: «церковность - вот имя тому пристанищу, где умиряется тревога сердца, где усмиряются притязания рассудка, где великий покой нисходит в разум»
     А в это же самое время на Западе Европы закладывались основы будущих кровавых религиозных раздоров. «В грязном и бедном Париже XII века гремели битвы схоластиков, рождался университет, - пишет в 1926 г. в эссе «Трагедия интеллигенции» профессор Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже Г.П. Федотов, - в "Золотом" Киеве сиявшем мозаиками своих храмов, - ничего, кроме подвига Печерских иноков, слагавших летописи и патерики. Правда, такой летописи не знал Запад, да, мо¬жет быть, и таких патериков тоже». За семь десятилетий до Федотова это коренное отличие русской и западной духовной жизни ещё точнее выразил один из главных идеологов славянофильства И.В. Киреевский в статье «О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России»: "...Там схоластические и юридические университеты, - в древней России молитвенные монастыри, сосредоточившие в себе высшее знание; там рассудочные и школьное изучение высших истин, - здесь стремление к их живому и полному познаванию; там взаимное прорастание образованности языческой и христианской, здесь постоянное стремление к очищению истины <...> Раздвоение и цельность, рассудочность и разумность будут последним выражением западно-европейской и древнерусской образованности".
     Но самым заметным различием в духовной жизни христианского Запада и Востока стал выбор любимого церковного двунадесятого праздника. На Востоке предпочли Пасху - воскрешение Спасителя для жизни вечной, а на Западе - Рождество Иисуса Христа - Его явление в наш бренный мир. Это важное обстоятельство предопределило характерное различие западной и русской цивилизаций: русская цивилизация изначально является сотериологической - ориентирующей человека на спасение и жизни в вечности, западная же - эвдемоническая, ориентирующая на достижение счастья в этой жизни. Уже к моменту Великого раскола Вселенской Церкви в 1054 г. присущий Западу рационализм выразился в религиозной жизни в стремлении перековать Божественное Откровение с его необъятной полнотой и бездонной глубиной в утилитарную и жёсткую философско-этическую схему. Западная религиозная мысль подобно Калиостро, мечтавшему найти формулу любви, занялась изобретением некоей формулы истины. В устроении Церкви Запад заменил соборность на «вертикаль власти» во главе с непогрешимым римским первосвященником. На смену византийской симфонии светских и церковных властей пришёл папоцезаризм - попытка распространить диктат Папы Римского на светских властителей. Вот так, на наш взгляд, на Западе сложились благоприятные условия для религиозной самодеятельности и бунтарства. В Средние века религиозные распри заканчивались кровавыми крестовыми походами католиков против катаров, вальденсов, гуситов, в Новое время бушевали войны между католиками и протестантами. Со временем религиозные войны утихли, а количество «деноминаций» стало расти в геометрической прогрессии, и вот настали времена, когда пост-христианский мир оказался в своего рода религиозном супермаркете, в котором потребитель выбирают себе тот продукт, который «мне больше подходит» - и далеко не каждый станет искать в списке его ингредиентов Божественную Истину.
     В России религиозное диссидентство стало массовым явлением с середины XVII в., с началом Раскола. И если на Западе альтернативное христианство, за редкими исключениями, носило модернистский характер, то на Руси традиционалисты - никониане и старообрядцы - вступили между собой в спор о том, кто православнее. Но, кроме того, такое сильное духовное потрясение, как церковной раскол послужило катализатором религиозного брожения, которое не прекращалось в толще народной жизни с языческих времён. Стоглавый Собор в 1550 году писал: «По погостам и сёлам ходят ложные пророки, мужики и жонки, девки и старые бабы, наги и босы и волосы отрастив и распустя, трясутся и убиваются». С XVII века известны списки «Голубиной книги» - сборника народных духовных