Люди знающие подтвердят – когда не хватает речей, предложений, словосочетаний и даже просто слов, в дело идут кулаки. Но кулак, как известно, слабо связан с аппаратом мозговой деятельности (спросите у Владимира Кличко!), а потому результатом его деятельности не может быть что-то толковое.
Столкнувшись с таможенной проблематикой в последнем месяце уходящего лета, украинская сторона предпочла думать «кулаком», отреагировав на «порошенство» серией таможенных возбуждений взаимного характера на уровне сознания портового грузчика: «Ах, ты так, а я тебе вот как!»
Анализировать и ощущать перспективы в Киеве не хотят, или им просто запрещено это делать, отчего после серии заявлений политологов и экспертов о необходимости «асимметричного ответа» украинский хозяйственно-государственный дредноут стали выводить на боевые позиции. Но местные канониры либо пьяны, либо просто потеряли навыки. Поэтому дредноут беспорядочно палит в разные стороны и с разных калибров, и вся эта пальба все больше напоминает фейерверк на свадьбе пьяного донецкого олигарха…
В драке всегда норовят ударить противника в пах, где больнее и обиднее. Украина обнаружила «российский пах» в севастопольской базе Черноморского флота, куда и посыпались удары политиков и таможенников. То Тягнибок грозит «корабли вымести», то «таможенное казачество» разглядывает бесконечность нарушений. В этом шуме правительственные договоры и пакты роли уже не играют - ведь задета честь и на «антиимперские баррикады» приглашают всех защитников национал-шоколадства и укрохарчпрома. Причем, если верить главному государственному санитарному врачу РФ Геннадию Онищенко, для украинской стороны важно не вернуть «петро-конфетки» на российский рынок, а притягивать к конфликту внимание «пересичных украинцев», объясняя им при помощи украинского ТВ «опасность Таможенного союза».
И пока Украина держит в кармане шоколадный кукиш, ее таможенники и Миндоходов оттачивают искусство «наездов» и, например, авиационное топливо, используемое Черноморским флотом, классифицируется как уайт-спирит (растворитель для красок). Это привело к увеличению акцизного налога с 30 до 182 евро за тонну и вылилось в затребованную сумму платежа в 2,23 млн. грн. После такого вспоминается верещагинское: «За державу обидно!»
Неожиданно в политику вмешалась природа. Наверняка никто так не радовался эпидемии «африкано-свинской чумы», как некие идеологи «национал-вендетты», тем более что показательные выступления по вроде как справедливому запрету ввоза свинины на Украину касаются не только России, но и ее союзника Беларуси. Как говорится, мелочь, а приятно!
Но торможение импорта никак не обеспечивает рост экспорта, что хорошо осознают «вильнюссоиды» из окружения украинского президента. В результате чего в своем выступлении на открытии третьей сессии украинского парламента Янукович озвучивает «укро-чучхейские» идеи по спасению положения через реализацию стратегии импортозамещения.
Стратегия предполагает опору на собственного национального производителя, которого мастера реанимации собираются чем-то стимулировать. Боюсь, что национальный производитель, «застимулированный» налогами «по самое не хочу», с ужасом воспринял предложения по линии державной заботы. Вот и украинская кондитерская компания «Конти», основным владельцем которой является бывший вице-премьер Борис Колесников, внезапно выставлена на продажу. А ведь тоже – национальный производитель, и неплохой!
Эскапады украинского возмущения поддерживает цивилизованная заграница, объясняющая, что претензии России к украинским товарам не что иное, как российский империализм в действии и стремление Путина загнать Киев в Таможенный союз для своих колониальных экспериментов. В пику Москве Януковичу обещают немыслимые бонусы. «Гондурас-посол» Паятт грозит сделать Украину энергетическим хабом, Еврокомиссар Штефан Фюле обещает Порошенко, что чуть ли не лично съест всю его кондитерскую продукцию, а Бронислав Коморовский предлагает Виктору Федоровичу еженедельные встречи и обмен SMS. И все это – за всего лишь геополитический разворот Украины, которая пока должна держаться и противостоять!
Топтание на таможенных пунктах кому-то показалось недостаточным и ситуацию стали разрешать при помощи бульдозеров. Без объявления войны в дело вступила контролируемая Ринатом Ахметовым «Медиа Группа Украина», потребовавшая от кабельных провайдеров прекратить трансляцию ряда неадаптированных российских телеканалов, среди которых оказались ТНТ, СТС, "Рен-ТВ", "Первый", "Россия 1", "Россия 2", "НТВ+Футбол", "НТВ+ Футбол 2". В дело пошли некие «списки Национального совета по телевидению и радиовещанию Украины», а «членосчетчики» заговорили о регулярных нарушениях иностранными каналами правил показа. Разумеется, что нарушают правила не арабские или туарегские трансляторы, а исключительно российские.
Этот факт однозначно означает подключение к противостоянию (или провокационному сталкиванию) серьезных финансово-промышленных групп, способных или вынужденных вести сопротивление по-крупному. Хотя сам метод выбран неудачный, ибо «забрать у гражданина Украины телевизор» – все равно, что проводить большевистскую продразверстку. Большинство здесь «смотрит Россию», а запреты лишь снизят и без того инвалидный рейтинг властей, которых и так начнут раскачивать в ближайшее время кличкотягнибоки.
Последним бульдозерным па официального Киева стал судебный запрет на проведение организации референдума по вступлению Украины в Таможенный союз. И хотя иск подан от Европейской партии уроженцем Алтайского края и ветераном погранвойск КГБ СССР Мыколой Катэринчуком, его удовлетворение с учетом нюансов украинского правосудия и важности поднимаемой на референдуме проблемы не могло обойти внимание властей.
Кстати, в среде укроблогеров и зазбрученцев уже звучат открытые призывы сорвать любым путем (вплоть до силового контакта) инициативное собрание КПУ и сторонников референдума 8 сентября на столичном стадионе «Спартак».
Не стоит забывать, что сам президент в интервью украинским телевизионным каналам 29 августа заявил, что вопрос о вступлении Украины в Таможенный союз будет решаться на референдуме. Был ли сей посыл привычной оговоркой, готовит ли власть «свой референдум» или это были лишь слова, в нынешней ситуации не разобрать. Очевидно одно – Украину болезненно лихорадит, а больной организм ведет себя агрессивно и нервно.