|
Ольга ШЕЛКОВА
Как бы киевский режим и покровительствующие ему США ни пытались скрывать массовые преступления карателей против мирного населения Донбасса, многочисленные факты зверств выходят наружу. Достаточно вспомнить найденные массовые захоронения в поселках Коммунар и Нижняя Крынка, отчет «Международной амнистии» о преступлениях батальона «Айдар», а также посмотреть на искалеченные взрывами дома, школы, детские сады, больницы, на трупы людей на улицах. Стараясь создать видимость борьбы с массовыми преступлениями против человечности, даже сами представители киевской власти заводят уголовные дела и расформировывают карательные подразделения. Правда, лишь затем, чтобы спрятать концы в воду, а потом снова отправить тех же карателей в Донбасс под другой вывеской. Как это произошло, например, с батальоном «Шахтерск», переименованным в «Торнадо». После следующего скандала и расформирования уже «Торнадо» министр внутренних дел А.Аваков назвал карателей «достойными бойцами, которые честно выполняют свой долг» и заявил, что те из них, кто проявил себя бойцом, продолжат службу после переаттестации и будут зачислены в другие подразделения.
Более того, и сама хунта в прошлом году (по другому в народе ее не называли) не скрывала, что сознательно уничтожает русскоязычных жителей региона. П.Порошенко совершенно открыто пообещал, что их дети будут сидеть в подвалах. А у А.Яценюка, называвшего жителей Донбасса «недочеловеками», не вызвал никакого негодования вопрос французского корреспондента о том, когда украинские власти прекратят геноцид. Премьер на голубом глазу ответил, что это случится после того, как «Путин отступит и выполнит свои обязательства по Минскому соглашению».
Дальше – больше. Украинский парламент принял постановление, в котором Киев отказывается от ряда положений, определенных Международным пактом о гражданских и политических правах и Конвенцией о защите прав человека и основополагающих свобод. В частности, Украина официально ввела дискриминацию жителей Донбасса. Отказывается украинская власть и от ряда социальных обязательств государства. В частности, предполагается лишение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями права на социальную интеграцию и участие в жизни общества, отмена положений о правах семьи, матерей и пожилых людей на социальную, правовую и экономическую защиту, права на жильё и защиту от нищеты и социального отторжения. Эти правовые ограничения касаются «зоны АТО», что само по себе является дискриминацией по месту жительства и прямо запрещено положениями международного права в сфере защиты прав человека. Если добавить к этому дискриминационный режим передвижения граждан ДНР и ЛНР, драконовские меры по их регистрации на подконтрольной Украине территории, продовольственную блокаду, невыплаты зарплат и пенсий, отмену выборов в Донецкой и Луганской областях, продолжение обстрелов и другие нарушающие утвержденные СБ ООН положения минских соглашений, картина целенаправленного геноцида населения республик предстает во всей красе.
* * *
Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него дает четкое определение геноцида, а также ответственность за сам геноцид, прямое и публичное подстрекательство к совершению геноцида, покушение на его совершение и соучастие. Фигурантами дела могут стать как ответственные по конституции правители, так и должностные и частные лица.
Упиваясь своей безнаказанностью и безоговорочной поддержкой США, киевская власть явно рассчитывает избежать ответственности за совершенные ею преступления против человечества и военные преступления.
Некоторые основания для самоуверенности дает и отсутствие четко проработанных механизмов международной ответственности за этот тип преступлений. Известно несколько подобных структур. Нюрнбергский и Токийский трибуналы, как и более новые трибуналы по Руанде и бывшей Югославии, создавали в качестве специализированных судов, призванных заниматься разбирательством отдельных конфликтов. Создавались они при посредстве ООН либо резолюциями СБ ООН. В случае с Украиной принятие соответствующей резолюции СБ ООН весьма проблематично из-за права вето у Вашингтона, Лондона и Парижа.
Международный суд ООН (Суд) может рассматривать дело лишь в том случае, если соответствующие государства дали согласие на то, чтобы стать стороной разбирательства в Суде. То же касается Международного уголовного суда, в компетенцию которого входит преследование лиц, ответственных за геноцид, военные преступления, преступления против человечности и агрессию. Украина не ратифицировала Римский статут, потому не является участником Суда, в компетенцию которого входят только преступления, которые были совершены либо на территории государства-участника, либо гражданином государства-участника. Отдельное дело может быть передано в МУС либо резолюцией СБ ООН, либо государством, не являющимся участником статута, посредством заявления, что оно признает осуществление Судом юрисдикции в отношении конкретного преступления.
Еще одной попыткой создать международный орган в сфере уголовного права стало принятие Римского статута, утвердившего в 1998 г. Международный уголовный суд (МУС). Но РФ, как и Украина, хотя и подписали Римский статут, не ратифицировали его и государствами-участниками Международного уголовного суда не являются. В компетенцию же Суда входят только преступления, которые были совершены либо на территории государства-участника, либо гражданином государства-участника. Отдельное дело может быть передано в МУС либо резолюцией СБ ООН, либо государством, не являющимся участником статута, посредством заявления, что оно признает юрисдикцию Суда в отношении конкретного преступления.
