|
Дмитрий Скворцов
Позиция известнейших монастырей Украины, противоположная еврогейской ориентации Предстоятеля УПЦ МП митрополита Владимира Сабодана, несомненно, заставила последнего схватиться за сердце. Свидетельством тому спешное заявление пресс-секретарь предстоятеля Георгия Коваленко о том, что, мол, его начальник все же выступает от имени большинства верующих. Как бы в подтверждение в социальных сетях «вдруг» всплыло размещенное на редактируемом Коваленко информ-портале УПЦ интервью игумена Валериана Головченко – ведущего знаменитой «молодежки» Ионинского монастыря (ранее прочно ассоциирующегося у православных Украины с их антиевропейским выбором), сотрудника Синодального отдела по делам молодежи, руководимого настоятелем того же Ионинского монастыря.
На вопрос корреспондента «Отче, куда идти Украине – в Таможенный союз или в Европейское содружество? Или таки ближе к России — ведь у нас одна церковь и схожая ментальность?», наставник православной молодежи отвечает: «Церковь заботится о душах людей, а экономическое благополучие народа — прямая обязанность светских правителей».
Трудно не согласиться с тем, что экономическое благополучие народа – обязанность правительства. Но только ли? Разве Церковь не радеет о справедливости, в т.ч. справедливом распределении благ в сем бренном мире. Разве в Социальной концепции Русской православной церкви (к которой всё еще принадлежит игумен Валериан) не сказано, что «Церковь ставит вопрос о всестороннем контроле.., целью которого должно стать подчинение любой предпринимательской и финансовой деятельности интересам человека и народа»? Разве не в праве Церковь требовать от тех правителей, которые называют себя ее чадами, прекратить заниматься «распилами» народных средств и «откатами» их себе в карманы? Хотя бы для того, чтобы спасти их собственные души, и, уж если на то пошло, не порочить своей «православностью» саму Церковь?
Но это к слову – к тому, как ловко игумен Валериан переводит вопрос о «ментальности» в экономическую плоскость: «Коль уж речь пошла о схожей ментальности, то позволю себе напомнить, что «в бизнесе друзей нет»! Бородатое Карло-Марло очень справедливо отметило, что «в основе каждого большого капитала лежит криминал». Будут ли околпачивать друг дружку торговцы с разной или одинаковой ментальностью — результат один. Кто-то кого-то «нагреет». Не правда ли странно, что православный монах в качестве образца, характеризующего нравственную составляющую предпринимательства, приводит не наше исконное «купеческое слово», а формулу заокеанских Рокфеллеров с их «в бизнесе друзей нет» и основной воровской экономический закон доморощенных «эффективных менеджеров» – мастеров разного рода «нагревания»)? Понятно, что «купеческая честь» – идеал, до которого в наших исторических обстоятельствах еще ой как далеко! Но ведь и супружеская верность (а это, ведь также закон союза – брачного) для большинства населения – «пережиток мракобесного прошлого». Так что, перестанет о. Валериан венчать на сем основании?
Но вернемся к очередной подмене в интервью. Межгосударственные отношения в нём переводятся в сферу исключительно частного капитала. Как будто нет в том же Таможенном союзе целой Белоруссии с ее преимущественно государственной собственностью и словно не протягивает утопающей Украине руку мощнейший ВПК РФ.
Однако же, игумен Валериан о «ментальном»: «Просто, когда это (неизбежное «нагревание», – Д.С.) происходит между людьми «схожей ментальности», у людей с остатками моральных принципов возникает неловкое чувство: «Да как же они нас (вариант: мы их) так могли одурачить? Они же свои?!». То есть, по мнению православного монаха «не нагревать» ближнего православный предприниматель просто не способен. А потому и не имеет значения, вступать ли в экономический союз со своими, либо с чужими. Потому что «в любом партнерстве есть тот, кто дружески похлопывает по плечу, и кого похлопывают. Вот и мы, к сожалению, с кем бы не подружились, «похлопывают» именно нас. А кто, Россия, Америка или Европа — не столь важно...».
Ну, то что «мы» и Россия для представителя Московского патриархата уже раздельные понятия, ясно. Но почему же умудренный экономическим опытом (общения с теми «неизбежными мошенниками», от которых монастырь не брезгует принимать непахнущую благотворительную помощь) игумен не удосуживается привести хотя бы пару примеров того, как Российская Федерация «похлопывает по плечу», скажем, Казахстан. Или как дает себя похлопывать Беларусь. Не в Минске ли арестован недавно гендиректор «Уралкалия»? И не президент ли РФ фактически одобрил данную инициативу.
Взявшись рассуждать об отношениях в экономических союзах, почтенный батюшка запамятовал и то, что в руководстве Таможенного союза все участники представлены равным количеством представителей с правом голоса, независимо от численности населения представляемого государства и его экономического потенциала. Тогда как в органе управления «равноценной» ассоциации Украина – ЕС об этом не приходится даже заикаться. Украине велено только мгновенно и без раздумий брать под козырек.
