|
Три русских монаха показали, что скопище на "евромайдане"ничего не стоитУтром 21 января монахи Киево-Печерской лавры о. Гавриил, о. Мелхиседек и о. Ефрем остановили бойню на ул. Грушевского, став с крестом, иконами и молитвой между "мирными активистами" "евромайдана" и "Беркутом". «Они вышли как миротворцы, не за одну или другую сторону, а молились за прекращение противостояния, хотя им предлагали стать «с народом», – говорится на сайте Русской православной церкви «Православие.ru».
Для московского «Православие и мир» ситуацию, в которую вмешались русские монахи, прокомментировал известный киевский проповедник о. Андрей Ткачев:
«Происходящее — Судный день для мнимой оппозиции, ибо она никем реально не управляет. События показывают, что их нужно «слить» средствами парламентаризма по причине паразитической бесполезности. […]
Вопрос участия внешних эмиссаров открыт и он реален, что бы там не говорили с насмешкой про теорию заговоров. […]
Бунт конфессионален и регионален. Ядро — униаты с западной Украины. Хоть как вертись, а это факт… Сегодня три монаха Русской Православной церкви стали между сторонами и остановили бомбометание. Это — шанс и знак. Вся толпа бесполезных «молитвенников» с Майдана ничего не стоит.
Это подлинная массовка. Три монаха РПЦ сильнее сотни расстриг. Но это только на время. Нужен политический компромисс и увод боевиков. Не видно, кто бы мог дать им внятную команду. Одним словом, все маски спали: маска мирного протеста, маска «великой духовности», маска европейской идентичности. Мы видим бунт бессмысленный и беспощадный. А еще бесплодный, ибо эти деятели страшны в любом властном качестве. […]
Мне больно, что такая дрянь происходит в Киеве. И солдатиков ВВ жалко больше всех».
Священники стоят до сих пор. Четыре часа с ними молился и о. Алипий Светличный. Вот что он написал на своей странице в «Фейсбуке»:
Только что приехал домой переодеться и отогреться. Залез в ванную и отсюда пишу по-быстрому. По-быстрому, потому что к 12 ночи надо вернуться на майдан, который переместился всей своей агрессивной частью на ул. Грушевского.
С 14 часов стоял с братией Десятинного монастыря на молебном посту. После 18 часов приехали отцы Виктор - секретарь епархии и Георгий – пресс-секретарь. Они подменили меня. За что благодарен, потому что от холода мышцы на шее свело. Вы даже не представляете как это важно там стоять священству! Сколько людей подходило (и в масках тоже! тайком) и благодарили, что мы стоим там. Удивлялись, что Московского Патриархата.
Пишу быстро: еще зуб на зуб не попадает. И надо собираться обратно. Могу только добавить, что и Кличко подходил, благодарил. За то время, что мы стояли, ни один камень не был брошен. Люди даже спокойно подходят к беркутовцам – беседуют.
А вообще, то, что видел – фантасмагория! Со стороны майдановцев сплошь агрессия, все время вызовы, оскорбления в сторону ребят-воинов. Об этом напишу после. Ну, если вернусь живым и невредимым! Сейчас прошу молитв!»
«А в отношении «Беркута», — хотел бы как-то им помочь. – Эти ребята в рыцарских доспехах (хочется говорить о них так!) в этой истории самые бесправные, и люди чести, – продолжает о. Алипий уже в «Правмире». – Их ненавидят, унижают. Но они продолжают служить Отечеству. Ведь Отечество — это далеко не майдан! Майдан — это выплеск обид, это эмоции. Потому там так много надписей с нецензурщиной, столько мерзких изображений, превозношение анархии».
«Мне странно, что именно в средоточии этих низких страстей христианское духовенство отнюдь не утишает эти страсти, а усиливает гротескность происходящего». Это , как вы уже понимаете – о тех самых «молитвенниках», наводнивших «Евромайдан».
Дмитрий Скворцов
Ключевые Cлова: вышли, миротворцы, Беркутом, евромайдана, мирными, активистами, другую, сторону, стать, народом, предлагали, противостояния, молились, прекращение, между, молитвой, лавры, Гавриил, Печерской, Киево.
|
|