|
Простите, Высокопреосвященные Отцы и Братия, за беспокойство, но хочется получить ответы на некоторые, может быть, и неудобные вопросы. Ведь за спрос, надеемся, пока еще не бьют? Нам мирянам, честно говоря, не все понятно в нашем Православии из того, что происходит, особенно за последний уходящий год. И может, пользуясь случаем высокого соборного собрания, вы внесете, как говорится, ясность и расставите все на свои места. И здесь, хочешь, не хочешь, а придется вспомнить о двух, не так давно, почти в одно время, выражаясь мирским языком, "репрессированых" владыках - одного, забравшегося на самый край земли, и другого, не столь далекого, местного, украинского.
Нет, конечно же, мы против всяких там расколов и неподчинения священноначалию! В этом, если подобное имеет место быть, пусть упомянутые владыки отвечают сами за себя, и Бог им в этом, как говорится, Судья...
Но наша "песня", впрочем не об этом, а о том, что они оба "пели" почти в один голос, находясь на разных концах нашей необъятной русской земли.
Вопрос вопросов заключается в том, что же такого ужасного проповедовали «приснопамятные» владыки? Ведь их разжаловали не за безнравственное поведение, не за призывы к расколу и даже не за отказ повиноваться высшему священноначалию! Их преследовали не за что иное, как за убеждения, и, очевидно, такие, которые подходят под определение еретических. Иначе, - отчего такая строгость наложенных прещений?!
Мы не будем вдаваться в богословские тонкости затронутых проблем (чего, конечно же, не имеем права делать и в чем не особо сильны), а постараемся предельно упростить их суть доступным рядовому мирянину языком.
Итак, первый вопрос, который поднимался неугодными владыками - экуменизм, то есть, обвинение ими церковного чиноначалия в совершении контактов с иноверцами, что выходят за рамки канонически дозволенных. Так это, или не так - дело не нашего ума и суждения. Но, речь о другом - как бы то ни было, подобные призывы являются показателем ревности к чистоте вероучения. Может быть, ревности не по разуму, но, в любом случае, это признак "горячности", а не "теплохладности". Выходит, в данной области инкриминированная владыкам "вина" как раз в этом именно и состоит...
Пойдем дальше. Следующим "криминалом" их "диссидентских" Высокопреосвященств являются "крайности" в отношении проводимой ныне глобальной кодификации и в целом, эсхатологических моментов в связи с приближением Конца Света. Здесь, похоже, имеем то же самое: наличествует излишняя горячность, а может - перегибы. Но, простите, собственно в чем? То, что "время близ" - понятно всем, кто не глух и не слеп. То, что кодификация ведет к тотальному электронному концлагерю - тоже ясно, как Божий день... И, логично рассуждая, выходит, что тот, кто пытается заткнуть рот тем, кто бьет тревогу, делает это с единственной целью - притупить бдительность православного народа (в то время, когда Сам Господь, как известно, призывает "бдеть"!) И если подобное творит священноначалие (которое, в отличие от неверующих, отлично понимает, что в мире происходит и к чему все идет), значит - это чиноначалие занимается притуплением бдительности сознательно, работая на руку ... На этом приостановимся, чтобы не зайти куда не следует, и сменим тему.
Самое первое, с чего начал каяться (а значит, и обвинялся) низложенный церковной властью украинский архиерей - поддержка им "Чина всенародного покаяния"... На этом месте можно было бы ограничиться одним многоточием с вопросительным знаком, потому что - подвергать гонениям желающих лишний раз покаяться означает отвергать сходу все христианское учение! Тем более, что к всенародному покаянию за грех убийства Царской Семьи призывал, причем, одним из первых, не кто иной, как Святейший Патриарх Алексий II. Получается совсем неудобоприятная вещь: правая рука церковноначалия благословляет, а левая - запрещает... Если упомянутый чин не вполне канонический, то сделайте его таковым. А ежели вы сами не хотите "перстом" пошевелить, тогда почему преследуете тех, кто делает эту работу за вас?!
