|
Святая Церковь - хранительница не только святых догматов, канонов, но и земных государственных устоев. Церковь никогда не откажется от святой идеи не только Небесного, но и земного царства.
«Царская власть и закон о престолонаследии в России»: «Власть православного Самодержца есть власть, выросшая из Церкви, из Церковного идеала, органически связана с Церковью и по идее, и по установлению, и поэтому ограниченное учением Церкви. Ее канонами и православным народным бытом... Только через то, что власть Царя является выражением жертвенного христианского подвига, основанного на воле Божией, она и становится властью самодержавной, независимой от воли человеческой».
Александр Захаров. О монархии и народоправстве
Мы давно уже привыкли слышать, что, дескать, политика является «грязным делом и делается нечистыми руками». На это можно ответить утвердительно и прямо: да, но только отчасти! Конечно же, политика бывает «грязной», но сама не является грязью. Она зависит от жизненных взглядов, мировоззрения, целей, основанных на том, какими законами и критериями руководствуются люди, занимающиеся ею.
Наверно всегда будет существовать мода критиковать и обличать власть предержащих вплоть до самого второго пришествия Христова. Но именно в наше либеральное время это приобрело особенное массовое явление (каждый мнит себя политиком и знает как надо!). Именно сейчас можно согласиться с тем, что при народовластии в руководстве государством в этом наиважнейшем и ответственейшем деле практически потеряно нечто сакральное, святое, благодатное. Политика стала игрой, а ведь это не игра, а ответственность не только перед людьми, но и перед Самим Богом! Народ это чувствует, пусть неосознанно и инстинктивно, но чувствует в своей основной массе - от того и много скепсиса и равнодушия. А что все-таки было потеряно, упущено, отвергнуто и растоптано? Что должно быть воскрешено из забвения в самосознании народов населяющих историческую территорию Святой Руси? Да и вообще что это такое Святая Русь и как ее охарактеризовать, какие признаки этой святости?
Одного из признаков сейчас нет, который заключается в освященности державного управления, в «благославлении на Царствование». Будущий глава государства начинал именно с молитвы, помазания миром и благословлялся Богом через Церковь Христову на этот труднейший крест. Ведь стремление к святости должно выражаться не только пасхальными куличами, но даже и в политике (пусть многие смеются). Политика как государственная значимость (в исконном греческом значении слова) должна быть не грязным, а святым делом. Вот что должно возродиться и воскреснуть! Многими столетиями Господь через Церковь, несмотря ни на какие исторические коллизии и трудности, благословлял и освящал священный корабль Русской государственности до тех пор, пока народ, отвергнув Его, ослеплённый дьявольским свободомыслием, сам растоптал святые устои, на которых зиждилась Русь. Прервалась история, которая начиналась со времен Рюрика, до известных событий 1917 года. Тогда наша Русь подобно могучему дереву, возвышалась над мировым лесом.
Взгляните, пожалуйста, на александровский российский триколор, только повнимательней, и вы увидите корни нашей государственности, а именно: Православие, Самодержавие, Народ. Почва тогда для нашей цивилизации досталась самая плодородная - христианская культура плюс византийские представления о государстве и государях. На ней родимой, несмотря ни на какие промахи и недостатки, выросло, словно ливанский кедр, могучее дерево православной самодержавной государственности. В ветвях этого исполина укрывались вместе со славянами множество других народностей, которые под скипетром православного монарха не знали и не ведали колониального и религиозного притеснения. Россия никогда не была тюрьмой народов, а с точностью до наоборот - Семьей народов. Вот наши корни и наши устои, питавшие могучее дерево русской государственности!
Но все-таки: почему называлась Русь Святой? Разве все князья, цари были благоверными? Отнюдь нет! Неужели каждый архиерей становился святителем, а монашествующие буквально через одного преподобными? Конечно же, нет! А каждый священник обязательно был благоговейным, а миряне благочестивыми? К сожалению, нет! Хотя таковых было действительно многое множество. Так что же составляло святое в былой Руси, и что же нам необходимо вспомнить и возродить?