стихов, сюжеты которых взяты из Библии, христианских апокрифов, а миф о сотворении мира в точности соответствует гимну «Пурушасукта» из «Ригведы» (славянское язычество было близко к ведической религии древних индусов). «Голубиная книга» стала одной из «священных книг» секты хлыстов, которая заявила о себе почти одновременно с раскольниками-старообрядцами. В ряде исторических исследований говорится о влиянии западно-европейских протестантских мистических сект и масонства на происхождение секты, тем не менее, можно достаточно уверенно утверждать, что хлысты, а также появившиеся позже скопцы, духоборы, молокане - самобытное явление русской религиозной жизни.
     Секты иностранного происхождения стали появляться в России в XIX веке. В первую очередь стоит упомянуть евангельских христиан и штундистов. Первые религиозные общины евангельских христиан появились в Петербурге во второй половине XIX века в результате миссионерской деятельности лорда Гренвиля Вальдигрева Редстока, который проповедовал, в основном, среди аристократии и дворянства. Русский штундизм появился в Новороссии в середине XIX века благодаря «библейским часам» у немецких колонистов (нем. Stunde - час для чтения и толкования Библии), на которые приглашались и русские крестьяне. К началу XX века большинство штундистских общин вошло в Союз русских баптистов Южной России и Кавказа, а в 1944 году евангельские христиане и баптисты объединились и образовали Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов (ВС ЕХБ).
     Любопытно, что доморощенным сектам не удалось пережить антирелигиозные гонения Советской власти, чего нельзя сказать о сектах «импортных» (исключениями являются лишь реликтовые анклавы молокан и духоборов в ближнем и дальнем зарубежье). Как мы видим в вышеприведённой таблице по сектам г. Шахтёрска - половина религиозных общин представляют именно ЕХБ.
     Баптизм появился в начале XVII века в среде английских пуритан. Название секты произошло от греческого слова «баптизо» - крещение, поскольку главная фишка их «вероучения» - отказ от крещения младенцев, потому как они считают, что только взрослые люди могут креститься сознательно и по вере. Удивление у разумного человека может вызвать тот факт, что кредо баптистов основано на противоречии - если ваша вера истинная, то почему вы отвергаете крещение детей, а если вы считаете единственным источником веры твёрдое убеждение - зачем креститесь? Однако нет никакого смысла искать логику в сектантских доктринах - дело это заведомо безнадёжное.
     Следующей отличительной чертой баптизма является принцип конгрегационализма - признание независимости и самостоятельности каждой отдельной общины. Таким образом, религия (лат. religare - воссоединять), призванная быть фундаментом духовного единства народа отдаётся на откуп отдельно взятых «пасторов», вещающих своей пастве от имени и по поручению Бога. Да и пастором у баптистов стать нетрудно, потому как ещё одним «столпом» их «вероучения» является принцип «всеобщего священства» и равноправия верующих.
     Баптизм более чем везде распространён в Северной Америке (23 млн. совершеннолетних адептов на декабрь 2011 г.). В Европе баптистские миссионеры появились в начале XIX века. В настоящее время численность европейских баптистов составляет свыше 700 000 чел. В России проживает около 150 000 баптистов. По численности баптистов на Украине приводятся разные цифры, но при этом очевидно, что их там больше, чем в России. Но, судя по всему, лучшие времена для украинского баптизма остались в прошлом. Летом 2013 года лидеры украинских баптистов озаботились проблемой сокращения численности своих адептов. На областном миссионерском форуме в г. Хмельницкий говорилось о том, что в 2012 году 1145 баптистских «церквей» Украины не «крестили» ни одного человека. Однако такие неутешительные тенденции только подстёгивают баптистов «благовествовать» ещё активнее. На том же форуме была провозглашена программа по созданию в каждой общине миссионерских групп «Новая жизнь» для пополнения своих рядов в первую очередь молодыми людьми.