* * *
Группа депутатов Верховной рады внесла законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины, разрешающих ратификацию Римского статута. В свою очередь, А.Яценюк, запутавшись в гаагских трибуналах, дал поручение МИД направить заявление в Гаагский суд, а прокуратуре – начать процесс привлечения России «к ответственности за агрессию против Украины». В СБУ подготовили целых три тома «материалов о преступлениях против человечности». А МИД Украины заявил: «Мы остаемся оптимистами и надеемся на значительно большее участие Международного уголовного суда».
Признав юрисдикцию МУС над собой, Киев открывает путь для подачи Россией всех материалов расследования преступлений киевской хунты, имеющихся у Следственного комитета РФ.
* * *
Что предъявить международным судебным инстанциям у России имеется в избытке. Еще 4 июня 2014 года Следственным комитетом РФ (СКР) было создано управление для расследования совершенных представителями силовых структур Украины на территории юго-востока Украины тяжких и особо тяжких преступлений против мира и безопасности человечества. 29 сентября 2014 года в СКР было возбуждено уголовное дело о геноциде русскоязычного населения, проживающего на территории Луганской и Донецкой народных республик.
На сегодняшний день в производстве находится 54 уголовных дела (35 соединены в одном производстве, 19 в самостоятельном производстве) по фактам многочисленных убийств гражданского населения на территории юго-востока Украины, применения запрещенных средств и методов ведения войны, геноцида национальной группы русскоязычных лиц, проживающих в самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республиках, похищения людей, воспрепятствования профессиональной деятельности журналистов и их убийства, наемничества и т.д. Материалы уголовных дел составляют более 2500 томов.
За период предварительного следствия по уголовным делам в качестве свидетелей и потерпевших допрошено 111 834 человека, от допрошенных лиц получено 17 683 заявления в Европейский суд по правам человека и Международный уголовный суд. 806 заявлений потерпевших направлены в ЕСПЧ, 549 из которых приняты к производству.
Представители киевской власти обвиняются в нарушении положений Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны от 12.08.1949 г., Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него от 09.12.1948 г., Конвенции о правах ребенка от 20.11.1989 г. и минских договоренностей, ставших после их утверждения СБ ООН обязательным к исполнению актом международного права.
Истерики украинского МИД, вызвавшие ироничную реакцию представителей СКР, не выдерживают критики. Как заявил председатель Следственного комитета РФ А.Бастрыкин, возбуждение уголовных дел о геноциде, а также уголовное преследование в отношении лиц из числа высшего политического и военного руководства Украины является законным как с точки зрения российского законодательства, так и с точки зрения норм международного права.
Согласно международному гуманитарному праву, государства обязаны разыскивать и привлекать к судебной ответственности тех, кто несет ответственность за серьезные нарушения Женевских конвенций 1949 года и Дополнительных протоколов I и II к ним 1977 года или каким-либо иным образом несет ответственность за военные преступления, а также осуществлять судебное преследование таких лиц или выдавать их для суда в другом государстве. А в Принстонских принципах универсальной юрисдикции и Резолюции по принципу универсальности Института международного права говорится, что универсальная юрисдикция государств базируется исключительно на характере совершенного преступления безотносительно существования какой-либо связи с государством, устанавливающим данную юрисдикцию, и применяется к «серьезным международным преступлениям», к которым относятся пиратство, работорговля, военные преступления, преступления против мира, преступления против человечности, геноцид и пытки.
Исходя из этого, представитель СКР В.Маркин, комментируя безграмотность МИД Украины, подчеркнул: «Хотелось бы напомнить сотрудникам киевского недоразумения, что незнание международных законов не освобождает от ответственности, а также о том, что глава МИД нацистского режима фон Риббентроп был повешен по приговору Нюрнбергского трибунала как военный преступник. В том, что такой трибунал по военным преступлениям на Донбассе состоится и собранные СКР доказательства лягут в основу сурового приговора, – нет никаких сомнений».
* * *
Нет сомнений в том, что представителям киевской власти, карателям, военным, волонтерам и всем, кто отдавал и исполнял преступные приказы по геноциду населения Донбасса, ответить придется. Поддержка Запада не вечна, как и власть неонацистского украинского режима. Сколь веревочке ни виться, а сесть на скамью подсудимых международного трибунала, подобно своим идейным предшественникам из Третьего рейха, Порошенко и компании все равно придется.
Источник: http://odnarodyna.org/
Ключевые Cлова: преступления, против, Украины, права, государства, населения, геноцида, территории, также, ответственности, Донбасса, международного, военные, участника, статута, уголовного, власти, киевской, человечности, геноцид.
|
|