Сделать стартовой      Мобильная версия сайта
         
       
Главная
» Новости
» Новороссия
» Религия
» Казачество
» Политика
» Экуменизм
» Ювенальная юстиция
» Крестный ход
» Общество
» История
» Сетевая глобализация
» За царя!
» Армия и флот
» НАТО - нет!
» Здоровье
» Выживание
» Книги, фильмы
» Карта сайта
» Полезные сайты
» Юридические документы
Публикации
Публикации
Публикации
Публикации


   



Память народа - крупнейший в мире интернет–портал подлинных документов о Второй мировой войне


Под Державным Покровом Пречистой

Спрут. реж. Галина Царева

Святой батюшка Иона. Фильм 2 - Духовный отец

Святой батюшка Иона. Фильм 1 - Путь к Богу

Времена Донбасса. Сара Реджинелла. HD. РУССКИЙ ПЕРЕВОД

Автокефалия - за и против

Гении и Злодеи уходящей Эпохи

Новый мировой порядок и ювеналка в России

Oткуда идут деньги


материалы для канонизации А.В. Суворова
  Религия : И ты, синод...  
 

Вот уже неделю в медиапространстве Украины обсуждается вопрос: намеренно или «по неосмотрительности» в «Обращении Священного Синода Украинской Православной Церкви по случаю скорбной даты — 75-й годовщины Голодомора 1932—1933 годов в Украине» использован термин «геноцид».

Но если обратиться к предисловию предстоятеля Украинской православной церкви (УПЦ) к книге «Піст від диявола», то окажется, что голод 30-х митрополит Владимир впервые отождествил с геноцидом украинской нации еще 5 лет назад. Более того, беглого взгляда на эту публикацию достаточно, чтобы увидеть, что она чуть ли не полностью легла в основу недавнего «Обращения». Так что времени на вычитку документа было, как видим, предостаточно.

 

Епископат ответил: «Есть!»

«...В 1930-ті роки Україна вперше пережила штучний голод, масове вбивство мільйонів своїх громадян, цинічне, цілеспрямоване, безжальне... На щедрому українському чорноземі вмирали у страшних муках мільйони людей. Цей геноцид був намаганням знищити саму душу народу... Богоборча влада, створивши духовний голод, прирекла націю і на голод фізичний», — читаем в обеих публикациях. И обе они начинаются с утверждения о том, что «искусственный голод был спланирован большевиками».

Как видим, члены синода без суда и следствия не только обвиняют в преднамеренном убийстве, но и подталкивают к греху осуждения свою многомиллионную паству. Исполнив дежурные призывы «к отказу от экстремизма, нетерпимости, мести, братоненавистничества, разделения на своих и чужих», архипастыри тут же указывают на тех, кто и сегодня «геноцидоопасен»: это носители «глубоко ошибочной и антигуманной идеологии, которая сделала подобную трагедию».

Указывая на «виновных», Синод, правда, оставляет им последний шанс избежать кары народной и «призывает к покаянию тех, кто еще не прозрел и не отрекся от богоборчества во всех его формах». Но насколько выполнима эта задача для марксистов и прочих атеистов? Ведь для того чтобы поверить в действенность таинства покаяния, нужно сначала «прозреть», а не наоборот.

Неужели иезуитские подходы и охота на ведьм и есть синодальное понимание закона любви, заповеданного Христом? Неужели именно таким образом Синод намерен впредь выполнять задачу умиротворения в обществе? В конце концов, неужели высокопреосвященные подписанты не понимают, что вслед за коммунистами жертвами возмездия станут этнические русские и те миллионы украинцев, которые продолжают считать себя частью русской общности. Те, кто в сегодняшнем русофобском государстве видит в канонической церкви последнюю нить, связывающую их с общим русским миром и нашей общей историей.

Может быть, митрополит Владимир в силу крайней занятости не успевает следить за морем информации о голоде 30-х и внимает заверениям зачастившего к нему Ющенко в том, что «с юридической точки зрения виновные не найдены». Но советники предстоятеля не могут не знать, что отнюдь не канувшие в Лету большевики — желанный объект претензий идеологов голодомора-геноцида. «Сегодня официальная российская версия такова, что Россия не имела никакого отношения к голодомору в Украине, что это была политика большевистских властей», — намекнул имеющим уши и влияние читателям The International Herald Tribune министр иностранных дел Украины. А вот видный член правящей партии Левко Лукьяненко открыто заявляет, что «Москва голодомор українців навмисно спланувала і здійснила з метою... зменшити кількість українців, розбавити український етнос московитами». Этот тезис был выдвинут на Всеукраинской научной конференции «Голодомор 1932—1933 років як величезна трагедія українського народу» и положен в основу освещения темы голода 30-х в учебниках по истории Украины. Теперь каждый украинский школьник может рассказать уроженцу Липецкой области митрополиту Агафангелу (Савину) (в числе остальных подписавшему «Обращение»), что его земляками «заселяли плодородные украинские земли, когда в них еще не успевали остыть трупы украинских детей, умерших от голода».