 

Смутному времени - смутное место

 

Украинские баптисты были замечены на Майдане, но, в отличие от униатов (УГКЦ) и раскольников-филаретовцев (УПЦ КП) старались держаться на вторых ролях, как и их главный представитель в украинском политикуме - то ли пастор, то ли не пастор Александр Турчинов. Единоверцы Турчинова - баптисты из «Церкви «Новая жизнь» установили на Майдане «Молитвенную палатку», которая была «призвана объединить всех неравнодушных верующих, которые решили присоединиться к протестам». После того, как к молитве баптистов присоединился «священник Киевского патриархата Олэкса», палатку объявили межконфессиональной. Надо сказать, что филаретовцы и баптисты считают друг друга еретиками, но это щекотливое обстоятельство ничуть не помешало совместной молитве, ведь по словам одного из организаторов «палатки» проректора «Украинской евангельской семинарии богословия» Олеся Дмитренко, «Майдан формирует высокоцивилизованный украинский народ».
Всякому смутному времени должно быть уготовано своё смутное место. В разгоревшейся на Украине гражданской братоубийственной войне украинские баптисты заняли вполне определённую и недвусмысленную позицию. 15 марта 2014 г. лидеры баптистов и других неопротестантов (всего 9 конфессий), объединённых в «Совет евангельских протестантских церквей Украины» выступили с совместным заявлением. Цитата: «Главы евангельских протестантских церквей Украины, осознавая свою ответственность перед Богом и перед будущими поколениями, осуждая военную агрессию со стороны Российской Федерации, призываем весь народ Украины, независимо от вероисповедания и отношения к религии, усилить молитвы к Богу о восстановлении мира и прекращении провокаций, братоубийства и эскалации конфликта в Крыму и других регионах Украины». О том, кто и с кем конфликтует (да ещё и с эскалацией) в Крыму в заявлении, увы, ни слова.
Данное заявление можно было бы считать простым проявлением лояльности в отношениях с действующей властью, если бы не сделанные впоследствии разъяснения своей позиции главой Всеукраинского союза церквей евангельских христиан-баптистов (ВСЦ ЕХБ) Валерием Антонюком: «...прогрессирующее зло - это результат работы дьявола, и этому следует противостоять <...> В целом скажу, что абсолютное большинство наших церквей, и на западе и на востоке страны, имеет единство по этим вопросам«.
К счастью, не все украинские конфессии демонстрируют «единство по этим вопросам» с сектантами. 8 мая 2015 г. на торжественном заседании Верховной Рады Предстоятель Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) митрополит Онуфрий отказался стоя приветствовать имена карателей, которым за кровопролитие на Донбассе было присвоено звание Героя Украины. В УПЦ МП сообщили, что тем самым митрополит выразил свой призыв к немедленному прекращению войны на Донбассе.«Блаженнейший Митрополит Онуфрий не отреагировал на эту речь так, как все остальные гости и участники торжественного заседания, чтобы подчеркнуть - нужно немедленно прекратить войну! Он не раз выражал уважение ко всем героям, которые защищают украинские границы. Однако не может быть оправдания подкормки огня войны, которая почти ежедневно уносит жизни не только военных, но и беззащитных гражданских лиц Украины, в том числе детей. Они погибают по обе стороны от линии фронта. Их смерти никто не считает», - отмечается в официальном сообщении.
Следует подчеркнуть, что среди клира и мирян УПЦ МП бытуют самые разные мнения относительно конфликта на Украине, тем не менее владыко Онуфрий твёрдо и последовательно отстаивает свою позицию, в чём можно убедиться, прочитав его интервью о войне на Донбассе от 16.07.2015. В этом интервью он говорит о том, что в гражданскую войну после 1917 года Русская Православная Церковь не поддерживала ни одну из сторон - ни белых, ни красных - и это в самый разгар церковного погрома, устроенного «безбожными властелинами тьмы века сего».
Так русская Церковь каждый раз, когда на нашей земле вспыхивает братоубийственная война, не на словах, а на деле исполняет заповеди Христовой любви, о которой лицемерно разглагольствуют сектанты, возлюбив того из двух ближних, который им ближе по идеологии - а за словами следуют и дела.
В январе 2015 г. в ходе зачистки территории нового терминала аэропорта Донецка бойцы батальона Моторолы обнаружили у каждого погибшего бойца ВСУ плееры с аудиозаписями проповедей американской миссии «Соприкосновение с истиной» на русском и английском языках. На записи американский пастор Чарльз Стенли призывает украинских военных довериться Богу и не бояться смерти.
