Другие эпатажные решения Банковой: воцарение в Министерстве экономического развития литовца Айвараса Абромавичюса, которому, поговаривают, поручено довершить «дерибан» украинской госсобственности; передача Минздрава в управление грузину Александру Квиташвили, уничтожившему на своей родине всю бесплатную медицину; приход в качестве замминистра внутренних дел грузинки же Эки Згуладзе, находящейся в международном розыске. На фоне этой импортной компании доморощенная «звезда» украинского телевидения (кто не знает, Юрий Стець работал генеральным продюсером 5-го «канала честных новостей», принадлежащего Порошенко) отнюдь не затерялась.
Строго говоря, недостатка в цензурных конторах не ощущалось и до Стеця с его новым министерством. Кстати, если вдаваться в историю, оно не такое уж и новое. «Мининформ» - так больше десяти лет назад именовался нынешний Госкомитет по телевидению и радиовещанию. А возглавляло его другое национальное «светило» - поэт Иван Драч. Телевизионные работники вспоминают, что поначалу он даже не знал, как поставить визу на служебной записке или набросать для секретарши «рыбу» приказа. Он вообще не ведал иного слога, кроме напыщенных словес о «Нэньке» и восторгов по адресу старых бандеровцев. Счастье, что у него тогда не было полномочий (которые есть у Стеця) для клиширования Министерства пропаганды Геббельса, которое, с одной стороны, занялось бы жесточайшей цензурой в СМИ, с другой – несусветно лживым промыванием мозгов.
Преемник Мининформа – Гостелерадио - сегодня входит в число самых рьяных цензурных надсмотрщиков. В его системе числится несколько десятков государственных телерадиокомпаний. Вся их деятельность жестко регламентирована курсом политического руководства страны и, соответственно, весь их информационный продукт многоступенчато «досматривается». Особенно отвратительной эта цензура стала после победы хунты на майдане и активизации главного департамента информационной политики, возглавляемого откровенным нацистом, членом «Свободы» Б. Черваком.
Второе аналогичное учреждение, следящее за тем, чтобы в украинском эфире не пролетела никакая чуждая информационная «муха», – Национальный совет по телевидению и радиовещанию. От него зависит лицензирование и работа не только государственных, но и коммерческих телерадиоорганизаций, а также кабельных сетей. Именно Нацсовет после февральского переворота запретил транслировать российские каналы. Ибо он волен отобрать лицензию у вещателя за любое «криво» сказанное в эфире слово, а то и подать в суд иск о закрытии «нарушителя».
Также с победой «революции достоинства» развернула широкую деятельность по преследованию оппозиции Служба безопасности Украины. Давно известно, что в СБУ создан отдел по отслеживанию «антиукраинских» публикаций, пополняется база данных оппозиционных журналистов. В Интернет просочились сведения о «черном» списке неугодных сайтов, а также о том, что «органы» набирают на работу молодых системных администраторов для выяснения ай-пи адресов авторов, сочувствующих «сепаратистам», и сбора данных о них. А в самой Сети при поддержке ведомства Наливайченко плодятся стукаческие сайты, куда любой доносчик может внести сведения о гражданах, которых он посчитает врагами Украины.
Итак, недостатка в репрессивных структурах у власти нет. Они же занимаются и пропагандой – то же Гостелерадио, к примеру, регулярно рассылает сотни «темников» и зорко следит, чтобы начальственные «рекомендации» неукоснительно выполнялись.
Почему тогда понадобилось новое Министерство информационной политики, с чьей-то легкой руки уже прозванное - «Минстець»?
Видимо, в первую очередь, как раз потому что – Стець.
Как уже говорилось, Юрий Стець – давний сотрудник Петра Порошенко.
Генеральным продюсером ООО "Телерадиокомпания «НБМ» («5-й канал») он работал с 2002 по 2005 г. То есть с начала подготовки и до победы «оранжевой» революции в Украине. Таким образом, именно под его управлением «5-й канал» – поначалу ничем не приметный электронный вещатель – превратился в штаб и рупор майдана–2004 и, благодаря умелой пропаганде, прославился как «канал честных новостей».
Назначая своего клеврета главой нового пропагандистского ведомства, Порошенко сразу убивает нескольких зайцев. Во-первых, он рассчитывает, что прежний опыт Стеця позволит ему усилить степень манипулятивного воздействия и на украинскую «биомассу» (выражение Ю. Тимошенко), и на российскую аудиторию, которую нужно «разогреть» накануне новых вылазок «болотной оппозиции», и на западного зрителя, начавшего разочаровываться в правильности действий правительств Европы и Америки.
Во-вторых, если возникнет конфликт с Коломойским или другими претендентами на «булаву», нью-Геббельс с привычной ловкостью организует против них контрпропаганду внутри Украины, и «министерство честной информации» станет серьезным оружием для разоблачения очередных путчистов. Тут попутно следует заметить, что Порошенко не может в данном вопросе надежно положиться, скажем, на Гостелерадио или Нацсовет. Первая структура возглавляется креатурой Коломойского – И. Наливайко, а вторая состоит из представителей разных политсил.
И, наконец, финансы, выделяемые на функционирование «Минстеця», наверняка будут курсировать между ним и «5-м каналом», который станет эксклюзивным производителем пропагандистско-агитационной «нетленки» по государственному заказу.
Конечно, на сегодняшний день главная задача одиозной министерской конторы, которая, не успев начать работу, уже вызывает нарекания и представителей СМИ, и правозащитных организаций (таких как «Репортеры без границ), и даже Международного союза журналистов, - это задача генерирования масштабного циничного вранья по поводу «сепаратизма» на Юго-Востоке и действий России. Как говаривал еще Френсис Бэкон: «Клевещите, клевещите, что-нибудь да останется». Впрочем, что осталось от Министерства пропаганды Третьего рейха под началом Йозефа Геббельса, известно. Думается, такая же концовка ожидает и его украинский клон.