|
Станислав Минаков
500 лет назад (вдуматься только, полтысячелетия!) преподобный Иов Почаевский, настоятель Почаевского монастыря, урожденный Иван Железо, оправдывая свою фамилию, всячески боролся с униатами, то есть с отошедшими от православия под покровительство Римского папы. Крепок духом и верой был преп. Иов, не случайно и сегодня к его святым мощам, упокоенным в раке возле пещерки, где он молился на Почаевской горе, притекает множество людей со всего православного русского мира.
Статус лавры Почаевский монастырь получил много позже священной борьбы преподобного Иова. К слову, на территории нынешней Украины сегодня три лавры — и все Свято-Успенские, Богородичные. Кроме Почаева — в Киеве и Святогорске. И еще по одной русской лавре — в Сергиевом Посаде под Москвой (Свято-Троице-Сергиева) и в Питере (Свято-Троицкая Александро-Невская). И по сей день Почаевская обитель стоит оплотом русского православия среди земель, подвергшихся греко-католическому пришествию и поражению. Не сдается. Учиться бы нам всем такой стойкости и нерушимости.
А униатам (греко-католикам) — палец в рот, меж тем, не клади. Мало того, что они, начиная с 1991 г., там и сям захватывали храмы и приходы нашей канонической Церкви, которая после судьбоносного Харьковского архиерейского собора 1992-го года стала именоваться Украинской православной церковью Московского патриархата, но и беспрецедентно, впервые в истории, при попустительстве оранжевого гауляйтера В. Ющенко, выстроили свой кафедральный храм на левом берегу Днепра, в Дарнице.
Их новый молодой предстоятель, Святослав Шевчук, избранный собранием кардиналов, отчего-то именует себя «патриархом» (прямо болезнь у некоторых какая-то «патриархальная»), хотя Рим, управляющий униатами, таких санкций и должностей не давал.
И вот поступили совсем свежие сведения: в интервью сайту «Православие в Украине» заместитель главы Отдела внешних церковных связей УПЦ МП протоиерей Николай Данилевич рассказал, что к православным населенным пунктам все чаще приезжают греко-католические священники, которые представляются православными или придумывают несуществующие наименования — вроде «Украинской греко-католической православной общины», чем вводят в соблазн население, и без того полуграмотное в духовном смысле.
О. Николай утверждает: «Только в одной Хмельницкой области три таких случая. Это, по меньшей мере, нечестно, ведь невозможно представить, чтобы православные на Западной Украине мимикрировали под греко-католиков для переманивания к себе местное греко-католического населения. Более того, у нас есть основания говорить о спланированной программе движения Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) на восток, что, безусловно, будет создавать проблемы в наших отношениях».
Кроме того, во многих центральных и восточных областях Украины все более активно регистрируются новые униатские приходы. Отец Николай, отмечая, что пока это «бумажные» приходы и общины, тем не менее, высказывает внятную обеспокоенность тем, что действия униатов носят характер отчетливого прозелитизма, то есть желания вовлечь побольше лиц в свою парафию, что они вползают тихой сапой на территории, где их никогда прежде не было. А в Хмельницкой области с начала года было зарегистрировано восемь «бумажных» парафий (приходов) в селах с православным населением. Этот же подменный стиль работы униаты используют среди нашего православного (выехавшего на заработки недавно или даже полтора десятка лет назад) населения в Италии, Испании и Португалии. Механизм для непосвященных прост: обряд-то униаты сохраняют внешне православный, а что на службе поминается не Патриарх Московский и Всея Руси, а папа Римский, то пойди еще разбери, услышь, вникни и осознай.
Как видим, духовные оппоненты в борьбе за души не дремлют. А что скажет, однако, наш сегодняшний Иван Железо?
Источник: http://www.odnako.org
Ключевые Cлова: mdash, сегодня, православия, униатами, православного, русского, приходы, назад, Железо, Николай, Почаевский, Украинской, православной, населения, таких, лавры, грекокатолической, людей, всего, униаты.
|
|