|
Из марксизма в «православные богословы»
Скоро состоится новый визит на Украину Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла - активнейшего сторонника идеи единства Русского мiра. Каждый его визит не только укрепляет в вере православных христиан Малой Руси, но и является духовным ударом по идее раскола РПЦ, отделения УПЦ МП от Русской Матери-Церкви, укрепляя наше единство. Без сомнения, по этому поводу кучка «автокефалистов» в УПЦ МП снова будет кликушествовать о «наступлении путинцев-фсб-шников» на «независимую Украину». Они даже слов разумных не способны придумать - одни туповатые заезженные штампы употребляют, которые им давным-давно спустили их западные кураторы. Как известно, большинство населения Украины, и практически все церковные люди - за единство Русского мира, включая, разумеется, и единство Церкви. Это и демонстрирует поддержка Патриарха Кирилла на улицах Киева во время его визитов.
Но нелишне ныне вспомнить и о маленькой группке наших оппонентов. Ведь им даны огромные возможности пропагандировать свои взгляды в СМИ, большинство которых у нас зависит от европейских и американских грантов. Можно заранее предвидеть всю нелепость и неразумие их статей.
Далеко не все обманутые своим прыщавым «мессией» киевские ветераны майдана образумились. Некоторые даже - совсем наоборот, окрепли в своей политической вере в грядущий «европейский рай для Украины». А несколько постаревших кликуш майдана даже занялись «богословием», которое должно обосновать господство национал-либерального режима на Украине и его якобы возможное вступление в Евросоюз. Среди этих странных, мягко говоря, людей особенной неадекватностью выделяется фигура бедного философа Юрия Черноморца, болезненного адепта либеральной политической идеологии. Впрочем, его многолетняя борьба за раскол Русской Православной Церковью продиктована не столько даже его всем известным политическим фанатизмом, ненавистью к России, сколько огромным желанием заработать денег, чего он и не скрывает, и о чем будет рассказано ниже. И это уже начало ему удаваться: за свою «аналитику» и «богословие» сей «православный богослов» получил премию Ватикана, льготы от нашего государства, настроенного на поддержку таких антиправославных «докторов философии». Я специально сделал акцент на его озлобленной бедности, ибо он сам все время об этом пишет как о своей главной мотивации в антиправославной борьбе, о чем подробнее расскажу далее.
Как известно в настоящее время в отношении Православной Церкви внешние силы поддерживают следующие три взаимосвязанные стратегии. Первое - стремятся добиться ее либерализации, отхода от канонов и следовании «духу міра сего». Второе - поддерживают автокефалистские расколы по национальному признаку. И третье - стараются включить поместные Православные Церкви в экуменическое движение в котором особая роль уделяется Ватикану. Как известно, в УПЦ МП всем этим активно занимается группа осужденного Синодом УПЦ МП архиепископа Александра (Драбинко). Благодаря заступничеству Блаженнейшего Митрополита Владимира именно он по-прежнему в значительной степени определяет информационную политику УПЦ МП, и дает трибуну для таких вот национал-либеральных «богословов», типа философа Черноморца. Они дали возможность этому философу, который писал. что идея Русского мира является «могильным камнем» на мировом Православии, поливать грязью Патриарха Кирилла во время его визита на Украину на сайте «Православие в Украине».
Но вот беда - людей, которые «идейно» могли бы обосновать такую убийственную для Церкви политику нового раскола, совсем немного. В итоге оказываются востребованными именно такие, не очень умные и очень бедные философы советского воспитания, вобравшие в себя самое плохое, что было в СССР - безбожие. Ведь тогда в сферах фундаментальной науки была масса очень образованных ученых, замечательные деятели культуры. Другое дело - деятели тогдашних «общественных наук». Это люди, которые в годы СССР «по верхам» успели выучить марксистко-ленинскую философию, затем столь понахватались отрывков из других атеистических философских систем. Они были идеологической обслугой государства, и чувствовали себя хорошо. Однако, СССР распался, и в новой рыночной ситуации их сомнительна компиляция обрывков знаний оказалась невостребованной. В итоге «красные философы» долгое время толком не знали: кому служить и чтобы заработать на кусок хлеба, пытаясь продать свои «аналитические» услуги различным политикам и изданиям.
Возрождение Церкви с одной стороны и попытки определенных сил ее либерализировать, раздробить автокефальными расколами и «экуменизировать» заставили некоторых из них начать «богословствовать» рассчитывая на вознаграждения от государственной верхушки...
Классический пример такого советского интеллигента - это прославленный в среде украинских униатов и раскольников «православный аналитик», ветеран майдана, доктор философских наук, Юрий Черноморец. Он начал свой путь на философском, то есть марксистско-ленинском факультете советского вуза. Сегодня он именует себя «православным богословом» и одновременно открыто заявляет что он «филокатолик и филопротестант».
