|
Львовское теле-, Интернет- и печатное агентство с характерным, фонетически профашистским названием ЗІК развернуло провокационную кампанию против Православия, русских и Почаевской лавры, уже полтысячи лет являющейся оплотом русского Православия на западных рубежах нашего большого Отечества. В многочисленных публикациях ставится под сомнение законность принадлежности комплексов Почаевской лавры Московскому патриархату.
К главному редактору агентства Александру Добродомову, человеку, как видим, с русской фамилией, представители православной общественности уже не раз обращались с просьбой прекратить публикацию лживых, тенденциозных материалов, которые провоцируют украинцев против «оккупационной московской церкви». Порой разум не позволяет цитировать то, что выливается в комментариях к этим провокационным публикациям. Львовяне живо и эмоционально реагируют на заголовки ЗІК, вроде: «В Украинской православной церкви Московского Патриархата раскол, нет мира», «Агафангел фанатично поддерживает Путина», «Кирюха бизнесмен» и прочую словесную нечисть. Порядочные люди стараются игнорировать это безобразие. Но проблема в том, что это очень рейтинговое издание, которое пользуется интересом у многих граждан Украины.
Русь никогда не переставала сражаться. Но кто-то разогревает страсти во Львове. Это ощущается с каждым днем все больше и больше.
Прихожане Львовской епархии и Тернопольщины не жалуются. Они вопрошают: кто готов защитить Русь Святую от фашизма? Неужели Святая Русь бросит Почаевскую лавру на растерзание бесноватым нацистам? В Почаеве стоят охранные ополчения казаков. «Нам нужно понимать, – говорят русские Галичины, – что судьба княжеских земель, освященных Кириллом и Мефодием, святым Андреем Первозванным, сонмом Галицких святых, находится не только под духовной защитой Сил Небесных, но и настоящих защитников и патриотов Святой Руси».
А необандеровцы уже не скрывают своей приязни. Уверяя, что фашизм – это «свободно-демократическое движение Италии», они признают его основой программной и поведенческой модели украинских нацистов. Их верно прозвали «партией организованной ненависти».
Из тех же источников, которые активно финансировали украинских оранжистов, теперь поступил очередной заказ на дискредитацию Православной церкви, ее Патриарха. Снова потекли огромные деньги и в украинскую журналистскую среду.
Указанный выше ресурс ЗІК тенденциозно нагнетает: «Украинцы требуют отозвать законопроект о передаче духовных святынь России». И пока украинская власть дремлет и попустительствует разгулу человеконенавистничества, уже создано общественное движение «Украинские святыни – украинскому народу» и уже по разным городам (в Тернополе, Киеве, Луцке, Ровно, Львове, Черкассах, Сумах и др.) проводятся общественные слушания и обсуждения законопроекта № 9690, который 12 января 2012 г. был зарегистрирован в парламенте членами Партии регионов и компартии.
Что вызвало гнев бандеровцев и оранжистов? Этим законопроектом фиксируется законность передачи комплексов Почаевской лавры и Киево-Печерской лавры Московскому патриархату.
Необандеровщина вопиет
Почаевская лавра
По мнению координатора движения «Украинские святыни – украинскому народу» Степана Барны, в случае принятия этого законопроекта выдающиеся украинские духовные и исторические святыни «окажутся в руках Русской церкви».
Интересно, а в чьих они сейчас руках? Да именно в руках УПЦ МП, то есть канонической Украинской церкви! Заметим, к слову, что в основном священство этих древнейших русских лавр – этнические украинцы.
Мы хорошо помним этот автокефальный и оранжевый вопль: «Москали лавры забирають»!!! В печально памятные 1990-е группы боевиков, возглавляемые неким Васылем Червонием и иными «активистами», захватили несколько храмов канонической церкви, избивая арматурой старушек и священников. То же неоднократно пытались сделать с Почаевской лаврой. К счастью, нашлись силы противостоять захватам.
Небезынтересна участь захватчика Червония. Хлебнув оранжистских преференций от пана В. Ющенко, то есть «попанувавши» некоторое время на должности губернатора Ровенской области, этот субъект обрел адекватную своей деятельности кончину: был убит молнией в 2009 г. Казалось бы, такая страшная развязка должна была вразумить нечестивцев. Ан нет!
С начала февраля с.г. на Тернопольщине необандеровцы начали сбор подписей против закрепления Почаевской лавры за УПЦ МП. Они высказываются спекулятивно, дескать, «молитвенные места целенаправленно хотят превратить в центр межконфессионального неприязни и раздора», требуют «вернуть лавру в состав государственного историко-архитектурного заповедника, в который комплекс входил до 2003 г.» Раз не получилось отобрать лавру у старушек с помощью боевиков, вооруженных арматурой, можно пустить в ход кляузы, тенденциозные выступления СМИ, вой и вонь.
Что все-таки представляет из себя этот законопроект, именуемый в прессе «закон шести» (его инициаторы: В.М. Горбаль, А.Л. Деркач, Д.А. Шенцев, С.Р. Гриневецкий, А.В. Голуб, И.О. Рыбаков. Напомним, кстати, что Василий Горбаль – экс-председатель Львовской областной государственной администрации)? Он предусматривает внесение изменений в законы «О свободе совести и религиозных организациях» и «Об охране культурного наследия».
В частности, предлагается наделить Кабинет министров правом вносить предложения о передаче религиозным организациям памятников национального значения. Принимать такие же решения получает право и Совет министров Крыма относительно памятников местного значения. Также нардепы предлагают в этой части расширить полномочия органов охраны культурного наследия районных государственных администраций и местного самоуправления сообразно их компетенции. То есть на местном уровне тоже можно будет предложить отдать объект культурного наследия религиозной общине.