«У каждого украинского военнослужащего такое устройство было в кармане в запакованном пакете, это как-то гипнотизирует их, там такие изречения, что слушаешь и сам веришь, что можешь умереть - и сразу всё будет хорошо, и тебя там встретят с распростёртыми объятиями. Таким образом они зомбируют солдат, что, если даже помощь к ним не придёт, умирать им будет не страшно» - рассказал LifeNews Моторола. Впрочем, зомбируя солдат, не забывают и о мирном населении Донбасса. Цитата из материала, опубликованного на сайте «Украина сектантская»:
»На контролируемой вооруженными силами Украины территории - в городе Славянск Донецкой области - действует школа миссионеров для прифронтовых городов Донбасса. Кроме богословских познаний выпускники школы овладевают навыками маскировки, пересечения минных полей и другими не совсем апостольскими умениями. Инструкторы и кураторы школы работают на базе местной секты «Добрая весть» (пастор - Петр Дудник). Организаторы школы - германская миссия «AVC-Nehemia» (руководитель - Павел Штурц) и Ассоциация «Еммануил», которая входит в американскую телерадиовещательную корпорацию «Christian Broadcasting Network» (CBN) и начала миссионерскую деятельность на территории СССР еще в перестроечный период. В Украине Ассоциация «Еммануил» специализируется среди прочего вербовкой семей переселенцев из Крыма и Донбасса.
Первый набор в это необычное учебное заведение был сделан еще весной. Обучение началось 23 мая 2015 г. и продолжалось месяц: четыре дня теории, затем три дня практики в населенных пунктах близ линии фронта. В конце июня выпускники школы разъехались для трехмесячного испытательного служения в города Авдеевку и Светлодарск, пгт. Мироновский (все - Донецкая область), а также в города Попасная и Золотое Луганской области. Кроме того, филиал прифронтовой миссионерской работы создан в г. Красногоровка Донецкой области - на базе местной секты «Церковь Христа Спасителя».
Практика будущих выпускников школы прифронтовых миссионеров может проходить именно в этих городах, где первый выпуск «обращает в христианство» местных жителей проводит «евангелизации» - шоу-проповеди с раздачей продуктов питания, одежды, медикаментов и других предметов первой необходимости. Несмотря на то, что люди в прифронтовых городах находятся в очаге гуманитарной катастрофы, пребывают в стрессовом состоянии, а зачастую просто недоедают, за продуктовыми наборами к сектантам на евангелизации приходят, по признаниям самих миссионеров, лишь несколько десятков отчаявшихся людей.
Тем не менее, кураторы и инструкторы школы прифронтовых миссионеров в Славянске считают это направление перспективным и стратегическим. Среди июньских выпускников есть проповедники из Крыма и Казахстана, выпускники «Донецкого христианского университета», которые готовы вернуться в родной Донецк, на полуостров и просторы Средней Азии, чтобы там применять все полученные в школе миссионеров навыки. Уже объявлен второй набор курсантов. Начало обучения запланировано на 17 августа, а выпуск - на 22 сентября, который совпадет с завершением пробного служения первого миссионерского десанта. Обучение на втором курсе начнут 30 человек (выпускниками первого курса стали 22 миссионера).
Как говорят миссионеры, с продуктами, одеждой и лекарствами проблем нет - гуманитарные грузы для раздачи жителям прифронтовым городов регулярно поступают из США, Канады и Германии. Достаточен и кадровый ресурс - инструкторов хватает, перспективных слушателей готовы направлять на курсы даже зарубежные общины (один из первых выпускников был рекомендован школе миссионеров киевским филиалом ICA - «International Christian Assembly» с центром в Гонконге и США). Среди задач, стоящих перед будущими выпускниками, - открытие новых церквей в прифронтовых городах или хотя бы создание «малых групп» (группы новообращенных, которые станут фундаментом будущих сектантских общин).
Наконец, одним из первостепенных направлений работы для «миссионерской сотни» названа работа с детьми - в первую очередь, с детьми, лишенными родительской опеки. Первые выпускники школы миссионеров уже провели своего рода инвентаризацию детских учреждений Донбасса, подлежащих в будущем духовной опеке сектантов, начали восстановление разрушенных детских лагерей. В Золотом, Красногоровке и Мироновске уже проходят 10-дневные детские лагеря «Школа жизни». В «детской политике» сектантам содействуют Красный крест, органы местного самоуправления, общественные и коммунальные структуры. Национальные и геополитические интересы Украины требуют взрастить поколение верующих «по-европейски», вывести на Донбассе новое, «протестантское» население». /конец цитаты/
