Сделать стартовой      Мобильная версия сайта
         
       
Главная
» Новости
» Новороссия
» Православие
» Казачество
» Политика
» Экуменизм
» Ювенальная юстиция
» Крестный ход
» Общество
» История
» Сетевая глобализация
» За царя!
» Армия и флот
» НАТО - нет!
» Здоровье
» Выживание
» Книги, фильмы
» Карта сайта
» Полезные сайты
» Юридические документы
Публикации
Публикации
Публикации
Публикации

Память народа - крупнейший в мире интернет–портал подлинных документов о Второй мировой войне


Спрут. реж. Галина Царева

Святой батюшка Иона. Фильм 2 - Духовный отец

Святой батюшка Иона. Фильм 1 - Путь к Богу

Времена Донбасса. Сара Реджинелла. HD. РУССКИЙ ПЕРЕВОД

Автокефалия - за и против

Гении и Злодеи уходящей Эпохи

Новый мировой порядок и ювеналка в России

Oткуда идут деньги


материалы для канонизации А.В. Суворова
  Православие : Янукович наградил самого верного филаретовца лихих 90-х. Димитрий Скворцов.  
 

По случаю дня т.н. «соборности и свободы» Украины, президент Янукович наградил орденом не только виднейшего автокефалиста УПЦ – личного секретаря митрополита Владимира Александра Драбинко, но и митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря – единственного на Украине епископа, который в начале 90-х открыто выступил на стороне Филарета Денисенко, пытавшегося по наущению и поддержке тогдашнего президента Кравчука совершить в Церкви антиканонический переворот.

Еще в апреле 1992 г. на архиерейском соборе РПЦ Лазарь (тогда Одесский архиепископ) поддержал предложение (по сути, шантаж) Филарета о предоставлении УПЦ автокефалии: «Я был около двух лет правящим архиереем в Тернопольской епархии, знаю и помню этот кромешный ад… Стоит только произнести одно русское слово, так тебя сразу побьют». Байки Лазаря опровергали епископы Буковинский Онуфрий и Тернопольский Сергий. Последний свидетельствовал, что можно служить «даже в тех страшных условиях, в которых мы оказались в Галичине»: «Если пастырь стоит как столп среди житейского океана, то с ним спасается и его паства».

Оппонентами Филарета-Лазаря выступили и многочисленные делегации верующих из разных (в том числе и западных) епархий УПЦ, выставивших на территории Данилова монастыря, где проходил собор, пикеты с транспарантами: «Автокефалия – путь к унии», «Владыко Филарет! Ради блага Церкви уйдите, наконец, за штат!», «Призываем участников Собора отстаивать единство Церкви» и т.п. «И ни одного с просьбой о даровании автокефалии», – читаем в тексте диссертации на соискание кандидата богословия, подписанной в 2002 г. фамилией Драбинко (да-да – сей юноша умел держать нос по ветру и тогда, когда президент Кучма вступал в период резкого охлаждения отношений с т.н. «Киевским патриархатом»).

Даже когда Филарет отрекся от своего обещания оставить пост предстоятеля УПЦ и пошел против соборного разума Церкви на волюнтаристское создание автокефальной церкви, одесский архиерей требовал продолжать поминовение Филарета в храмах епархии. Местное священство обратилось к патриарху Алексию с прошением принять епархию в свое непосредственное управление. «Для того чтобы сломить нашу непоколебимую позицию, он (Лазарь) вызвал на территорию монастыря и семинарии вооруженный отряд ОМОНа. Мы оценили это как вмешательство государства в церковные дела. Не добившись своего, Лазарь приказал… закрыть учебное заведение. Возмущенные бесчинством монахи и студенты выгнали тирана, перед ним закрылись ворота храмов», – цитирует Драбинко ректора Одесской Духовной Семинарии архимандрита Тихона (Бондаренко). Чемодан Лазаря за ворота архиерейской резиденции монахи выставили в Лазареву субботу. Народ же сопровождал сие действо возгласами «Лазарь, иди вон!». Возможно, по отношению к евангельской цитате (Ин. 11:43) это звучало несколько кощунственно, но вспомним, что Христос обращался так к Лазарю смердящему.