Акцентирует внимание на детской теме и синод: «Особливо страждали діти. Молох більшовизму поглинав ці невинні жертви з диявольською бездушністю». Однако выглядит данная сентенция скорее как констатация отсутствия у украинцев родительского инстинкта. Ведь Молох — божество, принимавшее в жертву детей. Следовательно, синод обвиняет в трагедии голодомора не только членов ВКП(б), но и родителей погибших детей, якобы пожертвовавших сыновьями и дочерьми, а не собой.

Отождествление языческого Молоха с библейским дьяволом также вызывает вопросы. Хотя, как видно из сего (надеюсь, небоговдохновенного) текста в целом, его авторам больно уж пришлась по душе образность демонизма: «Цей геноцид... став знаряддям диявольської помсти за неспроможність викорінити зі свідомості нашого мудрого, сповненого високих чеснот народу синівську пам'ять про Бога, любов до Бога, вірність і віру в Бога». Воистину достойный вклад не только в демонологию, но и в современную украинскую историографию — оказывается, память о Боге и высокая нравственность, сохранившиеся в одном из народов СССР, и стали главной причиной геноцида этого народа. Какие там планы хлебозаготовок, насильственная коллективизация, борьба с кулачеством, обязательства перед зарубежными импортерами, природные условия наконец! И почему вдруг столь безнравственными оказались украинцы, осуществлявшие хлебозаготовки на местах?

«Цю віру можна було знищити лише через фізичну ліквідацію її носія», — читаем далее. Но если носитель веры (судя по тексту «Обращения» — исключительно крестьянин*) был практически полностью уничтожен, то как наши богословы объяснят тот факт, что по переписи 1937 года православными себя открыто признали 42,3 % взрослого населения страны? И это, повторюсь, в 37-м!

________________________________
* Хотя в финикийской мифологии тот же Молох требовал в первую очередь жертвы детей из знатных фамилий, и, по логике синода, первыми должны были быть уничтожены дети руководителей республики.

Тем не менее синод настаивает на том, что «Лише в богоненависницькому і людиноненависницькому середовищі міг відбутися подібний злочин». Но была ли столь уж богоненавистнической богоустановленная Британская монархия, устроившая в 1769—1773 и в 1943 гг. голод в Бенгалии, когда погибло свыше 10 миллионов аборигенов. Те же, большей частью англикане, но уже с местными протестантами-лендлордами, организовали в 1845 г. голод в Ирландии. В итоге население этой страны сократилось за счет католиков более чем на треть.

Во всех перечисленных случаях государство самоустранялось от оказания помощи голодающим, считая, что проблему голода лучше всего разрешит «невидимая рука рынка». Это что касается обвинений коммунизма. Ровно в той же степени причастны большевики и к бесчисленным голодоморам (в буквальном смысле этого слова), устроенным колонизаторскими капиталистическими режимами.

Совсем недавно Мирослава Бердник писала в «2000» о голоде 1932 года на землях Польши, Румынии и Чехословакии, населенных украинцами. Там же — в униатско-католической австро-венгерской Галиции — с 1860 по 1888 годы от голода умерло 1,5 млн. русинов.

«Там де без Бога будують рай, там з'являється пекло», — пытается вскрыть природу советского строя синод, хотя, как известно, рай никто не строит и вместе с Богом. Творцом он давно уже создан без чей-либо помощи. К тому же по христианскому учению с момента грехопадения человека рай на земле просто невозможен.

А преисподняя, по мнению синода, возможна — это все тот же Советский Союз: «опутаний радянською ідеологією народ прийняв пекельні муки». И это уже новое слово в христианской концепции ада. И слово довольно оптимистичное, нужно сказать. Ведь если то, как мы жили еще 17 лет назад, и есть адские муки, то, думаю, даже серийные убийцы будут не против такого «воздаяния». Далеко не рай, вестимо, но и не геенна огненная все же. Отчего и дальше не грешить?

Очевидно, имея в виду эти 17 лет, авторы «Обращения» пишут, что «час лікує душевні рани, але рану в серці України загоїти неможливо. Вона завжди буде невгамовним болем нагадувати про час, коли над Україною, над іншими народами колишньої радянської спільноти панував диявол».

И вот здесь хочется спросить: а с каких именно пор дьявол у нас уже «не панує»? Не с тех ли, когда секретари ЦК КПУ по идеологии, инструкторы обкомов, слушатели высших партийных школ, нарядившись в овечьи шкуры, стали истово бить поклоны, так и не удосужившись всенародно покаяться в своих богоборческих свершениях. Куда он — князь мира сего — испарился? Испугался, что ли, крестного знамения, которым, не снимая ермолку, осенил себя президент?

«Церква сурово засуджує чинники, які призвели до цієї трагедії. Виправдання їм немає», — гневно, но как-то неубедительно завершает свое обращение синод. Неубедительно потому, что «чинник» — в украинском языке — не более чем «умова, рушійна сила, причина будь-якого явища». Ну как, скажите можно «сурово осуждать» причины или обстоятельства?

