|
Дмитрий СКВОРЦОВ
Прибытие в Киев православной святыни – Даров волхвов – решил использовать для собственной раскрутки известный в узких автокефалистских и экуменических кругах канонической УПЦ архимандрит Аввакум.
Впервые эпатировать православных интернет-пользователей попытался сей «монах с 33-летним стажем» (самоидентификация) в 2007 г. Тогда на руководимом секретарями Предстоятеля УПЦ Драбинко и Коваленко портале УПЦ он призвал пересмотреть нашу «простаковатую религиозно-догматическую мысль» в отношении гомосексуальности, ибо «примитивизм монастырских старцев-духовников в этой многосложной картине мира очевиден».
В 2009 г., не дождавшись и девяти дней со дня убийства известного миссионера о. Даниила Сысоева, малоизвестный архимандрит «обличил» его «неблагочестивую жизнь»: «Отказ от борьбы, миссионерства, фундаментализма, злобных словопрений, не агрессивность, благоговение пред вечной тайной Бога и есть высочайшая духовность мира, миссия, миссионерство великих богопросветленных людей». К таким вот «небогопросветленным людям» отнес наш «богопросветлённый» монах и Христа: «Сократ, Иисус Христос, Лао Цзы, Будда, Кабир, Мухаммад – они были величайшими бунтарями». Интересно, кстати, чем руководствовался христианин, выстраивая именно такой порядок упоминания «бунтарей»?
Впрочем, уже в 2012 г. Христос за «создание напряжения новой мысли и беспокойства для общества» удостаивается от православного священника характеристики «действительно хороший человек».
И вот эволюция подобной «новой мысли» рождает уже в архимандрите публичный призыв к сопротивлению, обращенный к т.н. «евромайдану». Более того, активисты майдана – очевидно, как новый этап развития вида Homo sapiens – наделяются «пророком» Аввакумом шестью новыми заповедями.
Но с «мирным сопротивлением» майданопитеков провидец наш дал маху и теперь срочно требуется новый информповод для того самого «создания напряжения новой мысли и беспокойства для общества».
Ну а ради красного словца, как известно…
Что доброго может быть из Москвы?
Евангелие от Матфея рассказывает о поклонении волхвов, принесших Новорожденному Богомладенцу дары – золото, ладан и смирну. По преданию, Богородица Дары волхвов сберегла и передала Иерусалимской церкви. В IV в. они были перенесены в новую столицу Римской империи – Константинополь, а после его захвата турками переданы на Афон.
С нынешнего Рождества по русский Новый год святыня пребывала в Москве. Тогда-то и прорвалось в архимандрите «напряжение новой мысли» на сей счет.
«В столицу России прибыла святыня с Афона под названием «Дары волхвов». Из Москвы приходят сообщения, как сводки с поля битвы. Массовость народа идущего поклониться настолько огромная, что у храма Христа Спасителя выстраивается многокилометровая очередь. Людей ставят, в такие себе барьеры – «скотозагончики» и так партиями, из загончика в загончик, из стойла в стойло пропускают». Не посягая на право автора намекать на неподлинность святыни («под названием «Дары волхвов»), отметим всё же «скотозагончики» по отношению к искренне верующим людям. И перейдем к собственно восприятию данным нам интернетом «благочестивых» размышлений: «Почитание фетиш-реликвий извечно в нашем роде человеческом… Те из нас кто не может высоко монотеистично созерцать Тайны Бога разлитые в природе, кто не может поклоняться Богу в Духе и Истине, тот идет к реликвиям». Так наш «высокомонотеистичный созерцатель» записывает в низко-пантеистических потребителей сотни миллионов паломников к Гробу Господню, на Голгофу, Фанар, и миллиарды успевших за историю христианства обзавестись, скажем, таким «фетишем» как крещенская вода или освященный елей.
Вот он – российский «скот» в «загонах»
«Реликвий существует множество. Есть в Европе мощи самых этих волхвов (они, язычники, оказались святыми) в Кёльне», – пренебрежительно («этих самых») бросает Аввакум. Уж чем ему волхвы-то, отшагавшие не одну сотню километров, дабы поклониться Новорожденному, не угодили? Тем, что язычники оказались святыми? Так не оказались. Нет их имен в святцах. Но и это не повод презирать волхвов. Ведь явно же был у Господа промысел сделать их – язычников – первыми, кто поклонится Спасителю мира. Не зря же дал им Он Звезду путеводную.