Непосредственно к последнему примыкает обвинение православных "маргиналов" в "неканоничном" учении об искуплении Святым Царем Николаем греха русского народа. В чем же заключается приснопоминаемая "неканоничность", хотелось бы знать? В том, что Царь-Мученик добровольно принес себя и всю семью в жертву, руководствуясь примером Господа Нашего Иисуса Христа? Или, в том, что число жертв было подобрано иудо-большевиками в соответствии с ветхозаветным, хорошо известным указанием 7+4=11? Или, что это была жертва Всесожжения, именуемая Холокост? Как видим, все строго канонично. И заушения были, и оплевывания, и крики "распни", и требования сойти с креста со стороны, в том числе и от служителей культа... А может, не все знают, что во Владимире в Успенском соборе (Боголюбского монастыря) на куполе проявился лик Императора Николая II на том месте, где находилось изображение Христа Пантократора (которое затем приказано было замазать?) Или не известно о мироточении икон с изображением Царя? Может быть, не все читали о том, как Царь с Царицей говорили, что нет такой жертвы, какую бы они не были готовы принести ради блага Родины, памятуя о словах, что нет больше той любви, если кто отдаст жизнь за други своя? Царь добровольно взошел на Голгофу вместе с женой, детьми и верными слугами ради Воскресения России. А теперь некоторые заявляют, будто бы Наш Царь - не Искупитель... Если Он не Искупитель, то, кто тогда они?! Не похожи ли на тех, кто говорил Пилату: Не пиши, что Он - Царь, а напиши, что утверждал так? Кто ждал совсем другого царя, авторитарного вождя-завоевателя земных благ... Наш Царь-батюшка Николай II их тоже не устраивает - он де не сильный политик и, судя по всему, царство его, вообще не от мира сего...
Похоже, проблема в том - наш Царь и сегодня кое-кому не дает покоя. Кто-то очень старается закрыть Царское Дело под предлогом, что Они - Святые лишь в том смысле, что Мученики и Страстотерпцы, чтобы на этом поставить точку. Нет, господа хорошие, не получится. Царская Семья - Святая во всех отношениях - вся их жизнь является примером высочайшего христианского подвига! И не надо валить с дурной головы на здоровую - намекая, что мол, слаб был Царь... Царь был силен и выше всех своим духом, однако Россия была обречена в силу всеобщего падения и богоотступничества, в том числе и внутрицерковного! Очевидно, проблема еще и в том, что Архиерейский собор 2000 года сказал "А" - они Святы, но не сказал - "Б" - что они святы всей своей жизнью, а не только мученической смертью. И не объявил, что началом мироточения своей иконы в 1998 году, Царь-Искупитель показал, что уже снова взял в свои руки руководство с Небес своей империей!
Хочется ли этого кому или нет, но, похоже, как все пути ведут в Рим, так и все наши богословские дискуссии упираются в ЦАРЯ! Как и раньше, до революции, те, кто целился в Монархию, сегодня так же нападают на Григория Распутина. Ведь, опять же, все предельно просто: если вы признаете Царя-Батюшку Святым, то как же не признаете подобным ему и Старца Григория? Неужели потеряла свое значение проверенная веками пословица: скажи мне, кто твой друг, и я тебе скажу, кто ты? Ведь Святая Семья так и называла Распутина - наш ДРУГ... И как же вы не верите в его святость, если по его молитвам исцелялся Цесаревич Алексий? Не так ли вели себя иудеи, утверждавшие, что Спаситель изгоняет бесов силою Вельзевула?
Теперь, о царе Иоанне Васильевиче Грозном. Тоже, очень удивительная и странная складывается ситуация. Многие верующие считают его святым, и, казалось бы, что в этом такого? Тем более, хорошо известно, что он в разных местах был признан местночтимым святым. Во-вторых, такие владыки как Иоанн Снычев со всей авторитетностью утверждают, что Государь этот - благоверный. Если, конечно, не брать во внимание масонские басни, пущенные в оборот лицами, подобными Карамзину, а рассмотреть факты в их совокупности. Государь Иоанн Грозный уничтожил Золотую Орду, освободив массу православных из плена, при нем прославлены десятки святых, невиданно окрепло Православное царство, построены сотни церквей, он даже за врагов казненных молился, да еще и тексты богослужебные сочинял! Есть ли еще в истории хоть один подобный пример?!