«Прогнозы» Черноморца относительно развития общественных и религиозных процессов на Украине всегда отличались феноменальной глупостью, и, естественно, всегда оправдывались с точностью наоборот. Его клевета на Церковь была такой неумной и грязной (он обвинил священноначалие УПЦ, кажется, во всем, даже в... торговле оружием), что руководителю официальной пресс-службы УПЦ В.Анисимову пришлось написать статью «Перстами робких стукачей». Там он дает блестящий анализ его «глубоким» материалам.
Но интереснее разобраться в экономических причинах неадекватных поступков этого типичного советского марксистского философа, не сумевшего вписаться в общество с рыночной экономикой, к которому стремился. Конечно, бедность не порок. Но все же, как верно отмечал Достоевский, она может быть матерью многих пороков. Если это, конечно, не бедность подвижника, ради веры бросившего мирские блага. В поисках скромных гонораров бедному философу Юрию Черноморцу пришлось долго бегать по редакциям различных журналов, писать вещи, прямо противоположные своим убеждениям.
В свое время он всячески ругал Ющенко и Тимошенко, Запад в целом и США в частности, хотя на деле боготворил их, что и показало его последующее бескорыстное служение тому же Виктору Андреевичу на морозном майдане. Ради скромного заработка в пару сот «у.е.» в месяц в начале «нулевых» он, несмотря на свои ультралиберальные убеждения, согласился работать в газете «Спасите наши души», курс которой был и есть православно-монархическим.
Вечные поиски патерналистской грантодавательской структуры - родимое пятно советского человека, выросшего при патерналистском государстве. Грантоеды в целом, исключая разве их верхушку - это архетипичные советские интеллигенты, не нашедшие себя в постсоветском обществе.
Не менее важна все же и его вышеуказанная разруха в голове. В одном из интервью, данной им в 2002 году «Нашей газете» - рупоре Социал-демократической партии В. Медведчука, столпа впоследствии ненавидимого им «кучмовского режима» (к нему он тоже пытался поступить на службу, но не вышло - там нужны были профессионалы-кукловоды, а не куклы) - он хвалил книгу одного европейского автора. Он прямо говорил: «Отказываясь от ортодоксальных марксистских постулатов и оставляя только актуальные для нас идеи (например, гуманизм Маркса), Айхлер открыл возможность взаимодействия социал-демократической идеологии с христианскими теориями...» Понимаете? «Православный аналитик» принимает «гуманизм Маркса»!
Хотя что такое гуманизм? Это философское учение, одно из культурных направлений неоязыческого европейского Ренессанса, согласно которому, не Бог, а человек стоит в центре всего. Оно, кстати сказать, и возникло впервые в период языческой античности. Да еще и гуманизм в интерпретации Маркса, любившего живописать мясорубку мировой революции, возмущавшегося... малым количеством жертв Парижской Коммуны... Как он думает совместить такое с Православием?
Марксизм и Православие в одном философском «коктейле Молотова», приготовленном Черноморцем - это уже полный постмодерн.
Но этот «православный мирянин», как он сам себя называет, все время оперирует терминологией товарищей Карла Маркса и Ленина.
В другом «труде» Черноморец пишет: «...Я оптимист. В аграрную эпоху был базис аграрного общества. Он порождал язычество как надстройку. Но волей Господа возникло и христианство, потеснив в надстройке общества язычество.
Эпоха от 17 до 20 столетия имела своим базисом индустрию, промышленность. Она порождала надстройку в виде идеологии Просвещения, рационализма. Но христианство не погибло, а нашло место в обществе и в новую эпоху. Это место - сердце человека. Из него не изгнали Господа. Хотя и вытеснили христианство из видимых общественных институтов...
Эпоха новая имеет базисом информацию, знания, новые технологии. Она порождает надстройку в виде постмодерна, нигилизма, релятивизма, анархизма. Но христианство опять вооружится мечом Слова, мечом Разума, который выше человеческого и победит в битве за сердце человека».
Христос, значит, по мнению, «православного аналитика» пришел... чтобы поменять идеологическую надстройку общества. До такого бреда, кажется, еще не договаривались ни марксисты, ни сектанты, ни либералы.
Значит, только в аграрном обществе и могут быть христианские общественные институты... Открытие, достойное обитателя знаменитой киевской Павловки...