Не правда ли, весьма специфическое радение о «богохранимом нашем отечестве» и его гражданах? Впрочем, последние разделены наставником православной молодежи на сорта: «Перспективы различных экономических союзов в первую очередь заботят тех, кто стремится пересесть с новой марки «Мерседеса» на новейшую (согласитесь, весьма «лестная» характеристика для миллионов единоплеменников и единоверцев игумена Валериана, беспокоящихся о цивилизационном выборе государства, – Д.С.). Если у вас нет нового «Мерседеса», то особые изменения вам не грозят. Общее благосостояние основной массы населения продолжает уверенно и планомерно «расти вниз».
«Основная масса населения» вообще-то пока еще трудится в этом государстве на производстве. И благосостояние этой «массы» зависит от того, остановится ли оно навсегда или продолжит работать в едином цикле со смежниками из бывшего СССР. Одному из экономических союзов на это глубоко плевать. Другой в этом цикле нуждается.
P.S. из Социальной концепции Русской Православной Церкви:
«Необходимо признать полезность создания межгосударственных союзов, имеющих целью объединение усилий в политической и экономической областях… В межгосударственном экономическом и торговом сотрудничестве должны быть применяемы те же нравственные правила, что и вообще в хозяйственно-предпринимательской деятельности человека. Взаимодействие народов и государств в данной сфере необходимо основывать на честности, справедливости, стремлении к достижению приемлемых результатов совместного труда всеми его участниками.
[…]
Глобализация имеет не только политико-правовое, но также экономическое и культурно-информационное измерения. В экономике она связана с возникновением транснациональных корпораций, где сосредоточены значительные материальные и финансовые ресурсы и где трудится огромное количество граждан разных стран. Лица, стоящие во главе международных экономических и финансовых структур, сосредоточивают в своих руках огромную власть, не подконтрольную народам и даже правительствам и не признающую никаких пределов — будь то государственные границы, этническо-культурная идентичность или необходимость сохранения экологической и демографической устойчивости. Подчас они не желают считаться с традициями и религиозными устоями народов, вовлекаемых в осуществление их планов. Церковь не может не беспокоить и практика финансовых спекуляций, стирающая зависимость доходов от затраченного труда. Одной из форм этих спекуляций являются финансовые «пирамиды», крушение которых вызывает широкомасштабные потрясения. В целом подобные изменения в экономике приводят к утрате приоритета труда и человека над капиталом и средствами производства.
И сразу же ОБНОВЛЕНИЕ
На «фрАзе» я отреагировал только на ту часть интервью о. Валериана, которая была размещена в «Фейсбуке». Просто, не хотелось копаться уж в откровенной похабщине.
Но вот, получил я письмо от коллеги Петра Петрова, отрывками из которого (касательно второй части «откровения» игумена Валериана не могу не поделиться.
«Россия ставится в один ряд с Америкой и Европой. Но извините, Европа и Америка – это парадигма, доктрина и культ золотого тельца, агрессивного бизнес-стяжания вплоть до бомбовых ударов за ресурсы и подавления конкурентов. Америка и Европа – это уже давно обезбоженный разцерковленный Вавилон, который сам радостно развращается и развращает других. В странах запада, в большинстве своем народ уже проглотил наживку демократии, либерализма и сросся с ней, и какие бы хорошие люди там не были – они уже стали представителями враждебной Православной Церкви каиновой цивилизации. Россия – это пока контуженная, потерявшая (надеемся не надолго) память страна, где все-таки еще еле еле, но живет подраненный православный народ. Это внутреннее «Я» уже начинает понимать, что ему навязал запад с помощью предателей, и где настоящие ценности… Поэтому нельзя заболевшую с ослабленной волей к добру Россию (у которой всегда было понятие не спекулятивного бизнеса, а дела), ставить в ряд со странами запада, и их заточенной жестоковыйной волей ко злу.
«Россия ставится в один ряд с Америкой и Европой. Но извините, Европа и Америка – это парадигма, доктрина и культ золотого тельца, агрессивного бизнес-стяжания вплоть до бомбовых ударов за ресурсы и подавления конкурентов. Америка и Европа – это уже давно обезбоженный разцерковленный Вавилон, который сам радостно развращается и развращает других. В странах запада, в большинстве своем народ уже проглотил наживку демократии, либерализма и сросся с ней, и какие бы хорошие люди там не были – они уже стали представителями враждебной Православной Церкви каиновой цивилизации. Россия – это пока контуженная, потерявшая (надеемся не надолго) память страна, где все-таки еще еле еле, но живет подраненный православный народ. Это внутреннее «Я» уже начинает понимать, что ему навязал запад с помощью предателей, и где настоящие ценности… Поэтому нельзя заболевшую с ослабленной волей к добру Россию (у которой всегда было понятие не спекулятивного бизнеса, а дела), ставить в ряд со странами запада, и их заточенной жестоковыйной волей ко злу.
