|
Кто и как занимается такими пленниками? Они не военнопленные! Их статус в чем-то аналогичен нашим пленникам во времена чеченских войн. Но теми занимались! Была система выкупов, в которой даже госструктуры могли участвовать. То есть информация о пленнике как-то формализовалась, была хоть и дозированной, но доступной. Обсуждались и реализовывались варианты освобождения, вплоть до силового.
В сирийском варианте пленения христиан вообще никаких информационных последствий. Ноль информации! Правовой статус похищенных отсутствует как в диком горском варианте, так и в цивильном международном. Никто не высказался, что не будет их выкупать, чтобы не поощрять террористов на эскалацию похищений. Никто также не высказался, что предпринимает варианты силовые, хотя о таких вещах и не принято говорить. Но ведь и действий не видно! Люди - даже не пропавшие без вести. У них вообще нет статуса! Ни правового, ни на основе тех же обычаев горских, по аналогии с Чечней.
По сути, люди, может еще и живые, дай-то Бог, вычеркнуты из бытия и даже нет никаких механизмов по их возвращению в него! Молчание по этому поводу крайне деструктивно. Мы как бы присутствуем при похоронах заживо! Необходимо не просто широкое общественное обсуждение и информационный фон этой драмы, но конкретные политические (тут юридических механизмов нет), именно политические меры, которые станут базой для действий по решению ситуаций с пленением православного священства и монашества.
В конце концов, контакты с мятежной оппозицией должны вестись на регулярной основе. Если эта сила существует длительное время в реальном мире, то нужны системные меры взаимодействия с ней, хотя бы по таким вопросам. Тем более что есть и вопросы более сложные, по поводу, которых переговоры уже давно ведутся. Эти наемники должны четко понимать, что подобные действия создают последствия. Что они понимают сегодня, в частности, по поводу таких похищений, неизвестно. Войну Сирия все равно не выиграет сама. Это понятно всем.
Обкуренные фанатики должны понимать, что их действия создают поводы для вмешательства в Сирийскую войну вооруженных сил христианских стран. Будет ли такое вмешательство или нет, сейчас не время обсуждать. Но эти воины ислама должны видеть к чему они идут…
Павел Дмитриев, публицист, правозащитник
Ключевые Cлова: формализовалась, дозированной, пленнике, информация, могли, участвовать, доступной, Обсуждались, вплоть, силового, освобождения, варианты, реализовывались, госструктуры, которой, статус, аналогичен, военнопленные, пленниками, такими.
|
|