Иуды забирают храмы ДонбассаВ города Константиновка (оккупированная хунтой часть ДНР) уже почти неделю не утихает скандал вокруг рейдерского захвата филаретовцами при поддержке бандеровских карателей строящегося храма в честь Сретения Господня. Это первый случай подобного рода в Донбассе, где всегда были сильны позиции канонического Православия: раньше «киевопатриархатые» раскольники о таком не смели даже подумать.
Всё началось с того, что 14 октября 2015 года в день Покрова Божией Матери, «священник» так называемого «Киевского патриахата» (псевдорелигиозная секта, возглавляемая изверженным из сана и преданным анафеме бывшим иерархом РПЦ Филаретом, известным в миру, как Михаил Денисенко) в окружении нацистских молодчиков из карательного батальона «Донбасс» вошёл на территорию недостроенного храма и совершил там бесовское раскольничье камлание. Жители Константиновки (за исключением нескольких предателей) в мероприятии участия не принимали.
В Горловской епархии УПЦ-МП происшедшее прокомментировали с возмущением, назвав дерзкую бандеровско-филаретовскую выходку типичным рейдерским захватом. Кроме того, там заявили, что потрясены вероломством ктитора общины Юрия Шапрана, совершившего столь недостойный христианина акт предательства.
Строительство храма в честь Сретения Господня в Константиновке началось в 2011 году, и финансирование работ взял на себя владелец ОАО «Мегатекс» и депутат Донецкого облсовета от Партии регионов Юрий Шапран. Его преуспевающее предприятие с оборотом до 500 млрд. гривен (тогда — $62,5 млн., сейчас — $23 млн.) в год могло позволить себе такую благотворительность, так как держало под своим контролем значительную часть производства новых и утилизации старых автомобильных аккумуляторов, а также переработку и выпуск сплавов свинца, олова, мышьяка, сурьмы и селена.
По имеющимся сведениям, Шапран был близок к семье тогдашнего главы Украины Виктора Януковича, а с младшим сыном президента Александром (известным под прозвищем «Стоматолог») его связывали тесные деловые контакты. В дни Русской весны в Донбассе Шапран, как и остальные олигархи, перешёл на сторону киевской хунты, сохранив при этом мандат депутата облсовета: теперь он состоит в блоке Петра Порошенко, с которым уже успел наладить сотрудничество не только в политике, но и в бизнесе — в поставках сырья для порошенковского аккумуляторного завода «Иста».
Тем не менее, это не спасло Шапрана от посягательств со стороны «евромайданных» активистов: начало предвыборной кампании сделало его фигурантом сразу нескольких громких коррупционных скандалов, сопровождавшихся массивными вбросами компромата. Также имела место попытка поссорить депутата с избирателями: бизнес Шапрана расположен в Константиновке, а сам он получил депутатский мандат в соседнем Красноармейском районе, тоже ныне оккупированном хунтой.
На фоне набирающих обороты неприятностей Шапран делает совершенно неожиданный для всех шаг: он передаёт Свято-Сретенский храм, старостой общины которого является, из канонического Московского патриархата в раскольничий Киевский. Для этого он, обманув настоятеля прихода, окружного благочинного и правящего архиерея, вводит в приходской совет своих родственников и подчинённых, готовых беспрекословно выполнить его волю.
Есть доводы в пользу того, что акция в тайне готовилась ещё с лета: храм «внезапно» оказался в поле зрения карателей, которые под разными поводами подозрительно часто стали посещать территорию стройки. Возможно, что Шапран уже тогда вошёл в сговор с бандеровцами: понимал, что в каноническом праве смена юрисдикции прихода не ведёт к смене собственника, коим является Московский патриархат.
Стоит обратить внимание и на то, что вопросы со стороны руководства Горловской епархии к господину Шапрану остались без вразумительного ответа: он в резкой форме заявил, что решение о переходе в Киевский «патриархат» принято, и пересмотру оно не подлежит. Столь нервозная реакция с очень высокой долей вероятности свидетельствует о том, что предложение о передаче храма раскольникам в адрес Шапрана прозвучало со стороны вполне понятных идеологических кураторов, и стало для бизнесмена своего рода политической контрибуцией.
Сейчас мы можем наблюдать отработку схемы не просто идеологического рейдерства, а борьбы с каноническим православием. Известно, что ктиторами храмов и старостами приходских советов чаще всего являются люди состоятельные, а так как в постсоветских условиях стопроцентная честность в процессе ведения бизнеса невозможна априори, то практически на каждого из ктиторов находится компромат.
А дальше выдвигаются условия: или добровольно-принудительный переход общины к раскольникам, или репрессии со стороны фискальных органов с целью вынудить общину на вышеупомянутых шаг, либо — просто ослабить её в материальном плане. Понятно, что у прихода, испытывающего финансовые трудности, не так уж сложно и просто отнять имущество, хотя бы арестовав за долги.
Нельзя не обратить внимание и на то, что политика декоммунизации, направленная на уничтожение у украинского народа памяти о временах, когда процветание республики было результатом единства с Россией, ведётся чрезмерно форсированными темпами. Как следствие, очень скоро может статься, что декоммунизировать уже нечего, а созданный для этой цели аппарат без работы оставлять нельзя: страшен скучающий погромщик.
Ещё лет десять назад была заметна одна интересная закономерность: самое катастрофическое положение дел у канонического Православия наблюдалось именно в наиболее декоммунизированных на тот момент регионах Украины. Например, во Львовской и Ивано-Франковской областях Московский патриархат существовал если не на бумаге, то в полуподпольном состоянии, чуть лучше обстояла ситуация на Тернопольщине: Троице-Почаевская Лавра до сих пор не по зубам раскольникам.
Поэтому для борцов с Русскимъ Мiромъ прорабатываются новые цели. Сейчас готовится перенаправление основного ударного кулака на каноническое Православие как духовное связующее звено с последующей его заменой раскольниками и сектантами.
Украину ждут скорбные времена, когда преданность вере придётся доказывать мужеством и стойкостью. Остаётся только молиться о том, чтобы Господь даровал силы тем, кто не устрашится обрушившихся на них гонений.
Александр Дмитриевский