Проектом закона Кабинету министров Украины предлагается в трехмесячный срок решить вопрос о передаче объектов, расположенных в Кременецком районе – Свято-Богоявленского женского монастыря Тернопольской епархии – Почаевской Свято-Успенской лавре, а объектов, расположенных в городе Киеве, – Свято-Успенской Киево-Печерской лавре (мужскому монастырю) без права отчуждения и изменения свойств передаваемых объектов. Для справки: перечисленные объекты и сейчас находятся в пользовании Украинской православной церкви Московского патриархата.
Симптоматика протестующих – налицо. Лауреат Шевченковской премии, директор Львовской галереи искусств Б. Возницкий, просматривая список объектов, находящихся в Киеве и Кременецком районе Тернопольской области, сокрушенно охал: «Да это же все – церкви Московского патриархата! Все передать в их распоряжение? В Киеве сколько! В Кременецком районе тоже все кругом!» Возницкий боится изгнания музеев и выражает опасение, что «украинские памятники национального значения могут стать закрытыми для всех посетителей, кроме православных Московского патриархата». Хорошенькое дело! Но ведь эти храмы, а также уже захваченные раскольниками, автокефалами и частично униатами когда-то ВСЕ принадлежали единой русской Церкви!
На вопрос корреспондентки, не лучше ли это для памятников, ведь у Церкви есть достаточно средств на их реставрацию, пан Возницкий ответил: «Дать им это в руки – они там такое начнут делать!» Какое – такое?
«Киевский патриарх» Филарет прокомментировал ситуацию с новым законопроектом и лаврами в своем стиле: «…мы будем выступать с протестами и до конца будем защищать Киево-Печерскую лавру и Почаевскую лавру. И не дадим возможности передать в собственность эти национальные святыни украинского народа Русской Церкви».
«Мы хотим, чтобы обе лавры оставались собственностью государства, собственностью всего украинского народа», – возопил далее раскольник «Мишка Денисенко» (именно так называют в нашей Церкви анафем), между прочим, сам захвативший незаконным образом кафедральный Владимирский собор, Выдубицкий монастырь, другие древнейшие храмы Киева.
Но его отрывная «поместная» логика нам понятна. Самосвят Филарет говорит: «…когда объединимся и создадим одну Церковь, то тогда все это будет принадлежать одной Церкви – Украинской, и украинскому народу. А сегодня, как вы знаете, в Киево-Печерской лавре, а особенно в Почаевской лавре верующих Киевского патриархата, то есть украинцев, либо не пускают, или создают им такие условия, что они постоянно жалуются. Им не дают возможность помолиться, причаститься, не позволяют подать записки о здравии или упокоении. А если эти святыни будут собственностью Москвы, тогда нас вообще на порог не пустят в наши святыни!»
Вопрос: а кто, если не украинцы, сейчас молятся в лаврах? Не турки же, в самом деле. Риторичен и спич о справедливости из уст человека, соблазнившего малых сих и уводящего тысячи вослед за собой в геенну огненную.
Меж тем почаевские тернопольцы (подчеркиваем – этнические украинцы!) являются, в высоком смысле, подлинно русскими людьми, духовными наследниками преподобного Иова Почаевского (Ивана Железо), который 500 лет назад отстаивал здесь русские ценности, исконно русскую веру в борьбе с униатами.
Нельзя не послушать и саму лаврскую братию, которая разными способами распространила «Обращение братии Свято-Успенской Почаевской лавры». В нем сказано: «Братья и сестры! Не слушайте раскольников и еретиков, которые используют ваши религиозные чувства. Перед Вами Грамота Патриарха Алексия II, которая свидетельствует о том, что Патриархия не претендует на наши культовые сооружения и собственность! Украинская Православная Церковь является независимой и самостоятельной в своем управлении».
Необандеровщина вопиет
Репродукция грамоты
И, между прочим, именно в Почаевской лавре собралось около 50 тысяч верующих (больше чем где-либо на Украине) на литургии во время визита патриарха Кирилла.
А сам Глава Русской православной церкви в интервью сербской газете «Вечерние новости» 29 января 2012 г. заметил, что одним из ключевых вопросов диалога, который ведется между Римско-католической церковью и РПЦ, является проблема храмов в Западной Украине. Речь идет о православных храмах, захваченных в Галичине греко-католиками в начале 1990-х. «В ходе регулярных контактов с руководством Римско-католической церкви мы постоянно ставим вопрос о решении ситуации с православными храмами в Западной Украине. И Папа Римский, и главы ответственных ватиканских конгрегаций выражают понимание нашей заботы, однако проблема так и остается нерешенной», – отметил Его Святейшество.
Сегодня УПЦ переживает трудные времена, напоминающие пережитое в 1992 г. Все большую актуальность приобретает предостережение, высказанное еще в 2008 г. ее предстоятелем блаженнейшим Владимиром: «Сейчас мы сталкиваемся с новой угрозой фрагментации Православия в Украине по тем линиям, которые разделяют цивилизационно-культурные общности внутри нашей страны… В результате Церковь в Украине может быть разделена на несколько православных юрисдикций. Церковного мира это Украине не принесет и от расколов ее не спасет».
И допустить этого нельзя!
Источник:
Ключевые Cлова: ndash, Почаевской, лавры, церкви, лавре, святыни, Православия, объектов, Украине, лавру, православной, Киеве, Украинской, который, против, Московского, сейчас, руках, районе, которые.
|
|