[…]
Печально слышать от священника про «Азиопу». Это великая литература, поэзия, архитектура, неимоверный труд по корению стихии, освоению и исследованию огромных территории, подвиг людей, жития русских святых, написанные кровавыми и бескровным мученичеством – «Азиопа»? Наверное, ели не хочешь видеть Святой Руси, то тебе на голову влезет «Азиопа». А у кого какой идеал, тот о том и говорит. Тем и живет.
Вот и ставит нам в пример даже не добросовестный усердный протестант, который все пытается себе и всему миру доказать в своем бизнесе, что Бог его предопределил куда надо, а мировой спекулянт — Польша… Пассаж священника о Польше, скорее похож на пропаганду проституции и проституирования всего и вся. В пример ставится такой пафос: не будем дурачить друг друга, а скажем честно и признаемся, что мы грешники – нечисть, падаль, злодеи, спекулянты, проститутки. Так будем же (стоит понимать как гордая и умная нация) без стеснения этим грехом заколачивать злотый, евро, доллар и поднимать себя из руин. Хочется перефразировать примечательного литературного персонажа – Остапа Бендера, что Вам бы с такими помыслами, батюшка хорошо быть миллионером в Америке. Аж жутко стало – неужели подобное проговаривается на ионинской «молодежке»?
[…]
Ведь нам предлагают извините… грех. Оказывается нам надо поучиться у языческого безбожного бизнес-коммунистического Китая все копировать, наплевав на авторские права и патенты, сертификацию товаров и материалов. Священник задается вопросом: «Мы что, глупее китайцев? Или более криворукие?» Но вопрос поставлен неправильно. При таком рассуждении надо спросить, мы что более порядочнее, нравственнее, православнее китайцев? Цель – оправдывает средства? (Заметим, что пастырь по сути призывает к тому типу экономического мышления, который сам же признает безнравственным в первой части своего интервью, - Д.С.).
[…]
Священники должны учить не как спекулировать и заниматься подделками на Малой Арнаутской, не делать Обращения вступать к тем, кто бомбит другие страны, лукаво уничтожает экономики других государств, а быть верным Богу, единой Церкви, Православному выбору, Родине – святой Руси, семье, братьям – русским. И коли полезли в политику и экономику, читать надо не только книжки про средневековые войны, а про мягкую силу, манипуляцию сознанием, политтехнологию, тоталитаризм СМИ, воздействие на массы, методы ненасильственных оранжевых революций, толерантное отношение к содомии. Но ведь, это же все не нами придумано! Это пришло с запада, и применяется на нас! И после этого кто такой запад? Вот вам и конфетки-бараночки. Ибо главный представитель перестроечной смуты, оранжевой революции, и ярый сторонник по втягиванию православного народа в содомский запад – тот, кто всегда в Ионинском монастыре в первых рядах с иконой в руках – конфетчик Порошенко. Он, что, обличенный священством, раздал все свое богатство инвалидам и стоит при входе в монастырь, прося у каждого прощения? Или зарылся в землю по смирению, чтобы никто кроме Бога не знал о его добродетели. Или у него в статье расходов по пиару, монастырь еще один инструмент влияния на массы, особенно на молодежь. Нет ничего удачнее иметь духовное влияние и благочинную репутации. Православный революционер? Оглянитесь, мамона с мягкой силой уже пришла к вам и убаюкала вас проплаченными «православными проектами» и прожектами во славу иного.
Украина и так давно без китайцев и поляков, и даже совместно с ними занимается спекуляцией и подделкой. Но стране надо жить своим умом, обращенным к Богу и за Его помощью. Перестать спекулировать как поляки, заниматься подделкой как китайцы, лезть в либеральное болото западных прохвостов, а заниматься делом. Но не будет у нас дела, пока над нами будет висеть непросвещенный Порошенко, которого в УПЦ некому просветить, а над ним европриказчики, а над ними военные базы США, а над ними ФРС с частной армией, а над ними всеми мамона, а не Бог. И только когда единая Киево-Московская Русская Церковь изогнет автокефалистких дробителей Тела, когда обличит власти и олигархов во всей нечисти, что они творят, когда земная Церковь самоочистившись, призовет к сплочению во Христе православный народ, когда с духовной властью принудит правителей наших государств России, Украины, Беларуси к восстановлению нравственных норм, суверенитета и экономического пространства на основе Божественных заповедей, тогда только начнется трудный и долгий путь по возрождению, но это будет не бизнес, а благодатный труд во Славу Божию. И все приложится».
Источник:
Ключевые Cлова: секретарь, предстоятеля, пресс, заявление, Свидетельством, спешное, Георгия, Коваленко, большинства, верующих, имени, выступает, начальник, сердце, схватиться, еврогейской, ориентации, противоположная, Украины, известнейших.
|
|