«Для чего приходили волхвы? – задается вопросом святитель Феофилакт Болгарский. – Для осуждения иудеев: ибо если волхвы, люди идолопоклонники, уверовали, то, что остается в оправдание иудеям? Вместе с тем и для того, чтобы более просияла слава Христа, когда свидетельствуют волхвы, которые служили скорее демонам и были врагами Божиими… Те из такой дали пришли поклониться Ему, евреи же, имея Христа, гнали Его. […] Эти волхвы были, по-видимому, людьми большой добродетели. Ибо если они пожелали поклониться в чужой стране, то могли ли они не быть смелыми в Персии и не проповедовать?».
Но оценивания морально-нравственного уровня персонажей Нового Завета явно недостаточно для самореализации его высокопреподобия. Оно обращается и к куда более низкой словесности: «Еще в свое время, когда не было разговоров о подлинных и не подлинных мощах и святынек, классик украинской литературы Нечуй Левицкий, писал в своей знаменитой повести «Кайдашева семья», устами активистки по паломничеству бабы Палажки о Киево-Печерской Лавре и ее святыньках следующее: «Оце, як хожу по печерах, то за мною выстраивается и йде сотня, або й друга прочан(паломников), а я всим рассказую, всем показую, где стоить в кувшине молоко богородицы, где лежит перья с архангела Гавриила!!!». Как видим, взяв на вооружение столь непререкаемый историографический и богословский авторитет как выдуманная второразрядным литератором баба Палажка, третьеразрядный Кураев заодно (уж чтобы побольнее) шокирует единоверцев «святыньками» Киево-Печерской лавры.
Но если в Кураеве чувствуются разнородные пласты эрудиции, то Давиденко (такова земная фамилия ангела во плоти) вряд ли способен объяснить, почему в разряд не святынь но святынек отнесены все киево-печерские реликвии. Это просто принимается как данность: «Современные «подлинные» мироточивые головы, ничуть не лучше, своей наглой ложью и профанацией примитивного дикого чуда. Фабрикующие подобные чудеса, эксплуатируют темноту и примитивизм наших бабушек. Интересно, пока лавра была закрыта, они не мироточили. Тихо, смирно стояли себе в банках и не выдавали «на гора» (подчеркивания здесь и далее мои, – Д.С.) «драгоценное», «чудесное» миро.
Встает вопрос: ежели, бы чудо было, то во время закрытой лавры, они должны были бы тоже продолжать мироточить, повергая атеистов этим чудом в ужас и шок. Что бы атеисты в ужасе от увиденного чуда говорили: «Посмотрите! Вы только взгляните! Налицо нарушение законов физики, масло появляется и мы не знаем откуда?! Мы не знаем, что с ним делать?! Куда его девать! Мы этим великим чудом приходим к вере!»
«Вопрос встает», следует полагать, к самому Господу. Чьи пути вообще-то неисповедимы. И если бы чудо было единственным или самым простым способом христианизации, то не начал бы Господь сразу же по входе в Иерусалим творить чудеса? Не таким ли как «высокомонотеистичный» архимандрит отвечал Христос в притче: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят».
«С закрытием лавры масло в мироточивых головах прекратило свою течь и повысохло. Головы стояли тихо, смиренно и ничем все эти тридцать лет закрытой лавры Киевской о себе не напоминали», – продолжает петросянить православный архимандрит, чья куда более высокая образованность допускает словосочетание «головы стояли». Такое уж действительно никакой «темной и примитивной бабушке» на ум не придет. Но хотелось бы знать, пред кем главы «стояли смиренно»? Не пред сотрудниками ли антирелигиозного музея, устроенного в монастыре большевиками? Впрочем «смиренный» переводится с церковно-славянского и как «жалкий», «низкий». Вряд ли станет неожиданностью, если монах Аввакум имел в виду именно это значение.
«Головы замироточили опять, когда вновь оказались в руках «чудотворцев» монахов в 1988 году, да и то не сразу, а аж под конец года. Опомнились». Мда… Господь, оказывается, еще и календарь свой с ожиданиями монаха Аввакума сверять должен. Монаха, чья глава не способна источить мысль о том, что чудеса даются в награду. В том числе и за год тяжких трудов по восстановлению Лавры.