Дело в том, что для наших якобы «темных» и «забитых» предков во времена «мрачного» средневековья эта земная жизнь являлась как бы «Притвором» или «Прокимном» - то есть подготовкой к вечной небесной жизни. Земная жизнь и ее зримая материально-телесная часть служили «Образом», «Иконой», выступающей отражением «Первообраза». Именно такое святое мировоззрение, основанное на православии, становилось мотивацией их поступков и образом жизни. И, как оказалось, ныне служит нам святым примером, нам - современным идолопоклонникам, поклоняющимся своим собственным «достижениям» и уповающим на так называемый «прогресс», принося ему все мыслимые и немыслимые жертвы. Наши религиозные предки рассуждали примерно так: если есть Небесное Царство Божье, если есть Небесное Отечество - то, стало быть, и здесь на земле должно быть земное отечество, Родина, земля, и её надобно научиться любить, служить ей, чтобы затем быть достойными подданными будущего Царствия Божьего. Если на небе есть Небесный Царь, то, конечно же, и здесь в нашем земном отечестве должен быть царь-государь. Одним словом, прежде чем научиться служить Небесному Царю, которого ты не видишь, научись-ка прежде служить верой и правдой земному царю, которого видишь! Так как само слово «Христос» переводится с греческого как «Помазанный», то естественно конечно и земной царь должен быть Помазанником Божьим!
Значит, обустройство и управление своим Отечеством, государством должны начинаться с молитвы и божьего благословления. Отсюда такое дело не может являться грязным. А в точности до наоборот - священным и святым делом! Естественно, чин помазания, венчания царей не мог полностью застраховать от грехов, просчётов и ошибок. Но факт состоит в том, что выдвиженец на царство прекрасно понимал, что без Бога он не сможет «понести» такой крест, такой подвиг управления кораблем-государством, и поэтому как начало, так и вся жизнь государя сопровождалась и начиналась с молитвы и благословения Церкви. Монарх в большинстве случаев готовился к работе у кормила власти с самого детства. Он получал особым образом соответствующее образование. Он получал наставления от членов семьи, давно обращающихся в делах большой политики и экономики.
Будущий государь с самого детства овладевал опытом военной и административной работы. Да, конечно, всякие бывали цари, особенно в XVIII веке, в эпоху так называемых «дворцовых переворотов». Всякое бывало в истории! Но на российском престоле не было людей необразованных или неподготовленных к трудам правителя, а со времен Екатерины II - чужих для России. Но самым главным, священным и благословенным является то, что идея монархического управления присутствует в Слове Божьем в Божественном Откровении, в котором, как известно, к нам обращается Сам Господь Вседержитель! Царь царей, Монарх монархов! Любой воцерковленный человек прекрасно знает, что все стороны жизни, вся деятельность наша испрашивается у Господа и освящается молитвой: еда, дела, брак, дома, машины и т.д. и т.п. Так неужели же это самое важное, самое нужное, самое трудное дело «управление государством» должно быть отдано на откуп «чисто светским», совершенно нерелигиозным и секулярным людям? Большего абсурда, нечестия и несчастья для народа представить себе невозможно. Господь говорит нам со страниц Евангелия: «Без Меня не можете делать ничего», «Кто со Мной не собирает, тот расточает». А сколько мест мы находим в Святой Библии, где прямо указывается именно на Царствие Небесное, наследниками которого мы, христиане, призваны быть. Именно Царство, а не небесный мегаполис, не небесную республику или иной административный округ!
На что указывал в своей проповеди святой Иоанн Предтеча? Правильно! «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное». А как Господь учит: «... а кто сотворит и научит, тот великий наречется в Царствии Небесном (Матф. Гл. 5).
«Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковым в Царстве Небесном» (Матф.8,11). А прошение в молитве «Отче Наш», «Да придет Царствие Твое». Так что же будем делать? Царствие Божие наследовать, или же и там его реформировать? О том, кто был первым «оппозиционером» и кто первым попробовал устроить «Небесный майдан», все читатели Библии прекрасно знают!