Фактически, на Украине проводится работа по формированию подразделений сектантских боевиков, которые в случае падения ДНР и ЛНР были бы способны (получив «благословение» своих пасторов) понести «благую весть» и дальше - на Восток - туда, где проживает немало их братьев и сестёр «во Христе».
А в «детской политике» украинские сектанты демонстрируют прямо таки чудеса «креативности». Некий Геннадий Мохненко, величающий себя пастором харизматической секты «Церковь добрых перемен» заставил несовершеннолетних адептов голодать. Этим жестом он решил показать своё отношение к «вторжению Путина». Несчастные дети по воле этого негодяя вынуждены были более двух недель питаться хлебом и водой. Этот зверский эксперимент проводится в январе-февраое 2015 г. в подконтрольном секте детском лагере «Республика Пирилигрим» в Мариуполе. Деньги, сэкономленные на еде для детей, Мохненко собирается передавать «защитникам страны», участвующим в АТО - об этом глава секты заявил на своей странице в Facebook. Однако во всей этой чудовищной истории наибольшее потрясение вызывает даже не изуверские действия свихнувшегося маньяка (мало ли на свете сумасшедших), а реакция на неё «украинской общественности» и укроСМИ. Украинские активисты устроили настоящий интернет-флэшмоб - люди (если их допустимо так называть) фотографировались с водой и хлебом, заявляли о своем присоединении к голодовке, нередко уже вместе с собственными детьми. Акция под названием «Хлеб и вода за Украину!» широко освещалась в укроСМИ.
Здесь необходимо сделать небольшую ремарку касательно одного из самых вредных и деструктивных сектантских движений - харизматах и пятидесятниках.
Отцом-основателем пятидесятнического движения принято считать американского методистского пастора Чарльза Парэма. Честолюбивый пастор довольно длительное время «благовествовал», однако оглушительного успеха его проповеди не снискали. Вероятно он понимал, что чего-то ему не хватает, нужна какая-то «зажигалка», которая привлечёт к нему множество «новообращённых». Как всякий усердный сектантский начётчик, он принялся за поиски такой «зажигалки» в Библии. И таки нашёл. Вот это место из Библии - глава вторая, стихи 1-4 Книги Деяний Апостолов: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».
31 декабря 1900 г. Парэм с учениками решил молиться до тех пор, пока не получат «крещения Святого Духа», однако целый день упорных молений остался безрезультатным. Тогда одна девица подсказала пастору, что в данном эксперименте не хватает возложения рук. Парэм возложил на нее свои руки, и вскоре эта девица заговорила на «неизвестном языке». С тех пор глоссолалия - говорение не неизвестном или незнакомом самому говорящему языке - стала непременной обязанностью каждого пятидесятника, который должен время от времени, во время «служений», произносить или выкрикивать порцию бессвязной тарабарщины на «ангельском языке».
Многие лингвисты пытались изучать «языки» пятидесятников и харизматов. В их числе Вильям Самарин, профессор лингвистики в Университете Торонто, который вывел следующее заключение: «В течение 5 лет я принимал участие в собраниях в Италии, Голландии, Ямайке, Канаде и США. Я наблюдал за традиционными пятидесятниками и нео-пятидесятниками; я был на маленьких собраниях в частных домах и на огромных публичных собраниях; я присутствовал в различных культурных общинах, таких как пуэрто-риканская в Бронксе, или люди в Аппалачах, которые приносят на служение змей, или русские молокане в Лос-Анджелесе... В высшей степени сомнительно, что предполагаемые случаи ксеноглоссии (языков) среди харизматов являются подлинными. Всякий раз, когда кто-либо пытается проверить эти случаи, он либо находит слишком искажённые истории, либо некомпетентные или ненадёжные с точки лингвистики «свидетельства»... Глоссолалия действительно некоторым образом похожа на язык, но это только потому, что говорящий (бессознательно) хочет сделать её похожей на язык. Тем не менее, несмотря на поверхностную схожесть глоссолалия ни в коей мере не является языком»(В. Самарин. «Языки людей и ангелов». 1972).
Важно заметить, что глоссолалия Апостолов, упоминаемая в Библии, не имеет никакого отношения к глоссолалии пятидесятников и харизматов: «И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?» Деян.2:7-12.
Кроме глоссолалии, пятидесятники и харизматы переживают «сошествия Святого Духа» и в других формах: истерики, плач, катание по полу, пляски, конвульсии и пр. С материалистической точки зрения современных психологов эти проявления характеризуются как групповые психозы. Православные исследователи этого феномена настаивают на том, что в каждого из этих несчастных на самом деле вселяется дух - но отнюдь не Святой. Об этом более подробно можно прочесть в главе VII «"Харизматическое возрождение" как знамение времени» книги американского православного иеромонаха Серафима Роуза (1934-1982) «Православие и религия будущего».