И как же так выходит, что за почитание благоверного государя наше церковное чиноначалие подвергает паству гонениям?! Совсем нехорошо как-то получается... Вы можете быть не согласны, но за что избиваете тех, кто верит и хочет верить в самое лучшее - святость? Не поступаете ли вы подобно фарисеям, избивавшим Господа Нашего Иисуса Христа за то лишь, что им не нравились его речи, и обоснованно возражать Которому у них не получалось? Не напоминает ли все это ситуацию, описанную в Евангелии, когда иудеи сначала отвергали сурового подвижника Святого Пророка Иоанна Крестителя, который "не ел, не пил", а затем подвергали поношению воплотившегося Сына Божьего, который вел себя подобно обычному человеку, не отказываясь от нормального застольного общения. Так и здесь: Иоанн Грозный как правитель, видите ли, не устраивает потому, что был, якобы, излишне жесток и крут нравом, а император Николай II, который был предельно по-христианскому человечен, - в свою очередь, оказывается: "слишком мягок" и "слабоволен".
"Кому же уподоблю род сей; подобен есть детям, сидящим на торжищах и возглашающим: пискахом вам, и не плясасте: плакахом вам, и не рыдасте..."
Не так ли печально ныне обстоят дела?
Похоже, что сегодня государев вопрос для нас является тем самым камнем преткновения, который должен быть положен во главу угла и который почему-то отвергают строители. И ничего удивительного в такой постановке вопроса нет: земной государь - зримый представитель и символ Небесного Царя. Судя по всему, именно царский вопрос сегодня для русского человека становится пробным камнем его истинности - Русскости и Православности! Как же можно заявлять, будто государственное устроение для Церкви не имеет определяющего значения? Неужели потеряли силу слова святого Иоанна Кронштадского: "Демократия - в аду, на Небесах - Царство"?! И почему, наконец, не возносится молитва о даровании Православного Царя?
Очень хочется, чтобы на предстоящем Соборе, изложенные кратко, хотя и несколько сумбурно вопросы, получили наконец-то ясное толкование. А ежели случится не так, тогда окажется прав д-н Кураев (что обычно ничего хорошего не сулит), в том именно смысле, что уповая на антикризисного менеджера в качестве нового Патриарха, намекает на кризис, переживаемый Церковью. Только проблема в том, что никакой менеджер не поможет, если в головах у членов Церкви не будет ЦАРЯ, а значит и порядка!
А земной, тоже, между прочим уже есть и грядет (неужели тоже не слышали пророчеств?). Давайте все же постараемся подобно мудрым евангельским девам, «запасаться маслом», пока еще есть время...
И еще один очень и очень важный момент - пора бы уже прекратить иерархам уклончиво лукавить в отношении так называемых "екатеринбургских останков", призывая, то не спешить с выводами, то - доисследовать, то провести дополнительные экспертизы. Никакие экспертизы не нужны и не были нужны - все это одна большая ложь и глумление над останками кого бы то ни было. Давайте перестанем изворачиваться и скажем прямо и откровенно, что вся эта затея является грубой и наглой фальсификацией с определенной целью! Иначе, ежели вы архи- и просто иереи будете молчаливо и дальше покрывать богоборцев, то можете оказаться там, куда никто, по идее, не хочет попасть...
Высокоуважаемое собрание может, конечно, сделать вид, что подобных вопросов никто не задавал и их как бы не существует. И тогда получится в соответствии с известной поговоркой: хотели, как лучше, а получилось как всегда. Но, что интересно, далее следует продолжение, о котором знают далеко не все: хотели, как всегда, а получилось еще хуже... Надеемся, все же, что за спрос не бьют. Очень, ну очень хочется, чтобы прекратились подобные позорные явления в Церкви Христовой. Чтобы, если здесь кого-то и притесняли, так за безнравственность, корысть, "теплохладность" и тому подобные вещи, а не "как всегда" наоборот - за горячность веры! Перефразируя Булгакова, она, горячность, подобна свежести, которую не делят на категории - либо она есть, либо ее нет. Вы, преосвященные отцы, совершенно правы, когда, ссылаясь на Апостола Павла, утверждаете, что должно быть единство в главном, свобода в остальном и любовь во всем. Только, смеем вам заметить - в наше время Царский вопрос уже ставится, подобно, в свое время, иконопочитанию, также - во главе угла.
брат Феодор
"Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради святых Царственных Мучеников помилуй нас, спаси Землю Русскую и даруй нам Царя!"
Ключевые Cлова: может, время, который, очень, хочешь, конечно, здесь, сегодня, подобно, вопрос, тогда, чтобы, хочется, другого, горячность, владыки, своей, земли, языком, ежели.
|
|