Специфический запашок привнес одесский архиепископ и на майский того же 1992 г. Харьковский собор УПЦ. Как только на нем речь зашла о запрещении в служении Филарета, Лазарь поспешил покинуть собрание, компрометирующее его в глазах украинской власти. Только на улице его удалось догнать и убедить вернуться.

Знал бы тогда услужливый «бунтарь», что избранный в Харькове новый предстоятель УПЦ является его единомышленником! Впрочем, об этом догадался он очень скоро. Как только новый предстоятель УПЦ взошёл на престол, сразу же сослал отступника… в курортную Тавриду.

И уже с 1997 г. в Крымской епархии принимается к исполнению негласное распоряжение об изъятии словосочетания «Московский патриархат» с табличек, указывающих на принадлежность храмов к УПЦ. Аббревиатура «МП» вычеркивается из учредительных документов. Под это нововведение меняются уставы парафий, там появляются пункты гласящие, что храм, построенный общиной, принадлежит не ей, а епархии – то есть, в случае принятия автокефалии община может перейти в РПЦ уже без храма.

И когда через год спешно и почти тайно созывается собор УПЦ, у верующих уже имеются основания подозревать инициаторов его проведения в намерении объявить автокефалию. Вокруг Лавры собираются пикеты с транспарантами «Автокефалия – путь в ад!», «Верующие (такой-то) области против отделения от Единой Русской Православной Церкви!», «Москва – Киев – Единая Православная Вера!», «Раскол Православия – позор священству!», «Архиепископа Лазаря – в монастырь на покаяние!» и т.п.

Как вспоминал участник того стояния Юрий Федоров, «Владыка Лазарь подошел к Крымской делегации и пригрозил: «Ну, погодите! Вернемся в Крым – всех отлучу от Церкви». Но была и положительная реакция. Архиепископ Сергий Почаевский благословил пикетчиков, благожелательно отнеслись к ним и некоторые другие иерархи… Но Митрополит Владимир очень строго отчитал пикетчиков за «самодеятельность». Было видно, что он явно недоволен инициативой православных мирян.

24 декабря вся Крымская делегация (11 человек) просила приема у Митрополита Владимира по вопросу ситуации в Крымской епархии. Блаженнейший принял документы по Крыму, а от встречи с делегацией отказался, сказав, что даст письменный ответ… Ответа нет до сих пор. Зато архиепископ Лазарь начал приводить в исполнение свои угрозы. Так, по его указанию… организован сбор подписей (?!) за отлучение от Причастия Александры Мищенко, подписавшейся под открытым письмом к Патриарху, в котором обличались безобразия владыки Лазаря. В храмах Ялтинского благочиния на проповедях архиепископ Лазарь с амвона проклинает “клеветников”, посылает их в ад и всячески устрашает паству».

В 2000-х уже Лазаря обвиняют в том, что «будучи выходцем из Тернопольской области, планомерно заменяет русских священников выходцами из Западной Украины» (http://www.interfax-religion.ru/cis.php?act=news÷=19017, http://odnarodyna.com.ua/node/8571, http://pravoslavnie.gorojane.tv/forum/index.php?showtopic=4036&pid=39091&st=0entry39091 и др.)

В 2007 г. Союз русских православных верующих Крыма просит патриарха Алексия «обратить внимание на религиозную ситуацию в Крыму, где тлетворные зерна раскола начинают давать всходы». В заявлении подчеркивается, что за 16 лет пребывания митрополита Лазаря в Крыму из Симферопольской и Крымской епархии выехали почти все выпускники Московской и Ленинградской духовных семинарий и академий: «Русских священников отодвигают на второй план, а их места в соборах и церквях занимают священники с Западной Украины… Что они могут сказать русскому народу про великую Россию, когда почти все они в сердце своем ненавидят нашу культуру и историю!».

«Политически грамотная» линия крымского митрополита была вознаграждена вовремя: 8 мая 2012 года он был введен в состав синода УПЦ – как раз тогда, когда вернувшемуся после болезни предстоятелю УПЦ потребовались союзники, чтобы восстановить заметно пошатнувшееся влияние своего автокефалистского окружения. Лазарь за умение быть полезным любой власти был награжден правом ношения второй панагии (наивысшая почесть для архиерея) с формулировкой, внимание: «В связи с 20-летием предстоятельского служения Блаженнейшего митрополита Владимира на кафедре Киевских митрополитов». Как заметил тогда коллега Георгий Георгиев, знак высочайшего архипастырского достоинства из рук митрополита Владимира получает тот, кто 20 лет назад все возможное, чтобы на кафедре митрополитов Киевских не пребывал… митрополит Владимир».