Можно только посочувствовать несчастному философу Черноморцу, который с вечным детским простодушием советского интеллигента уже «обламывался» на очередной социальной утопии - о чем сегодня не любит вспоминать. На вере в доброго «народного президента» Ющенко... Который за всех решит, как им жить. Так, после майдана, где несчастный философ бесплатно мерз на митингах в защиту своего либерального кумира Ющенко, он писал, что вскоре церковный народ по всей строгости спросит с нашего «нехорошего» священноначалия, не поверившего в лозунги «оранжевых» о том, что «богатые помогут бедным», что будет искоренена коррупция, а Украина вступит в ЕС, почему оно не поддержало такого хорошего, идеологически безупречного кандидата?
Таким образом «аналитик» Черноморец «пророчествовал», о том, что за то, что Православная Церковь не поддержала «мессию» то ей этого не простят сами верующие. И где теперь Виктор Ющенко? И как оправдалось «пророчество» Черноморца о развале Церкви, кстати, одно из многих такого же «высокоинтеллектуального» уровня? Как мы увидим далее по его цитатам, он ныне безумствует еще больше. Но и ныне его как «богослова и провидца» продолжают уважать околоцерковные либеральные фанатики. Ведь главное для них - антицерковность. Они - вполне современные люди толпы, и живут вечным настоящим. А кураторы унии и нового мирового порядка, грантодатели, с радостью готовы продвигать любого пропагандиста их идей, вне зависимости от «ценности» их «анализов». С другой стороны, они всегда стараются не давать им особо больших денег, чтобы были злее и постоянно бегали клянчить деньги, больше поливали грязью Церковь.
Таким образом «аналитик» Черноморец постепенно стал известен, хотя и оставался бедным и презираемым удачливыми коллегами. Ведь на самом деле практически вся небольшая группка «православных» сторонников автокефалии УПЦ МП, униатства и экуменизма - это люди крайне бедные и неприкаянные, не имеющие чем заняться. Причем это не благословенная бедность бросивших все ради Христа подвижников, а бедность неприкаянных политических фанатиков, все время озлобленно ноющих на свое безденежье в интернете. Не только сам Черноморец, но и его приятель диакон А. Глущенко - другой ветеран майдана и пропагандист либеральных идей, жаловался в интернете на свои ничтожные доходы. И другие тоже. Конечно, дело автокефалии хорошо оплачивается, но средства обычно получает только верхушка. Снисходительно похлопывает по плечу своих политических «энтузазистов» о. Георгий Коваленко, у которого один только автомобиль стоит примерно 40 тыс. у.е., иногда поит их пивом в Великий пост, дает им иногда скромные гонорары и не менее скромные сувениры, но не более того.
Поэтому Юрий Черноморец, не удовлетворившись лаврами «аналитика», ныне «богословствует» преследуя очень приземленные интересы. Вознося хулу на величавших подвижников, Отцов Церкви. В частности, в своей явно заказанной католиками и проталкивателями унии «докторской» диссертации бездомный философ Черноморец путем искусственно подобранных отрывков и цитат старался «развенчать» величайшего аскета и молитвенника - святителя Григория Паламу - только ради того чтобы получить квартиру. По своей врожденной неадекватности он даже и не скрывал истинной цели своего «философского труда» и методов его достижения - наоборот, раструбил об этом на Интернет-форумах.
Презентация работы Юрия Черноморца должна была состоятся 25 марта 2011 г.
Однако ознакомившись даже с частью «мыслей» Черноморца ученые из Москвы, куда более сведущие в византийской философии и богословии пришли к выводу, что Черноморец не знает элементарный вещей и попытались поинтересоваться, как все же проводилось «исследование».
Бедный философ Юрий Черноморец, руководствуясь своей обычной жадностью и недалекостью тут же откровенно брякнул в интернете: «Во вторых у нас на работе может быть докторам наук будут квартиры. Я беру свою библиографию, беру три тома, и все это свожу в один. Плюс промежуток между Максимом и Паламой делаю из своих статей. И пишу за месяц первый раздел. У меня просто не было времени в разделе по Паламе поставить ссылки! Вообще я и так еле успел, сейчас меня рекомендовали. И я в июне защищаюсь, а уже 1 июля - все, не смог бы. Отсюда - получились недостатки книги. Прошу у всех за них прощения!!! В большом варианте обещаю исправиться!»
Итак, обливание грязью православного подвижника продиктовано желанием бездомного философа обрести жилище... Типичный путь «православного» автокефалиста и филокатолика, «украинского патриота» в вышиванке - русскоязычного ненавистника Русского мира, который никто не говорил и не будет говорить по украински...
Игорь Друзь, председатель «Народного Собора» Украины
Источник: http://ruskline.ru/
Ключевые Cлова: Черноморец, только, время, Церкви, советского, Черноморца, своей, майдана, христианство, такого, чтобы, который, Русского, бедность, очень, Ющенко, философа, будет, надстройку, обществе.
|
|