Здесь необходимо пояснить - в чём разница между пятидесятниками и харизматами. Несомненно, что харизматическое движение вышло из пятидесятничества, но «традиционные» (если их можно так назвать) пятидесятники отличаются от харизматов большей благопристойностью своих «служений» (если вообще можно говорить и благопристойности во время групповых беснований). Некоторые формы «божественных озарений»: катания по полу, «святой смех» и пр., принятые у харизматов неприемлемы для пятидесятников.
Само по себе харизматическое движение захватило многие деноминации, считающие себя христианскими, в том числе и католиков, и даже проникло в некоторые западные православные церкви. При этом есть и чисто харизматические деноминации - в бывшем СССР они именуют себя христианами веры евангельской (ХВЕ), или христианами евангельской веры (ХЕВ).
Один из таких «христиан» стал широко известен в январе 2015 г.
2 января Армения присоединилась к Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС), а 12 января около 10:30 утра в городе Гюмри в диспетчерскую скорой помощи поступило сообщение о массовом убийстве в частном доме N188 на улице Мясникяна. Приехавший на место преступления дежурный наряд полиции обнаружил внутри дома шесть тел убитых. По предварительным данным, первой была застрелена хозяйка дома - 51-летняя Асмик Аветисян, которая открыла дверь убийце. После этого преступник прошёл в комнату, где спали остальные члены семьи, и расстрелял их из автомата. Двухлетнюю девочку, спавшую в отдельной кроватке, убийца заколол штык-ножом. Из всей многодетной семьи Аветисян в живых остался лишь полугодовалый ребёнок. С огнестрельным ранением груди младенец был экстренно помёщен в отделение реанимации городской детской клиники и скончался спустя семь дней, несмотря на усилия армянских врачей Убийцу вскоре поймали, и выяснилось, что им оказался 18-летний рядовой срочной службы 102-й российской военной базы в Армении Валерий Пермяков. Его родители - Павел Геннадьевич и Мария Кузьминична - христиане веры евангельской. Отец занимается ремонтом холодильников и является пастором Церкви христиан веры евангельской в Забайкалье. У Валерия есть старшие брат и четыре сестры (из них трое от первого брака отца), брат был осуждён за убийство или попытку убийства.
13 января «группа граждан» проводит акцию у посольства РФ в Армении с требованиями выведения российской военной базы с территории страны и отзыва посла России в Армении. 14 января были проведены акции в Ереване, у резиденции президента Армении Сержа Саргсяна, и непосредственно в Гюмри, с требованиями передачи подозреваемого Армении. 15 января в Ереване перед посольством РФ во время митинга имели место столкновения. Протестующие вступили драку с полицией, которая помешала им сжечь российский флаг перед посольством России в Ереване. А в июне 2015 г. начался electric Yerevan - попытка цветной революции в Армении по образцу киевского Майдана.
На сегодняшний день нет доказательств политической подоплёки этого серийного убийства, но всё же как-то само собой приходит на ум крылатое: «Совпадения? - Не думаю».
Разумеется, мы не возьмёмся утверждать, что все российские неопротестанты являются изуверами, либо тайными или явными «врагами народа». Тем более, что глава самой крупной неопротестантской деноминации России - председатель Российского союза евангельских-христиан баптистов (РС ЕХБ) А.В. Смирнов придерживается вполне патриотической и государственнической позиции. Но всё же, всё же...
В мае 2014 года на портале Credo.ru было опубликовано интервью экс-председателя РС ЕХБ Ю.К. Сипко. Темой интервью стали итоги прошедшего съезда РС ЕХБ и принятой на нём резолюции, в которой, в числе прочего, выразилось отношение союза к событиям на Украине. Цитата:«Мы подтверждаем свою приверженность библейскому учению, которое не приемлет насильственного свержения законной власти, национализма и разрешения социально-политических противоречий с помощью оружия. «С мятежниками не сообщайся» (Притчи 24:21)».
А вот другая цитата из упомянутого интервью:
»Корр.:
- Была ли насущная необходимость в принятии "верноподданнического" обращения съезда к президенту РФ?
Сипко:
- По-моему, такой насущной необходимости не было. С одной стороны, это требование текущего момента. С другой стороны, это давняя традиция. Все мы родом из СССР.
<...> Корр.:
- Какова Ваша оценка опубликованных документов?
Сипко:
