Фрики существуют разные. Мой любимый носит юбку и визуально имеет первичные женские признаки, обернутые для правильной национальной идентификации фрика еще и в нарядную вышиванку. Это как бы его профессиональный костюм.
Но мой фрик страдает диссоциативным расстройством идентичности (в психиатрии - раздвоение или расщепление личности) - очень редким психическим расстройством, при котором личность фрика разделяется, и складывается впечатление, что в теле одного человека существует несколько разных личностей (в психиатрии «эго-состояний»). При этом в определённые моменты у него происходит «переключение» и одна личность сменяет другую.
В нашем случае личность фрика сменяет сущность вышиванки. Она тоже бывает глаженой и опрятной, а бывает помятой и неряшливой. Единственное, что не меняется у вышиванки - ее национал-фундаментализм, и в результате вышиванка начинает контролировать личность носителя.
Главная клоунесса украинского национал-патриотического цирка, разумеется, иногда носит иные наряды, но даже при строгом деловом платье или изящном кардигане обладательницы с каждым ее словом на передний план вырывается национальная вышиванка.
Изречения и риторические выхлопы Ирины Фарион, которые можно уже смело собирать для составления брошюры, раньше ужасали и пугали, после вызывали омерзение, а теперь они стали поводом для едкого смеха. Любое появление «бандеродевы» по телевидению или в Интернете теперь вызывает интерес похлеще, чем шуточки Павла Воли или чтение нынешним украинским премьер-министром вслух официального документа. Не зря в сетях уже стало популярным предположение, что Фарион состоит на службе Партии регионов, чтобы своими маразмами отвлекать электорат от тяжелых дум о тяжелой жизни.
Каждая прожитая «разговаривающей вышиванкой» неделя дарит нам перлы носительницы правильной украинской национальной идеи.
В Одессе на презентации своей книги «бандеродева» вдруг призналась, что она - «коза-дереза», в своем пиар-турне Фарион возит за плечами портрет Сталина, который на публике показывает вверх ногами, а после ритуально топчет с галицкими прибаутками.
Недавно она уличила власти в том, что те готовят новый законопроект, согласно которому женщины, не родившие детей до 23 лет, должны будут отслужить в украинской армии. «Регионалы прибегают к таким средствам, когда у них исчерпывается запас энергии. Такое могут предлагать только такие мужчины, которые не способны ничего защитить... Теперь они взялись за женщин. Это даже не борьба с женским феминизмом, это свидетельство своего бессилия». И это в государстве, где уже в преддверии парада тонет предназначенная для него военная техника, а собственные танки продают как металлолом американцам…
Отчего Ярыну Дмитриевну посещают такие мысли, и отчего она позволяет им стать достоянием общественного восприятия, могут ответить или врач, или вышиванка. Но первого будет смущать «клятва Гиппократа», а вторая в состоянии пассивном молчит по определению. Так что нам остается лишь слушать и ждать.
Ждать пришлось недолго – на праздник 1025-летия Крещения Руси в Киев приезжают президент России Путин и патриарх Кирилл! После такого известия вышиванка стал полностью контролировать личность кандидата филологических наук и председателя подкомитета по вопросам высшего образования Комитета по вопросам науки и образования...
Вышиванка душит Ярыну Дмитриевну, выдавливая из нее лающие пассажи: «Если сюда приезжает Путин, то я спрашиваю: а он какое отношение имеет к крещению Руси? Была ли тогда Московия вообще в мире Божьем? Владимиро-Суздальское княжество - это вторая половина ХІІ века». Не понимает вышиванка этого, ибо для вышиванки Православие может быть исключительно украинским, с узорами и иконкой Тараса Шевченко.
Возможно, сама Фарион, знающая основы галицкой грамматики и этики поведения галицкой пани, постеснялась бы этакой брани, но она бессильна перед захватившей ее разум вышиванкой.
Уверен, что даже Олег Тягнибок, также страдающий приступами «вышиванства и шароварства», был предельно удивлен, услышав, как его партейный камрад шипит в сторону Москвы: «Лучше бы они изучали финскую историю и там бы искали свой корень, или татарско-монгольскую и, правда, сделали бы для себя много интересных открытий, увидели бы свое истинное лицо». Кстати неглубокие этнические корни самого Тягнибока, раскопанные «борцами с еврейским засильем в украинском национализме», тоже выставляют его на обочину праздника Православия. Так что тут Фарион явно перегнула палку.
Сегодняшняя вышиванка не собирается отпускать свою носительницу, превращаясь в шагреневую кожу. Вышиванка то повизгивает при упоминании Филарета, не «правильного украинского патриарха», но «самого мощного современного религиозного политика», то громко лает на Москву, а то ударяется в теологические трактовки: «Христианская идея, напомню, - это не только любовь к ближнему, но и в первую очередь борьба со злом. Способы этой борьбы очень разные: от написания хорошей книги до выхода на акции протеста на площади».
Фарион призывает не обращать внимания на «этот ритуал», а всю жизнь учиться общаться напрямую с высшей силой - Богом! За такие речи вестернизированные предки после пыток сожгли бы ее на костре вместе с вышиванкой, а прах смешали бы с пометом свиней и использовали для травли крыс.
Вышиванка плюет в миллионы верующих граждан Украины, к галичанам не относящимся: «…если бы христианство было принято не в форме православия, а в другой форме, то развитие нашей страны могло бы быть другим. То, что сделали наши предки в 1596 году (имеется ввиду Брестская уния. – В.Ш.), - это был наилучший способ вестернизовать православие, которое уже тогда имело очень призрачные перспективы… Самая страшная сторона современного православия - это московское православие, которое всегда исповедовало абсолютную слитность власти религиозной с властью светской».
Фрик в национальном костюме вдруг опять превращается в злого клоуна с острыми деревянными зубами. Хотя во время последнего рецидива Фарион и произнесла то, к чему давно пора прислушаться: «Моя страна Украина находится в абсолютном антагонизме с государством».
Если «ее Украина» - Украина русофобов и шовинистов, Украина, пугающая детсадовских малышей и избивающая ветеранов, Украина бандер и шухевичей, Украина униатов и филаретов «находится в абсолютном антагонизме с государством», то, может, нужно отпустить эту «Украину фарионов». Пусть себе живут и «вышиванят», но по другую сторону границы.