Наоборот, в этой годовой «заминке», находит монах Аввакум противоположное: «Посмеятельна человеческая природа всех этих чудес и святынь! Подлинных и неподлинных… чудес для бедных и несмысленных». Зажиточные и умные, как следует из сказанного, чудеса сии по определению не почитают. Взять хотя бы помазанника Божия: «Мы знаем из истории, когда в 19 веке российский царь Николай 1 посетил Лавру и увидев мироточащие черепа смутился. Он спросил настоятеля: «Когда ты подливал масло?» И тот ответил честно и без обиняков: «В пятницу!!!». Но кто «мы», которые «знаем»? Я, к примеру, обзвонил всех знакомых историков, но все они услышали от меня о сем «общеизвестном событии» впервые. В интернете первоисточником сего факта выступает… политический клоун Виктор Шендерович. Так что, благословите поздравить, батюшка, с честной компанией! Дослужились Господу!
А вот бедные бабушки. Из питерского "Зенита". Может, хоть футболисты научат батюшку Господа любить?
«В священном предании ещё полным-полно персонажей, под которые можно ещё долго обретать и обретать новые артефакты да возить их на поклонение великому набожному народу, которому только и осталось, что лишь надеяться на чудо, потому что у многих людей весьма скудные надежды на своё будущее в реальности». «Имеющий скудные надежды на будущие народ», это – возвращаюсь к времени написания памфлета о Дарах – граждане РФ. Государства, которое по уровню ВВП на душу населения обгоняет уже некоторые страны столь любимого сердцу монаха Аввакума ЕС, а по динамике – и весь Евросоюз вместе взятый.
Да! Мы народ Предания!
«Чем опасно поклонение фетишам, реликвиям, святыням? Да тем, что мы из года в год сползаем в самые примитивные, дикие формы вещепоклонения», – вещает «старец». Вопрос только – кому вещает? Это сектанты уверены, что «мы» поклоняемся иконам, строениям (когда крестимся на крест храма), самом Кресту. А мы – без кавычек – с самого своего первого шага в церковь знаем, что не иконам поклоняемся, а Тому, Кто через них действует. И Крест – Животворящий, потому что – Силою Распятого…
Но я, прошу прощения, прервал мысль глаголющего от нашего имени: «Для высокого Слова, Книги, света Священного Писания у нас остается все меньше и меньше времени и места. Мы, давайте честно признаемся себе, уже не народ Книги, не народ Писания, не народ Мысли, но, стадо, народ поклоняющийся фетишам вещам». Скорбит, пастырь о том, что мы не протестанты, и Мысль находим не только в Писании, но во всей полноте Предания. А еще более чем Мысль, ценим Любовь. Проявляемую не в одном лишь высоком слове. Как тут не вспомнить еще одно Аввакумово откровение – «Секты для Церкви тоже полезны» – опубликованное на униатском сайте или утверждения о том, что день воскресения никогда не был освящен Господом – со ссылками на столь «православный авторитет» как Лютер.
«О! Люди добрые, православные христиане! Дорогие мои братие и сестры, матери и бабушки! Кто? Какой наглый, злокозненный и хитрый враг рода человеческого так подсмеялся над вами?! Что вы изменили образ поклонения Великому, Невидимому Богу, в поклонение (нет, уже не мощам!) а лишь сомнительным по происхождению фетиш-вещицам, твари…», – доносятся уж рыдания архимандритовы.
Что же утешим страдальца – поименно перечислив некоторых из злокозненных врагов «рода человеческого».
Это и царица Елена, обретшая для «фетишпоклонников» Крест Господень, и Андрей Рублев, размалевавший бренные доски для «лже-благоговения», и все отцы VII Вселенского собора, утвердившие почитание этих «досок» (что – о, ужас! – ныне именуется Торжеством православия!).
В конце концов, явивший Моисею Неопалимую купину (несгораемый куст – по-вашему, отче), Сам Господь.
Источник:
Ключевые Cлова: экуменических, автокефалистских, узких, кругах, канонической, Аввакум, архимандрит, известный, раскрутки, Даров, святыни, православной, волхвов, решил, собственной, использовать, Прибытие.
|
|