- Документы размещены на сайте РС ЕХБ. Я нахожу их очень выдержанными, вполне приемлемыми. Замечу, что реакция неприятия была и есть, особенно в связи с Резолюцией о положении в Украине. Здесь проявилось предубеждение, уже накалившее обе стороны. Но прочтите документ с холодной головой. Вы обнаружите, что все слова о неприемлемости свержения законной власти относятся к нынешним действиям боевиков на Донеччине и на Луганщине. Ведь власть в Киеве легитимная. Там нет военных действий. Там нет восстаний. Все восстания происходят на востоке. И осуждение мятежников очень точно выражает отношение РС ЕХБ к так называемым ополченцам из России и ко всем, кто их поддерживает. И в связи с этим даются заверения в полноте братских отношений с украинскими единоверцами».
Следует отметить, что у российских баптистов в США единоверцев в несколько раз больше в США, чем на Украине, как, впрочем, и у большинства сект, действующих в России. В нашем кратком исследовании мы не будем отдельно останавливаться на деятельности таких весьма известных сект американского происхождения, как иеговисты, адвентисты, мормоны - о них достаточно написано. Важно понимать, что при возникновении определённого рода политических кризисов перед каждым сектантом может встать вопрос: кто для него является ближним, а кто дальним - единоверец за океаном, или религиозно индифферентный (или тем паче православный) сосед по лестничной площадке? И как не крути, все эти секты в той или иной мере похожи на троянских коней в нашей религиозной жизни, которая не может не иметь области пересечения с жизнью политической.
Те разрушительные процессы, которые происходят в последнее время в Малой Руси, при определённых условиях могут случиться и в Руси Великой. Разрушение религиозного единства народа непременно отражается на его политической жизни, что мы и наблюдаем сегодня на Украине.
На украинской территории на наших глазах сбылась мечта Гитлера о религиозном раздроблении всей Святой Руси. Вот цитата из речи Адольфа Гитлера, сказанной им в 1942 году (Генри Пиккер "Из застольных бесед в ставке фюрера". - "Вечер в "Вольфшанце" - 11.04.1942.):«Образование деревенских общин надо тоже осуществлять так, чтобы между соседними общинами не могло возникнуть никакой общности. Во всяком случае, надо не допускать устройства единых крупных церквей для молитвенных целей. В наших интересах - чтобы каждая деревня имела собственную секту, развивающую собственное представление о Боге. Даже если таким образом в отдельных деревнях возникнет культ колдунов, как, скажем, у негров или индейцев, мы должны это только приветствовать, ибо это увеличит число разрушающих моментов на русской территории».
И в России, и на Украине, и на Донбассе сектанты продолжают вербовать новых адептов. Чаще всего в их сети попадают люди духовно неграмотные, психически неустойчивые, с узким кругозором. Но все эти люди - часть нашего народа, а история безрелигиозных народов не знает. И было бы большой ошибкой, ссылаясь на свободу совести и «светское государство» (нашёлся бы хоть один добрый человек, который бы объяснил, что это такое) отдать духовные потребности народа на откуп импортёрам религиозных суррогатов. Поэтому так важно, чтобы религиозное просвещение стало одним из государственных приоритетов. Потому как просвещение религиозное так же необходимо, как и любое другое просвещение: культурное, историческое, гигиеническое. И при этом не нужно озираться на депутата ГД от КПРФ Кашина, и ему подобных неадекватных личностей, которые пожелали убрать Бога из текста Гимна Российской Федерации. В светском государстве Бельгия, вероятно, таких как Кашин немало, однако же там государство платит зарплату православным священникам, несмотря на то, что православных в стране около 1% (даже страшно подумать, какой гвалт поднимется в России, если у нас попробуют начать такую же практику).
В заключение позволим себе процитировать высказывание митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна Снычёва (1927-1995): «Если хотим выжить - надо вернуться к признанию целей столь высоких, авторитетов столь безспорных, идеалов столь возвышенных, что они просто не могут быть предметами спора для душевно здравых, нравственно полноценных людей. Таковы святыни веры. Не зря на протяжении веков именно Церковь являлась первой мишенью губителей России...»


 
Вернуться      Вверх страницы

Поделиться:


 
 

 
   
 
 Распечатать
 
 



   
Декабрь 2018 (1)
Ноябрь 2018 (1)
Сентябрь 2018 (1)
Июль 2018 (2)
Июнь 2018 (1)
Май 2018 (2)

   
«    Апрель 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30  

   


Крестный ход под звездой Богородицы (2008г.)



МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД (2009г.)


   

Главная страница |