А может быть, в том и промысел Божий — подвести к осознанию всей несуразности утверждений о «спланированном геноциде», вызванном «факторами»? Как Сам он произносил в подобных случаях: «Ты сказал».

Из постановлений митрополитбюро

Одновременно с принятием «Обращения» синод постановил 22—23 ноября провести во всех епархиях Украины службы за упокой «душ усопших рабов Божиих от глада и пагубы безбожною властию уморенных...» Но могут ли подобные молебны послужить «духовному единению народа Украины», к чему призывают авторы «Обращения»? Ведь рабами Божьими сами же члены синода справедливо считают лишь православных. Это означает, что на общенациональном уровне церковь не помянет погибших от голода иноверцев, атеистов и, как бы она им ни сочувствовала, самоубийц и людоедов. А иначе общецерковная молитва будет просто недействительна. Каноны строги, но это каноны.

Так, может, не стоит память об ужасном голоде использовать как еще один фактор разделения. А заодно втягивать церковь в насаждение культа всеобщей некрофилии как национальной идеи. Кому как не членам синода — кандидатам и докторам богословия — знать, что подобный нациомазохизм в корне противоречит оптимистическому посылу православия — религии надежды, света и тепла. Наши предки всегда восставали из самых тяжелых катастроф через радость. В самые, казалось бы, беспросветные времена засухи или затяжных ливней земледельцы читали акафисты, где красной строкой проходит «Радуйся!» Уповать на Господа и трудиться — вот эмоциональное состояние православного, а не причитать о своей, самой обиженной соседями, доле.

Впрочем, может быть, в узком кругу членов синода мы действительно наблюдаем рождение особого — украинского — православия**? Но что же это, как не «политическое православие» (еще одно богословское нововведение синода, им же осужденное), когда от имени всей церкви даются оценки приверженцам одного общественно-политического уклада в угоду их оппонентам, находящимся у власти? Ведь среди верующих УПЦ — мирян и священнослужителей — есть немало симпатиков того строя, который авторы «Обращения» называют сатанинским, и уж почти никого, кто считает голод 30-х геноцидом.

_________________________________
** В конце концов сравним, насколько отличается позиция синода от мнения своего же (пока еще?) патриарха Алексия II: «Мы должны вместе отмечать и годовщины побед, и трагические даты нашей истории. Во всей нашей Церкви, в том числе на Украине и за ее рубежами, совершаются панихиды по жертвам массового голода, который был и на Украине, и в России».

Кстати, на заседании синод осудил политическую деятельность Союза православных братств Украины (СПБУ). Отозвав ранее данное благословление на деятельность СПБУ, он постановил, что крестные ходы, организованные братствами, «не могут проходить под политическими лозунгами или быть посвященным событиям политической жизни».

Очевидно, имеются в виду выступления братств против названия улицы, ведущей к главной православной святыне Украины, именем Мазепы. Того самого, который был отлучен от церкви за клятвоотступничество (принимая гетманскую булаву, он дал клятву верности царю, целуя крест) и за выступление на стороне иноверцев (шведы использовали православные храмы в качестве конюшен, а иконы — как мишени при упражнениях в стрельбе). Много ли здесь политики?

Наверное, не намного меньше, чем в крестных ходах против вступления Украины в НАТО. Как пояснил «2000» сопредседатель СПБУ Валентин Лукияник, в данном случае преследуются две цели: «Первая — чисто молитвенная: с надеждой, что Господь не позволит стать нам противниками братских русского и белорусского народов. И вторая: засвидетельствовать, что православные Украины не согласны менять свой цивилизационный выбор». Но, может быть, «Святая Русь», заповеданная великим киевским митрополитом Иларионом, его преемнику тоже представляется термином политическим?

Тогда не осудить ли задним числом и крестный ход с иконой Казанской Божией Матери вокруг Москвы в ноябре 1941-го? Тут ведь тоже политика была замешана — пусть и внешняя. А заодно и отменить как неканоническую молитву «На прогнание врага и супостата».

Вспомним, как 2—3 года назад именно православные братства в буквальном смысле отбивали канонические храмы у превосходящих сил раскольников, опьяненных успехом «оранжевого» переворота, тогда как почтеннейшие члены синода глубоко переживали происходящее в тиши уютных покоев.

Сегодня же «не по разуму ревностные» миряне, видимо, мешают «достижению взаимопонимания» синода с президентом. Но не сродни это взаимопонимание тому, к которому дьявол призывал Христа, показав с вершины мира все царства в их величии: «если Ты поклонишься мне, то все будет Твое»?

Дмитрий СКВОРЦОВ
 www.2000.net.ua

 
Вернуться      Вверх страницы

Поделиться:


 
 

 
   
 
 Распечатать
 
 



   
Апрель 2019 (6)
Март 2019 (1)
Декабрь 2018 (1)
Ноябрь 2018 (1)
Сентябрь 2018 (1)
Июль 2018 (2)

   
«    Апрель 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30  

   


Крестный ход под звездой Богородицы (2008г.)



МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД (2009г.)


Главная страница |