|
Во время поездки по военным базам Украины на границе с Крымом журналиста из Белоруссии впечатлило, какую активную помощь украинским военным оказывают священники. «Униаты, католики, православные. И не только православные Киевского патриархата, но и, что самое интересное - Московского также», - цитирует портал «Религия в Украине» репортаж журналиста Д.Галко «Львов начинается в Херсоне» в издании «Новый час».
Протоиерей Сергий Дмитриев, который родился в Мурманске, настоятель храма св. Варвары и руководитель Отдела социального служения и благотворительности Херсонской епархии УПЦ Московского Патриархата, заявил журналисту, что случаи, когда священники УПЦ МП говорили военным, чтобы они не проливали кровь русских братьев, были, но это единичные случаи. Он утверждает, что «нелепо говорить про конфессиональное разделение между старой и новой властью».
Священник привел журналисту яркие случаи «украинского патриотизма» священников и архиереев УПЦ МП. Например, в Свято-Екатерининском соборе, старейшем православном храме в Херсоне, где находится усыпальница князя Потёмкина, один священник, раньше очень пророссийски настроенный, бывший офицер погранвойск, пошёл теперь по призыву в армию, охраняет украинскую границу от русских.
Митрополит Августин, глава Синодального отдела УПЦ МП по взаимодействию с Вооружёнными Силами, белорус по происхождению, большой москвофил, в первые же дни так называемой «оккупации Крыма» отправил в Москву письмо, в котором писал, что Украинская Церковь будет со своей армией, своим народом до конца. И любая возможная позиция Патриарха Кирилла сдвинуть её не сможет.
Сам же отец Сергий Дмитриев говорит: «Что касается Патриарха Кирилла, пока он молчит, его позиция непонятна. Но если мы на самом деле братские Церкви, как священник, который родился в России, я хотел бы, чтобы мои собратья вышли с иконами к Кремлю - высказались против войны и прекращения аннексии. Иначе какое тут братство?». Иными словами, священник на чистом глазу считает свою позицию правильной, а Патриарху нужно только послушать осознавшего себя украинцем москаля из Мурманска.
Отец Сергий лично постоянно навещает воинские части на Херсонщине. Говорит, когда приехал в первый раз, у него спросили, кто он, греко-католик или священник «киевского патриархата», а когда военный услышал, что он священник Московского Патриархата, рефлекторно поднял автомат. Впрочем, о. Сергий довольно быстро стал там своим и желанным гостем.
На вопрос журналиста о психологическом состоянии украинских военных, ведь им нужно противостоять армии братского народа, священнослужитель ответил: «Общее настроение такое: ты мне, конечно, брат, но, извини, это моя земля. Я не люблю пафосное выражение "высокий боевой дух". Но когда я увидел у ребят флаг с надписью "Звягель стоит за жизнь свободной Украины насмерть", я понял, что вот он, тот самый высокий боевой дух».
Отец Сергий полагает, что теперь, в условиях якобы нависшей над Украиной «угрозы» со стороны Российской армии, любые «заборы» между украинцами, в том числе - конфессиональные, опасны. Священник Русской Православной Церкви из Херсона уже всерьез собрался воевать с русскими. Он, видимо, считает, что надо преодолевать не государственные противоречия между Россией и Украиной, а конфессиональные различия между православными и раскольниками с еретиками, - это правильнее и проще. Вот его размышления: «Это, возможно, уже война. Раненые, убитые. И что, я греко-католику, мальчишке, который будет там умирать, откажу в последнем Причастии? Буду ходить по полю боя и кричать: "Эй, тут православные Московского Патриархата есть? Нет? Ну, так я пошёл..." Какое тут может быть конфессиональное разделение, смешно!.. Что касается разговора про то, что вроде всё это не наше дело, наше дело - молиться, молиться и молиться, как завещал великий Лен…» (характерное высказывание о молитве, как главном делании духовенства!).
Отец Сергий Дмитриев без стеснения и даже с некоторой бравадой рассказал журналисту про случай, когда он сам стал жертвой антироссийской истерии. Однажды он сильно взвинченный после посещения военных, увидел на дороге роскошную чёрную машину с российскими номерами, тонированными стёклами, «всю в антеннах, как ёжик», которая «как-то странно себя вела (?!)». Решив, что это шпионы (!), он начал на большой скорости преследовать её, пробовать прижать к обочине, позвонил на блокпост, чтобы остановили для проверки. В конце концов, выяснилось, что там ехала мирная семья. «Немного неловкий момент, но они должны понимать, что теперь любые россияне будут тут под подозрением. Потому что они граждане страны-оккупанта (вот так!)», - говорит о. Сергий, мурманчанин, человек с русской фамилией, сын радиста атомного ледокола, осознавший себя щирым украинцем.
Возможно, такие настроения, представителем которых в Украинской Православной Церкви Московского Патриархата является протоиерей Сергий Дмитриев (типичный москаль по происхождению, фамилии и жизненному опыту) не столь широко распространены, но они есть.
С одной стороны, можно предположить, что у отца Сергия ярко выражен «комплекс москаля», который из кожи вон лезет, чтобы его не заподозрили в измене национальных интересов Украины. Поэтому хочет стать еще большим украинцем, чем природные украинцы. С другой стороны, тут серьезная проблема, имеющая давнее происхождение. В среде духовенства Украины сейчас широко распространяется ересь этнофилетизма, когда национальная идентичность преобладает над религиозной.
Как бы то ни было, очевидно, что для духовенства УПЦ МП нынешняя ситуация - момент истины. Поддадутся ли отцы и владыки националистической истерии и в итоге порвут связи с Матерью-Церковью, или устоят в Истине, и Русская Православная Церковь сохранит единство? Мы понимаем, что сегодня на наших братьев на Украине оказывается страшное давление. В некоторых случаях открытое, но чаще всего скрытое - информационно-пропагандистское. И не все в состоянии ему противостоять…
Источник: http://ruskline.ru/
Ключевые Cлова: Сергий, когда, Дмитриев, священник, Московского, Патриархата, который, между, чтобы, Украины, украинцем, Церкви, журналиста, стороны, теперь, случаи, журналисту, православные, военным, молиться.
|
|