В Православном «Символе веры» в седьмом члене пишется: «И паки грядущего со славою судить живых и мертвых, Его же Царствию не будет конца»! Что установится после второго пришествия Господа, по-моему, сказано без всякой аллегории. Что, господа, там, в той будущей жизни пойдем на выборы и вместо Царя Небесного посадим какого-нибудь демократа или либерала? Мне лично, грешному священнослужителю, хорошо понятно, почему либералы всех мастей шельмуют и лают на Церковь по всякому поводу и без повода. Для них Православие, по большому счету, как кость в горле, как кондрашка, как камни в почках, как гланды, которые нужно удалить любой ценой! Святая Церковь - хранительница не только святых догматов, канонов, но и земных государственных устоев. Церковь, если хотите, контрреволюционна по своей земной сути.
Поэтому она так ненавистна революционерам любой эпохи! Почему, начиная с «великой французской» революции и заканчивая «украинской смутой», Церковь подвергалась сокрушительным ударам после свержения законного правительства? Потому, что самый главный революционер - дьявол - убийца от века. А как дьявол «любит» истинную Церковь Христову, мы все прекрасно знаем. Стало быть, чью волю выполняет каждый революционер под любыми благовидными декларациями и лозунгами, тоже понятно.
Зайдите, пожалуйста, в любой православный храм. Постойте и посмотрите попристальней на фрески или иконы, изображающие Спасителя. Какую часто встретишь надпись? Правильно: Господь Вседержитель! А как мы именуем Преблагословенную, Пречистую нашу Богородицу? Именно: Царица Небесная! А как начинается практически любое богослужение, с каких слов? Совершенно верно: «Царю Небесный...!» Ну, а если сосредоточенно всмотреться в благолепные и красочные архиерейские службы? Что они нам могут напомнить, кроме молитвы, если повнимательнее взглянуть на владык? Совершенно точно! Круг замкнулся. Церковь никогда не откажется от святой идеи не только Небесного, но и земного царства. Поэтому лают, воют, рычат и скрежещут на нее зубами сподвижники, как они себя называют, «свободы и прав», а на самом деле - другого царства, «где плачь и скрежет зубов».
Если правдиво, честно и беспристрастно вглядеться в историю, проследить духовно-нравственное состояние общества и распределить времена по уровням, то вывод будет неутешительным и плачевным для нас и нашего времени. На первом месте по распущенности нравов стоят общества, взявшие за основу своего устройства либерально-демократические «ценности». В них господствует охлократия и олигархия. При более устойчивых нравах общество поднимается до меритократии, при которой управление народом осуществляется признанной аристократией - той истинной аристократией, хранительницей культуры, традиций и службы отечеству, много представителей которой было уничтожено в 1917 году или изгнано из страны. И, наконец, на самом удаленном от распущенности, нигилизма и преступности уровне - самом оптимальном для русского мира - стоит православная, самодержавная монархия! Как бы кому это не нравилось. А не нравится, в первую очередь, известно кому: содомитам, растлителям, глобалистам, ростовщикам и им подобным.
Конечно, Бог попустил случиться этому по неверию и отступничеству православных народов. Быть может, потому и не стало православных монархий России, Греции, Сербии, Болгарии, Румынии - ибо слишком много надежд с ними связывалось. Конечно, можно достичь Царствия Небесного, живя и при партийном коммунизме, фашизме и либерально-республиканском правлении. Известен целый сонм новопрославленных святых, мучеников и духовных старцев! Церковь - все та же, во все былые, настоящие и будущие времена. Но Она по-прежнему в сокровищах своих традиций бережно и благоговейно хранит эту святую великую идею. А идея, в общем, то такова: монархия вовсе не исчезла, она всего лишь отступила!
Естественный монархизм занимает в наших умах очень значительное место. Общество уже давно не верит навязчивым уверениям, мол, в его собственном монархическом прошлом присутствует один сплошной негатив, и, где ни возьми, все достойно только критики и порицания. Успешные действия наших государей могут и сейчас служить примером для подражания. Да и пророчества многих святых старцев и отцов о восстановлении монархии нелишне будет нам почитать, изучить и «намотать на ус».
Источник: http://www.soyuz-sl.ru/content/duhovnost/otechestvo/146.html
Ключевые Cлова: Церковь, только, должно, Небесного, Господь, является, через, именно, молитвы, жизни, Небесное, служить, государством, прекрасно, народов, государственности, каждый, будет, Царствие, царства.
|
|