О факторах, объединяющих народы Украины и РоссииВсе годы независимости Украины были потрачены Киевом и его западными опекунами на то, чтобы поссорить жителей Украины и России. В России отношение к украинцам (гражданам Украины) оставалось одинаковым. Как в 1960-х, 1970-х, 1980-х, так и в 2000-х. Всё изменил 2014 г.
В Киеве пришли к власти откровенные неонацисты с откровенной неонацистской идеологией. В такой идеологии нет места дружбе народов, и потому россиян на Украине стали ненавидеть ещё больше, а в России по отношению к украинцам появилось болезненное недоумение из-за отсутствия логических объяснений поведения украинцев, вдруг возмечтавших о Европе.
«Известия» со ссылкой на исследовательский центр «Ромир» сообщают: в той или иной мере враждебными отношения Украины и России считают 70% россиян и 89% украинцев (сторонников вражды больше на Украине!).
Дружескими отношения двух стран считают 4% россиян и 3% украинцев. Количество сторонников дружбы опять больше в России, но столь малая разница не может не радовать. Это значит, что в российском и украинском обществе существует социально-идеологическое ядро, продолжающее выступать за дружбу россиян и граждан Украины. Вопреки наветам киевской пропаганды.
Да и те 70% россиян, кто считает Украину недружественной страной, говорят так не из-за того, что настроены отрицательно к украинцам, как таковым, а лишь констатируют реалии украинской политики, а политика эта, как известно, подчинена интересам Запада и нацелена на провоцирование напряжения между Киевом и Москвой.
Вы заметили, насколько мучительно даётся украинцам ссора с Россией в психологическом плане? Всё потому, что россияне и украинцы – это, по сути, один народ с многовековой общей историей, культурой и обычаями. Ведь ещё в конце XIX в. даже западные украинцы называли себя «руськими». В библиотеках Львова, Тернополя, Ивано-Франковска об этом предостаточно письменных источников. Да и в советское время слово «украинец» звучало практически как синоним слова «русский», не говоря уже о зарубежных странах.
Поссорились немец с французом. И ничего. Ни немец особо не страдает, ни француз. Потому, что каждый сам по себе, отдельно. Украинец с россиянином просто так спокойно поссориться не может. Как не может поссориться спокойно серб с черногорцем или болгарин с македонцем, потому что черногорцы и македонцы – это, как и украинцы, искусственные политические нации, созданные лишь для того, чтобы раздробить сербское и болгарское культурно-политическое пространство на конкурирующие элементы. Поэтому война в Югославии была очень болезненной для враждующих сторон не в смысле боевых потерь, а в смысле психологического её восприятия воюющими сторонами.
У граждан Украины и Российской Федерации слишком много общего, чтобы это общее можно было просто так и сразу забыть.
Возвратимся к результатам опроса, проведенного в конце прошлого года.
78% жителей Украины хотят, чтобы их дети знали русский язык, более половины интересуются российскими кинематографом (63%), музыкой (56%), литературой (52%).
Считать чужим для России народ, более половины которого интересуется российской культурой, это как минимум странно. И, несомненно, если бы не оголтелая пропаганда Киева, эти показатели были бы ещё выше!
Среди факторов, объединяющих народы, россияне в первую очередь назвали родственные связи семей и общее советское прошлое двух стран (по 38%) А вот респонденты Украины поставили эти два фактора на первое место (65% и 44% соответственно).
Поэтому больше всего киевский режим и его западные кураторы боятся сближения простых украинцев и россиян. Для Порошенко и К° чем больше ненависти между нашими народами, тем лучше. Только на ненависти держится его власть, и способна порождать только ненависть.
Нельзя не заметить падение интереса российской аудитории к украинской тематике.
В эта тема была одной из острейших, в 2017 г. – одна из второстепенных. От Украины устали все: иностранные партнёры Киева, эксперты (что российские, что зарубежные) телезрители. От Украины устали даже граждане Украины, но им деваться некуда.
Падение интереса к Украине со стороны России может больно аукнуться гражданам Украины, которых в официальных документах украинской власти, в СМИ практически не называют «народом Украины», а подчеркивают к месту и не к месту, что они «украинский народ», «украинцы».
Если ты неинтересен собеседнику, с тобой перестают общаться. Если Украина станет окончательно неинтересна России, украинская экономика затрещит по швам, потому что её связи с российской экономикой сведутся к минимуму. Российская экономика это переживёт, у неё есть выход на рынок Евразийского экономического союза и рынки соседних государств. Украина этого не переживёт. Зажатая между ЕС и ЕАЭС, ей нечего предложить европейцам, а в ЕАЭС её не пускает киевский режим и его кураторы.
Но важнее экономики человеческие отношения. Не экономическим прагматизмом руководствуется Россия в отношениях с Украиной. Во главу угла ставится культурная составляющая: для россиян жители Украины по-прежнему свои. С 2014 г. на территории России находятся сотни тысяч беженцев, и ещё больше – трудовых мигрантов с Украины.
По данным Федеральной миграционной службы России, в 2015 г. 200 тыс. человек приняли российское гражданство, из них около 65 тыс. граждане Украины. Процесс принятия украинскими гражданами российского гражданства продолжался в 2016 г., продолжается и в 2017 г. Общее количество подданных Украины на территории России оценивается в 2-3 млн. Россия по-прежнему остаётся для украинцев экономически и социально привлекательной страной.
В таких обстоятельствах проблемы российской экономики автоматически становятся проблемами граждан Украины. Чем богаче Россия, тем больше возможностей у граждан Украины в России заработать. Чем хуже живёт Россия, тем шансы найти здесь хорошо оплачиваемую работу у украинцев меньше.
Для Украины пытаться подкосить российскую экономику равнозначно самоудушению. Призывы Порошенко к США и ЕС ужесточить антироссийские санкции равнозначны призыву лишить тысячи украинских граждан рабочих мест в России и на Украине. Порошенко всё равно, на его кошельке это не скажется.
Удар по отношениям между людьми не на пользу ни России, ни Украине. Все утраченные с 2014 г. связи придётся рано или поздно восстанавливать, и делать даже в разы больше, т.к. жизнь показала, что существовавших на 2014 г. связей оказалось недостаточно для того, чтобы украинцы поняли, что евромайдан - это кровавая антироссийская и антиукраинская провокация.
Владислав ГУЛЕВ