На многотысячных торжествах, устроенных затем киевской митрополией по случаю юбилея Харьковского собора, из всех его участников присутствовали только митрополит Сергий и, как вы догадались, пытавшийся сорвать тот собор Лазарь. По злой иронии он же возглавил и праздничную юбилейную службу.

«Я тоже очень удивился, – признался глава пресс-службы УПЦ Василий Анисимов. – Инициаторов и участников Харьковского Собора, который мы называем историческим, осталось человек десять. Я думал, что всех их пригласят, будут чествовать, вручат какие-то награды…

… было несколько сот семинаристов – будущих священников, думаю, им было бы важно и увидеть, и услышать людей, которые явили мужественное стояние за Православие, которых преследовали и до Собора, и после него – и власть, и уния, и расколы… Разного рода сервилистов они в своей жизни еще увидят во множестве, а настоящих героев надо беречь и на их примере – учиться стойкости… Святейший Патриарх Кирилл в приветствии к участникам конференции назвал отцов Харьковского Собора «архипастырями-исповедниками», «святителями, отстоявшими единство Святой Матери Церкви»… На юбилейных харьковских тожествах мы должны чествовать отцов-подвижников Харьковского Собора. А то и впрямь получается какая-то героическая поэма без героев».

Ну, за неимением героев истинных, таковых на юбилейных торжествах придумали. В докладе предстоятеля УПЦ оный причислил себя к участникам собора, хотя во время его проведения находился в Финляндии. Кстати, не являлся митрополит Владимир тогда ни гражданином Украины, ни, естественно, священнослужителем УПЦ. Следовательно, никаких угроз «самообретенному герою» ни от Кравчука, ни от Филарета с униатами исходить не могло.

Так что, осенью прошлого года уже не удивительно было наблюдать ту же картину за столом на дне рождения Владимира: за исключением Лазаря – сплошь друзья личного секретаря предстоятеля УПЦ.

Последняя новость о Лазаре – скорее экуменического, нежели автокефального характера. В «тёплой и дружественной обстановке» он принял латинского одесско-симферопольского епископа Яцека Пиля. В ходе встречи Лазарь не нашёл ничего лучшего, чем заявить, что «совместное послание народам России и Польши» патриарха Кирилла и Юзефа Михалика (подписанное во время прошлогоднего визита патриарха в Польшу) «имеет огромное значение для многоконфессионального населения Крыма» (где проживает католиков настолько мало, что их количество даже не вывешивается на официальных католических сайтах).

Подобные контакты вполне вписываются в политику «теплых и дружественных встреч» нынешнего руководства УПЦ с еретиками и раскольниками, но там хотя бы соблюдается субординация. Здесь же (см. фото) православный митрополит православной страны сидит с залётным «епископом» как равный с равным.

Не за подобного ли рода «выдающиеся заслуги перед Украиной в области укрепления международного авторитета Украины» (из положения об ордене) получил награду Лазарь?

*«По стечению обстоятельств» буквально на следующем синоде в состав епископата УПЦ был зачислен бывший митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон, переведенный на Украину по просьбе митрополита Владимира. В 1970-х гг. секретарем архиепископа Платона был… нынешний митрополит Симферопольский Лазарь. А Платон теперь его сосед – митрополит Феодосийский. И – старейший по хиротонии в УПЦ. Следовательно, будучи введенным в синод, в случае повторного обострения неработоспособности Владимира, уже старый знакомый Лазаря, а не противник автокефалии митрополит Агафангел будет руководить синодом.


Источник: http://zaednist.wordpress.com/
 
Вернуться      Вверх страницы

Поделиться:



 
 

 
   
 
 Распечатать
 
 



   
Май 2016 (10)
Апрель 2016 (86)
Март 2016 (95)
Февраль 2016 (81)
Январь 2016 (88)
Декабрь 2015 (113)



   
«    Май 2016    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31  

   


Крестный ход под звездой Богородицы (2008г.)



МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД (2009г.)


   

Главная страница |